суббота, 31 марта 2012 г.

Телефонам нет!


Во всех учебных заведениях РФ со следующего учебного года вводится запрет на использование мобильных телефонов учащимися. Решение вполне ожидаемое и обоснованное, поскольку студенты и школьники давненько стали злоупотреблять терпением учителей и преподавателей, пользуясь мобильниками во время занятий. Но если раньше они просто писали друг другу безобидные смс или играли в стрелялки, то сегодня учебные часы школьники коротают в социальных сетях и Интернете.
— Мы собирали подписи почти два года, но только теперь в правительстве решили, что мобильный телефон в школе — это проблема, а не благо. — Рассказывает инициатор сбора подписей и нового закона Татьяна Козлова, учитель математики. — Случалось, ведешь урок, а тебе сообщение приходит в «Одноклассники». Оказывается, что это ученик из класса прямо на уроке мне «Привет» написал. Это возмутительно. Я уже не говорю о том, что школьники даже в младших классах могут прямо во время урока порно смотреть и хохотать на весь класс.
Да, проблема действительно есть. Но и не только со стороны учеников. Раз уж госпожа Козлова во время урока получила сообщение от ученика, то это говорит о том, что рыльце в пушку и у учителей. Что уважаемый педагог делала в социальной сети во время урока? Это новый метод работы с учениками или банальная безалаберность?
Пожилые учителя, те самые, которых обучали азам профессии в советские времена, очень недовольны тем, как ведут себя молодые преподаватели, как одеваются и какие слова в речи употребляют. Вероятно, эти вопросы также будут вынесены на очередное заседание, а это значит, что учителей могут обязать одеваться строго и без изысков. Запрет на пользование мобильными телефонами станет первым шагом в сложной и длительной реформе образования.
Как бы там ни было, а мобильному телефону в школе не место. В университетах и ПТУ проблему с использованием мобильных устройств решили просто — установили так называемые «заглушки», благодаря которым внутри помещений не было сигнала. Но установить такую аппаратуру в каждую школу не представляется возможным. Выход один — запретить, а нарушителей наказывать строго, но справедливо: исключением со школы на указанный в законе срок.

пятница, 30 марта 2012 г.

Дети индиго: ангелы или чудовища?



 
Совершенно закономерно, что на смену материалистически-ориентированному и апатичному поколению "Пепси" должно прийти новое поколение с совершенно другими ценностными ориентациями. Об этом столько сказано и написано, что отрицать этот факт бессмысленно. Пока еще немногочисленные представители его уже появились и заявили о себе в такой форме, что стоит это принять, хотя у нас - рационально-логических и этически-ортодоксальных - загорается "красная лампочка" перегруза при попытке все это осознать и объяснить.

Их называют "дети будущего", "звездные дети", "дети нового сознания", "кристальные дети", "ангелы". Самое распространенное название "дети индиго" ввели люди с паранормальными способностями, которые заметили, что на фоне детей с обычной желто-оранжевой аурой стали появляться и дети с совершенно другой - сине-фиолетовой (цвета индиго). Существует несколько точек зрения на феномен появления людей с необычайными способностями: 1) инопланетное происхождение - результат вмешательства иных цивилизаций в связи с возможной скорой гибелью нашей цивилизации; 2) действие электромагнитных излучений - массовое использование техники породило своего рода мутантов, способных противостоять их вредному влиянию; 3) замечено, что часто дети-индиго появляются у смертельно-больных раком, СПИДОМ, наркоманией матерей - и они уже рождаются со стойким иммунитетом к этим болезням.

Их новое мышление ставит с ног на голову всю нашу полюсовость мировосприятия. В отличие от нас, у них нет понятий "добро-зло", "преступник-праведник", "черный-белый". Они руководствуются принципом целесообразности и гармоничности и отвергают вредные или бесполезные с их точки зрения постулаты современной морали.

Главное, что отличает индиго от обычных людей, - это врожденные многочисленные паранормальные и уникальные способности и интуитивное восприятие мира. Их способности открываются не сразу, но большинство из них обладает даром предвидения, способностью видеть энергетическое поле других людей и корректировать его, читать мысли людей и т.д.

Самое страшное для них - это попытки взрослых ортодоксов ограничить их свободу и заставить что-то делать по принципу "так надо". И если взрослый вовремя поймет и примет, что такой ребенок сам интуитивно лучше него знает, что нужно делать в той или иной ситуации, такой ребенок может достичь огромных высот без ущерба для своей психики. Если же в школе или дома его начинают "ломать" - это чревато срывами, депрессиями, зависимостями, суицидом. Они уже с самого раннего детства ведут себя как взрослые, поражая всех вокруг своими знаниями и умениями, серьезностью взглядов на жизнь и жизненных приоритетов, не признавая при этом никаких других авторитетов, кроме авторитета "здравого смысла". Они требуют от взрослых принимать их всерьез и не отмахиваться от разговоров о "высоких материях". И тут главное уже "не подкачать" воспитателям и педагогам.

Дети индиго – педагоги боятся новых первоклашек


 


По одной из версий считается, что свои в большинстве случаев единственно правильные решения задач и проблем они черпают из информационного поля Вселенной, что объясняет их многочисленные рассказы о своих прошлых воплощениях, доскональные (!) знания об устройстве космических кораблей и общественном строе других цивилизаций. Они - настоящие дети природы, и без труда взаимодействуют с животными и растениями, предпочитая нахождение на природе общению со сверстниками, которые нередко бывают агрессивно настроены из-за их необычности.

Дети индиго все, как один, самодостаточны, эгоцентричны, мало управляемы, обладают крайне высокой самооценкой, с ярко выраженными лидерскими качествами и неуемной энергией, но при этом добры, благоразумны и заботливы. Если заслужить их доверие, их помощь может оказаться неоценимой, в противном случае они замкнутся, могут стать на путь преступлений и будут искать общество себе подобных, в котором, на их взгляд, их поймут и полюбят по-настоящему. Следует различать детей индиго и вундеркиндов. Последние, родившись с определенными задатками, достигают больших результатов в кратчайшие сроки с помощью усидчивости и высокой способности к обучению. Индиго же уже рождаются наделенными огромным количеством способностей, которые проявляются неожиданно и сами по себе. Например, одна девочка после обморока заговорила на 120 (!) языках. Не так давно при просмотре передачи о ясновидящей Ванге для меня, как и для большинства, прозвучали загадкой и даже нелепицей слова о том, что нашу цивилизацию от гибели спасут люди, которые отличаются от нас по своим моральным качествам, и тогда на Земле наступит мир и благоденствие.

И вот, если проанализировать слова индиго, то они как раз и появились для того, чтобы спасти мир от надвигающейся катастрофы (признаки которой уже наблюдаются и сейчас), дав росток появлению новой расы людей с измененным ДНК, гораздо более высоким интеллектом (способностью использовать фактически весь заложенный природой потенциал), устойчивостью к болезням, излучению, сильным иммунитетом, а главное с новым мировоззрением, не противоречащим законам Вселенной.

Разумеется, существует много критического материала о феномене детей индиго. Считается, что многие из перечисленных качеств свойственны определенному психотипу, который получил название "гиперактивные дети", однако факт их необъяснимых способностей либо игнорируется, либо вообще отрицается вплоть до обвинения в очередной афере мирового масштаба.

Источник: neobychno.com

среда, 28 марта 2012 г.

Недоросли и ненависть. М.Задорнов.


МИХАИЛ ЗАДОРНОВ. НЕДОРОСЛИ И НЕНАВИСТЬВерсия для печатиОтправить на e-mail
03.01.2011
0_prev_98.gifВласти выгодны стада рабов-недоучек, которых легко гнать в любом направлении. После событий, связанных с "обострением" в Москве дружбы народов, на многих форумах небеспричинно заговорили о провале национальной идеи. Категорически не согласен! Нельзя провалить то, чего нет. Так что это не провал идеи, а результат ее отсутствия. А может, и хуже. Давайте задумаемся вот над чем. Президент повсюду путешествует, хвастается модернизацией, проводимой в России, тем, что у нас будет своя "Силиконовая долина" - "Сколково". Поддерживает западную реформу образования. Обещает, что через пару лет у каждого россиянина в доме будет телевизор 3D (правда, горячей воды не будет...). Он и милицию переименовал в полицию, веря, что она перестанет брать взятки, если будет называться, как в Америке. Я понимаю, он вырос, я бы даже сказал - вызрел, в окружении передовых интеллигентов, коими в то время считались все, кто поклоняется Западу. Он не может понять реальную российскую жизнь, потому что просто ее не знает.
МИХАИЛ ЗАДОРНОВ. НЕДОРОСЛИ И НЕНАВИСТЬ  Власти выгодны стада рабов-недоучек, которых легко гнать в любом направлении. После событий, связанных с "обострением" в Москве дружбы народов, на многих форумах небеспричинно заговорили о провале национальной идеи. Категорически не согласен! Нельзя провалить то, чего нет. Так что это не провал идеи, а результат ее отсутствия. А может, и хуже.
Давайте задумаемся вот над чем. Президент повсюду путешествует, хвастается модернизацией, проводимой в России, тем, что у нас будет своя "Силиконовая долина" - "Сколково". Поддерживает западную реформу образования. Обещает, что через пару лет у каждого россиянина в доме будет телевизор 3D (правда, горячей воды не будет...). Он и милицию переименовал в полицию, веря, что она перестанет брать взятки, если будет называться, как в 
Америке
Я понимаю, он вырос, я бы даже сказал - вызрел, в окружении передовых интеллигентов, коими в то время считались все, кто поклоняется Западу. Он не может понять реальную российскую жизнь, потому что просто ее не знает. Как можно выработать национальную идею в "Твиттере" в режиме онлайн на экране ай-фона?Он, возможно, и не подозревает, какие в России есть замечательные учителя, как они умеют разговаривать с детьми, стараясь воспитать из них личностей. Не знает и о наших, еще сохранившихся кое-где, самых задушевных в мире женщинах-врачах, которые до сих пор не разводят клиентов, втюхивая дорогие западные лекарства, а просто вовремя ставят больному горчичники или банки руками, которые сами по себе лечат не хуже горчичников. Я бы мог привести множество подобных примеров, потому что всю жизнь путешествую, и зачастую не как гастрольная звезда, а с рюкзаком.То, что творили молодчики на Манежной площади, - результат предательской политики наших правителей в отношении молодежи.  Но, похоже, судами эту молодежь уже не запугать. Тюрьмами с ними не справишься, там мест на всех недовольных и бунтующих скоро может не хватить. Подозреваю, что "несогласных" с каждым годом будет все больше. Созрело, возмужало поколение, родившееся на стыке эпох, во времена перемен. Недаром есть восточная мудрость: "Не дай Бог тебе родиться в эпоху перемен!"Попробуйте поставить себя на место молодого человека, который родился в семье, где родители сначала потеряли работу, потом отец спился, а мать пошла в челночницы, чтобы прокормить семью. (Если при советской власти они были бедными, то в независимой России - обнищали. Только у нас могут обнищать бедные, потому что "независимая Россия" - это страна, которая не зависит от совести ее управленцев.)Этому молодому человеку в обновленной по западному образцу школе уже не рассказывали о Королеве, Третьякове, Арине Родионовне... А историю преподносили так, будто прошлое России - сплошная черная дыра.
В кино он видит "чернуху" и "депрессуху". Телевидение внушает главную жизненную "мудрость": "Хочешь быть счастливым - научись мстить!". Книг он читать не привык - нынче не "круто". Своих "не крутых" родителей считает отстоем. Ему неинтересно, как воевал его прадед и как прабабушка выносила раненых с поля.
Ему нравится девушка, а пригласить ее в кафе нет возможности. У него нет навыков никакого полезного для общества дела. Никто не учит его главной профессии - жить. Он боится жизни. Если бы он был образованным, он бы еще кое в чем разобрался. Но в школе он сдавал ЕГЭ - экзамен, при котором знания заменились умением угадывать.У него нет знаний. Он "уходит" в музыку, которая звучит у него в наушниках на повышенных децибелах, и не знает, что она его "децибилит". От этой музыки распадаются мозги и сперматозоиды.Что ему остается? Радоваться, что у нас будет "Сколково" и модернизация? И что у нас поднялись в цене ценные бумаги?
А выходит этот молодой человек, у которого полно энергии, на улицу и видит, что приезжие работники нужны России, а он - не нужен. Они бывают агрессивны - им ведь тоже здесь несладко. Но что может думать этот молодой недоросль?
Он необразован, непросвещен. Он не может понять разницу между чеченцами и чеченской мафией. Ведь если сицилийская мафия застращала пол-Европы и Америки, это не значит, что надо бить всех сицилийцев подряд. Неужели ЕГЭ и компьютеризация образования специально насаждаются в России, чтобы выращивать стада рабов-недоучек, которых легко гнать в любом направлении? Страшно подумать, что это кому-то нужно.А нужно это нашим чиновникам. Потому что если молодежь просветится, она начнет дубасить их самих! Тех, кто лицемерит, ворует, превращает народ в рабов. Тех, кто живет не в жутких общагах для гастарбайтеров, а в особняках на Рублевке (их в народе даже зовут "замкадышами"), кто устраивает пробки на наших дорогах и в наших мозгах!Сегодня принято во всем винить советскую власть, а ведь подобных драк между восточной молодежью и русской в нашем советском прошлом быть не могло. Причина проста: кагэбэшники в СССР не были торгашами, не крышевали рынки, а власть имущие не использовали ее во имя собственной прибыли.Как могут выработать национальную идею те, кто торгует? У них одна идея - продать все: нефть, газ, лес... А дороже всего продать Родину.
Возможно, наш президент искренне верит, что нашу молодежь надо учить так, как учат недорослей на Западе. Он ведь верит, что коррупцию можно победить с помощью партии "Единая Россия".
А премьер? Он же у нас обладает системным мышлением. Посмотрите, как находчиво отвечает на вопросы! Чувствуется: реальную жизнь знает. Мне рассказывали, что в период работы в Питере у Собчака ему удавалось мирно разрешать проблемы непримиримых противников, которые обычно "договаривались" только с помощью "железа". Причем переговоры он зачастую вел один, не боялся. Разве он не понимает, что российский бунт страшен? И Кремлевская стена не спасет.Кстати, вы задумывались когда-нибудь, для чего была построена Кремлевская стена? Противник подходил к ней всего лишь дважды. Все остальное время она защищала власть от собственного народа.
Национальной идеи в новой России нет, потому что тем, кто наверху, она не нужна. Торговцам выгоден хаос. Да и вообще называть эту идею национальной в нашей стране - невежливо. У нас много национальностей - нам нужна интернациональная идея.
На чем она может основываться? На том, что лучше всего удавалось нашим предкам в истории. Что больше всего любили славяне? Землю свою!
Век за веком они были замечательными земледельцами, художниками, композиторами, писателями. Но никогда наши порядочные, прогрессивно мыслящие предки не мечтали стать чиновниками - офисным планктоном. Никогда не привлекало славян и поглотившее нынешнюю элиту страны торгашество.
В каждом из нас бурлит энергия творчества. Если не дать ей выхода, она выплеснется в любом антинаправлении. Поэтому главная идейная задача - направить энергию молодежи, заинтересовать ее.
Когда-то этим занимался ВЛКСМ. Были кружки самодеятельности, стройотряды, агитбригады... А какие замечательные песни пели у костра пионеры... Уничтожили пропитанные интернационализмом молодежные, детские организации - вот и результат!Свято место пусто не бывает. Если оно не наполнено светом, его заполняет тьма. Сегодня, вспоминая о тех временах, когда речи не могло быть о подобных потасовках между молодежью разных национальностей и конфессий, мне бы хотелось напомнить нашим бездарным политикам, какие замечательные лозунги выдвинула в свое время советская власть. Я под ними могу подписаться и сейчас: "Мир народам! Земля крестьянам! Хлеб голодным!"
http://www.ua-pravda.com/analitika/mihail-zadornov.-nedorosli-i-nenavist.html

суббота, 24 марта 2012 г.

Учите....



Учите своих детей, что для того, чтобы Быть Счастливыми в жизни не надо иметь ничего дополнительно: ни человека.. ни места.. ни какой-то вещи...
Что Настоящее Счастье находиться Внутри них самих.
Учите их, что они самодостаточны.
Учите своих детей, что поражение это только вымысел.. что каждая попытка – это успех.. и что каждое достижение приводит к победе.... и что первая победа не менее почётна, чем последняя.
Учите своих детей, что они все Соединены со Всей Жизнью.. что они – Одно со Всеми Людьми.. и что они никогда не разделены с Богом.
Учите своих детей, что они живут в мире невероятного изобилия..
Что всего в этом мире достаточно для всех..и всё это равно на всех, а не находится в накоплении большинства, которое это же большинство и получает.
Учите своих детей, что чего бы они ни захотели в своей жизни иметь – не есть недостойно или невыполнимо.
Что им не надо соревноваться с другими из-за чего-то... и что Божье Благословение Для Всех.
Учите своих детей, что их никогда не будут осуждать.. что им не надо беспокоиться, чтобы всегда быть правыми... что им не надо быть лучше, чтобы выглядеть прекрасными в глазах Бога.
Учите своих детей, что последствие и наказание – не одно и то же...
что смерти нет в мире... и что Бог никогда никого не осуждает.
Учите своих детей, что для Любви нет условий... и что их собственная Любовь, подаренная безусловно – самый большой Подарок, какой они только могут Дать Миру.
Учите ваших детей, что быть особенным – не значит быть лучше... это значит Быть просто другим...
Учите ваших детей, что нет ничего, что бы они не смогли сделать в жизни.
И что единственное, что необходимо вернуть всем Людям на Планете – это напоминание о том, Кто Они Есть на самом деле.
Учите этому своих детей не через слова, но через свои действия.
Не через дискуссии, а через демонстрирование.
И то, что вы будете делать, ваши дети будут отражать
И как вы живете сейчас – они будут жить.
Учите их этому, и вы научите их великому.
И помните...
Мы Все Едины...

Нил Дональд Уолш 

"2" попадут в базу.


Российские школы объединит единая информационная сеть, которая позволит контролировать успеваемость учащихся и на основе ее анализа вносить коррективы в образовательные программы. На ее разработку Минобрнауки планирует направить 36 млн рублей.
Первый прототип программы должен появиться в 2013 году. В электронную систему учителя будут вводить данные о достижениях учеников, а также об их деятельности в школьных секциях и кружках. При этом будут учитываться возрастные особенности, начиная с начальной школы и заканчивая старшими классами, — то есть можно будет посмотреть, как школьник учился, например, в четвертом классе, и как — в девятом.
Эти данные будут применяться для составления индивидуальных программ обучения, а также внеурочной деятельности. При этом будет использоваться создаваемый в рамках программы банк данных учебных методик по различным дисциплинам.
Министерство рассчитывает, что создание такой системы облегчит деятельность преподавателей и позволит лучше формировать образовательные программы.
Главное техническое отличие системы от применяемого в некоторых школах электронного дневника — максимальное исключение бумажного оборота. Сейчас оценки и прочие записи проставляются в журналы и тетради, и лишь потом вбиваются учителями в компьютерный формат. Министерство хочет, чтобы система позволяла прямо вводить все данные через web-интерфейс. Кроме того, Минобрнауки рассчитывает, что этой системой педагоги разных школ и регионов будут пользоваться для консультаций, ведения блогов и онлайн-конференций. 

понедельник, 19 марта 2012 г.

Чьи же они, баллы ЕГЭ?

На днях Институт развития образования НИУ-ВШЭ представил для обсуждения доклад «Вклад профессиональных характеристик и практик учителей в результаты ЕГЭ»
Всякий раз, когда учителей собирают по поводу новых ФГОСов, первый вопрос – а как же дети будут сдавать ЕГЭ? Верно, исполнение одного и другого законов требует разных стратегий. Или мы развиваем самостоятельность, или доводим до автоматизма навыки выполнения тестов. Ответы звучат самые разные: мол, ЕГЭ к тому времени изменится; станет необязательным; не будет иметь никакого отношения к школе. И вообще стандарты важнее, так как контроль – это следствие, а не причина обучения. Может быть, может быть. Но пока ЕГЭ является главным индикатором оценки успешности всего и вся, а тенденции, которые просматриваются в новейших исследованиях, явно про-ЕГЭшные…
«А чем учителю еще заниматься?»
Автор и координатор исследования – Андрей Захаров, старший научный сотрудник института. Это часть его большого проекта по анализу социокультурных факторов, влияющих на результаты ЕГЭ.
Из этого следует, во-первых, признание высокой значимости ЕГЭ для образования, во-вторых, легитимизируется представление о том, что учитель должен и обязан готовить детей к ЕГЭ. (Спрашивали, в частности, сколько времени учитель тратит на отработку с учениками части «А»… «С».)
Итак, исследование выяснило и доказало, что к ЕГЭ школа готовит и должна готовить (корреляция в ответах учителей и учеников – неоспоримое будто бы тому доказательство). И далее: хороший результат ученика на ЕГЭ напрямую связан с такими параметрами деятельности взрослых, как количество часов на предмет, квалификационная категория учителя и культурный багаж семьи.
В целом, кто бы спорил, ясно и без регрессивных уравнений и моделей первой разницы. Но все интересное для нас не в формулах, а в деталях.

Что дает ученикам прибавку баллов?
Связь между характеристикой ученика и результатом ЕГЭ выявилась слабо. Личные и профессиональные характеристики учителя тоже в расчет не брались, кроме категории.
Имеет значение, первая у учителя категория или вторая: разница в результатах детей 5 баллов. Но не имеет значения для прибавки баллов, первая это категория или высшая, равно как вторая или отсутствие оной.
Также баллов ученикам прибавляет количество часов на предмет. Меньше – хуже, а если 7–8 в неделю – прибавка 9 баллов. Но, оказывается, крайне важно и то, как и сколько времени занимается ребенок предметом в 10 классе, «33% дисперсии», по словам ученого. Прирост баллов на ЕГЭ во многом – результат учебы в 10 классе.
Надо сказать, анализ проводился на сравнении данных по математике и русскому у одного ученика, и тут открылась высокая значимость хорошего учителя математики для сдачи учеником экзамена по русскому. Дело не только в том, что часов на математику традиционно больше, она каждый день, и не по разу, но и в том, что решение задач продуцирует интеллектуальную активность. И еще деталь: если учитель русского языка начинает подготовку не с «А», не с автоматических действий, а с заданий, требующих напряжения, результаты его детей выше на 3 балла.
Фиксируется также «эффект класса». Дружный, сплоченный, с активным классным руководителем, при хорошем учителе класс служит на благо учебной результативности ребенка – «23 процента дисперсии».
Что касается сельского и городского образования, разница по учителям незначимая. Зато культурный багаж родителей гораздо сильнее влияет на результаты выпускников сельских школ, чем это видно на городских.

Выводы в студию
Сначала о том, что в этом исследовании есть.
Часы на предмет. Казалось бы, дайте! Однако в обсуждении Исак Фрумин, научный руководитель ИРО, заметил: « Очень сильная связь между количеством часов и результатом говорит о том, что наши учителя не владеют методиками, которые позволяют учить не экстенсивно. Нет техник, которые помогали бы результативно учить, несмотря на количество часов».
Квалификация учителей. Хорошие с неба не падают, а чтобы «ухаживать» за наличным составом, нужна мудрость. Дефицит мудрости на всех этажах управления: в регионы сейчас идут сотни миллионов рублей на нужды образования, однако на повышение квалификации педагогов закладывается только 2–3% из них.
Упор на более сложные и творческие задания. Он делается как раз теми учителями, которые больше заботятся о развитии детей, и критерием своей работы считают не результаты ЕГЭ, а включенность детей в сам процесс познания.
И это то, чего в исследовании нет. Учителя. Объекта исследования нет. Конечно, создать социальные портреты современного учительства и уже к ним прикладывать те или иные данные – трудная работа. Но с другой стороны, что дают реальной практике постоянные школьные замеры? Ничего, если реальность они даже не затрагивают.
А реальная практика такова: баллы нужны, и для их получения дети ходят к репетитору, штудируют учебники, записываются на дистанционные курсы, открывают тренажеры и так далее. Какова роль учителя в этом? Тут начинается самое главное. Но сюда исследователи, к сожалению, не ходят.
… И до того уже дошло, что во многих регионах школы награждают за результаты детей на ЕГЭ

Людмила Кожурина Первое сентября

суббота, 17 марта 2012 г.

Положение о стимулирующем фонде можно менять

Татьяна Абанкина: «Учителя вправе изменить школьное положение о стимулирующем фонде»
Повышение зарплаты, обещанное в 2011 году, обернулось сокращением заработков для многих учителей. В ряде школ снова накалились отношения между педагогическим коллективом и школьной администрацией. Повод? Нищенские размеры стимулирующих надбавок или полное отсутствие таковых. И это на фоне утверждений, что зарплата повысилась на треть!
Всем понятно, что модель НСОТ, казавшаяся столь привлекательной на бумаге, в реальной жизни работает с перебоями. И все же можно ли научиться жить с НСОТ? Где слабые места этого механизма и как их можно преодолеть в собственной школе? На что указать школьной администрации при распределении стимулирующей части ФОТ и не прослыть скандалистом? Как привлечь для решения накопившихся проблем Управляющий совет? Над этими и другими вопросами будут размышлять наши эксперты.
Сегодня на вопросы отвечает директор Центра прикладных экономических исследований Института развития образования НИУ-ВШЭ Татьяна Абанкина.
– Идею стимулирующего фонда оплаты труда сейчас критикуют все кому не лень. Спрашивают, откуда она была взята. Действительно, кто был ее автором и в какой стране ее впервые попытались реализовать?
– У идеи нет автора. Даже трудно назвать группу людей, которые впервые ее выдвинули. Конечно, влияние зарубежного опыта на нее отрицать нельзя. Эта идея – связать финансирование школ, в том числе оплату труда педагогов в них, с результатами деятельности конкретного учителя – последовательно реализуется в системе образования многих стран. Когда ее стали вводить в России, чтобы отказаться от модели школьной уравниловки, предполагалось выделить часть фонда оплаты труда и распределять ее в педколлективе неравномерно, в зависимости от результатов каждого учителя. Поначалу считалось, что эта доля в фонде оплаты труда школы будет существенной – до 30%. Но сегодня во многих регионах не удается выйти даже на 10%-ную часть стимулирующего фонда. В этом и состоит проблема. Если фонд стимулирования невелик, то своей главной функции – поощрения и мотивации лучших учителей – он не выполняет. Хотя школы некоторых регионов – надо отдать им должное – находят способы работать даже с самым маленьким фондом.

– А обсуждались ли экспертами другие варианты поощрения лучших учителей? Нельзя ли вернуть в школу что-то из моделей, которые действовали в советские времена?
– Вряд ли это получится. В советской школе долгое время функционировала рентная модель. Учитель получал пожизненную ренту за определенные заслуги: за звание, степень кандидата наук, стаж и т.п. Все понимали, что это – рентный платеж, который не имеет отношения к повышению результатов педагогического труда, однако все к нему стремились. Вспомните, какие бюрократические препоны ставились на пути к тому, чтобы получить звание, защитить диссертацию, накопить стаж. А сколько жалоб раздавалось, что эти блага несправедливо распределяются! Если вернуть эту модель, жалоб меньше не станет.

– Может быть, проблема в том, что модель распределения стимулирующих выплат разрабатывалась для особых школ, с тщательно подобранным педколлективом? Одним словом, для элитных ОУ? Не хотели бы экономисты разработать более простой в обращении механизм, который «работал» бы повсюду – в том числе в маленькой сельской школе?
– Я бы не сказала, что это «модель для элитных школ». Во многих обыкновенных муниципальных школах механизм прекрасно заработал: надбавки распределяются гласно, процедура и критерии всем известны, учителя, возможно, не всегда довольны полученной суммой, но уверены, что все делается правильно и в их пользу. И напротив, есть элитные ОУ, где модель не срабатывает, а учителя находятся в постоянном конфликте с администрацией.
Мы наблюдаем парадокс: школы в большинстве своем были сторонниками автономии, но, получив ее, не могут с нею справиться. Это вполне объяснимо: новая модель оплаты труда меняет психологию и организационную культуру школы.

– Значит, внедрению модели мешает присущая российскому школьному укладу авторитарность?
– Это нельзя отрицать. До последнего времени непрозрачность являлась ключевым фактором управления в наших школах. Реализовалась модель школьного уклада, в которой нет культуры обсуждения результатов педагогического труда по объективным критериям, нет культуры публичного предъявления результатов собственного труда, а любое обсуждение выливается в личные конфликты. Э то модель школы–удельного княжества, с системой вассальных зависимостей не только от руководителя, но и от всей школьной иерархии, со страхом высказать свое мнение. Такая система может работать только при сильном директоре, который ориентируется на развитие школы и имеет продуманную кадровую политику. Но большинство директоров авторитарного склада заявляют, что не видят смысла двигаться в сторону автономии, самостоятельности в принятии решений и ответственного финансового менеджмента.

– Вот реальная ситуация: критерии начисления стимулирующего фонда в школе разработаны, документы приняты, процедура как будто прозрачна, но начисление баллов идет в пользу административных работников. Подготовка олимпиадников оценена в баллах значительно ниже, чем рутинная административная работа. Директор возражает учителям: вы за эти критерии проголосовали, жаловаться вам не на что. Что делать?
– Педагоги проголосовали за некорректный локальный акт, касающийся распределения стимулирующих выплат. Это было, очевидно, школьное Положение о критериях распределения стимулирующего фонда. Выход есть: любой локальный акт подразумевает процедуру внесения в него изменений. Коллективу учителей надо подготовить обоснованные предложения и внести изменения в школьный документ о порядке начисления баллов.
Хочу подчеркнуть, что все модельные расчеты критериев оценки учительского труда, принимаемые в первый год, условны. Не надо относиться к ним как к чему-то принятому раз и навсегда. По моему убеждению, критерии оценки деятельности педагога, их вес и значение уже через год после принятия следует откорректировать. И вопрос не в том, что кто-то из учителей этими критериями обижен или может быть обижен.
Главный вопрос, который следует поставить: принятые критерии помогают реализации программы развития и кадровой политики школы?

– Какие права есть у педагогов, которые недовольны школьным Положением о распределении стимулирующих выплат? Что они могут сказать школьной администрации?
– Они вправе требовать от администрации отчета. Но не отчета о распределении баллов. Это слишком просто. Управленцы всегда могут ответить учителям, например, так: в нашей школе необходимо усиление административной деятельности, возрастает отчетность, у замдиректоров высокая нагрузка, поэтому они получают дополнительные баллы. Такой ответ вряд ли кого-то устроит.
Учителя должны задать администрации другой вопрос: высокие баллы, которые получают административные работники, соответствуют нуждам учебного процесса и основным функциям образовательного учреждения, включая обучение и воспитание? Какие цели достигаются школой при таком распределении баллов? Повышается качество образования? Улучшается атмосфера в педколлективе? Растут результаты учащихся?
Если есть свидетельства, что даже один из показателей снизился по сравнению с прошлым годом (например, ухудшилась атмосфера в коллективе или учителя, которые раньше были заинтересованы в результатах работы, потеряли мотивацию), это – сигнал. Значит, стимулирующие надбавки распределяются неверно. Ведь стимулирующая часть ФОТ – не средство повысить зарплату учителям или соблюсти принцип социальной справедливости (которую в любом случае очень трудно соблюсти, потому что чужая работа не видна). Стимулирующий фонд – это инструмент. Если с его помощью не достигаются цели развития школы или кадровой политики – значит, критерии его распределения надо срочно менять.
Беседовала Светлана КИРИЛЛОВ
Первое сентября

понедельник, 12 марта 2012 г.

Что делать, если ребенка бьют в школе.

Как показывает практика, случаи избиений детей своими же одноклассниками становятся все чаще. Каждый родитель должен представлять, куда ему обратиться, если его ребенок стал такой "мишенью" для издевательств.

Согласно действующему законодательству, ответственность за охрану здоровья детей в период образовательного процесса несет учреждение образования (ст. 32 Закона РФ "Об образовании"). Таким образом, на образовательное учреждение возлагается обязанность обеспечить безопасность всех учащихся. В случае систематического причинения вреда жизни и (или) здоровью учащихся внимание работников учреждения должно быть направлено на недопущение конфликтных ситуаций.

Таким образом, в первую очередь необходимо обратиться к классному руководителю и директору школы с целью рассмотрения поведения ребенка на Совете профилактики, который должен действовать в каждой школе. Возможно проведение беседы с привлечением родителей ученика. Если принятые меры не дают результатов, то администрация учреждения должна привлечь инспекторов по делам несовершеннолетних.

В каждом случае совершения преступления или общественно-опасного деяния необходимо обращаться в правоохранительные органы. В школе общественно-опасные деяния - это причинение боли, телесных повреждений, а также кражи. Кроме того, в инспекцию по делам несовершеннолетних районных отделов полиции можно обратиться с заявлением о проведении в отношении "трудного" ребенка и его семьи профилактической работы.

Если противоправное деяние совершено за пределами школы, то родителю пострадавшего ребенка необходимо обратиться в ОВД. Сотрудниками ОВД должна быть проведена проверка и приняты меры не только по случившемуся конкретному факту, но и решен вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, в том числе родителей несовершеннолетнего.

В отношении родителей ребенка, совершившего противоправные действия, могут быть применены меры вплоть до привлечения их к ответственности за ненадлежащее воспитание ребенка (протокол может быть составлен инспектором по делам несовершеннолетних ОВД, органом прокуратуры) при наличии оснований. Если неадекватное поведение ребенка связано с состоянием его здоровья, школой совместно с родителям должен быть рассмотрен вопрос о возможном лечении.
Дети@Mail.Ru

воскресенье, 11 марта 2012 г.

ЕГЭ и ФСБ, полиция и армия




Российская академия образования предлагает передать проведение Единого госэкзамена спецслужбам
В будущем Единый государственный экзамен у выпускников российских школ, возможно, будут принимать люди в форме. В Российской академии образования (РАО), которая координирует разработку всех образовательных в стране, появилась идея привлечь для проведения ЕГЭ Федеральную службу безопасности, полицию и армию.
Идею озвучил вице-президент РАО Виктор Болотов.
- В Казахстане, допустим, национальные экзамены сдают под контролем государственной службы безопасности; но там и центров проведения ЕГЭ меньше, - объяснил свое предложение Болотов. - В Египте в проведении национального экзамена участвует армия. Это возможный сюжет, что и мы отдадим проведение ЕГЭ под контроль МВД, ФСБ, армии.
По традиции каждый год сдача ЕГЭ сопровождается чередой громких скандалов. То вместо школьников места в аудитории занимают студенты лучших вузов, то ребята списывают правильные ответы через страничку социальной сети, то чиновники пристраивают своих детей в «правильные» аудитории, где им помогают преподаватели. По мнению Болотова, появление людей в погонах в пунктах сдачи ЕГЭ может предотвратить большую часть нарушений.
Кроме замены членов экзаменационных комиссий с педагогов на офицеров,Болотов предлагает оснастить пункты сдачи ЕГЭ «глушилками» для подавления сигнала сотовых телефонов и рамками металлоискателей.Как известно, «звонок другу» или SMS-сообщение учителю – один из наиболее распространенных видов нарушений на Едином. Зачастую учителя сами настаивают, чтобы их подопечные на экзамене звонили за помощью – педагоги бояться низких оценок у своих учеников. Если GSM-сеть будет подавлена или телефоны принудительно изымут, возможностей получить несанкционированную помощь на ЕГЭ останется еще меньше.
Вообще-то с 2011 года сдающим ЕГЭ запрещено иметь при себе мобильники, если у кого-то во время написания работы найдут трубку, пусть даже выключенную, это повод аннулировать результаты и удалить провинившегося с экзамена. Но учителя, присутствующие в аудитории, как правило, снисходительно относятся к таким нарушениям – все образовательное ведомство заинтересовано в хороших результатах, пусть даже полученных не очень честным путем. В этом смысле приход на ЕГЭ служивых может оказаться полезным. 
- На любом экзамене с высокими ставками - ЕГЭ это или традиционный вступительный экзамен - есть риск нарушений, - сказал Болотов. - Вопрос - как их предотвратить. Мне кажется, в последнее время в Рособрнадзоре ослабили внимание к противодействию нарушений. Установить в помещениях, где сдают ЕГЭ, рамки металлоискателей, "глушилки" мобильных телефонов или видеокамеры не так сложно. Все уже опробовалось, это не очень дешево, но без этого не обойтись.
Напомним, уже 16 марта государственная комиссия по радиочастотам должна вынести вердикт, можно ли в России устанавливать «глушилки». Если эти устройства будут разрешены, мобильная связь в пунктах сдачи ЕГЭ может быть подавлена уже в этом году.
Досрочная сдача ЕГЭ 2012 года начнется 20 апреля. Основанная масса выпускников будут писать работы после 28 мая
Алексей Дуель Комсомольская правда

Ремня не жалеть!


Бить или не бить? Мир голосует за физические наказания в школе!


Корея

До недавнего времени во многих корейских школах сохранялась система телесных наказаний. За разнообразные провинности ученики могли получить не только выговор, но и чувствительный удар специальной палкой. В некоторых школах ученик принимал позу "упор лёжа" и стоял так, пока учитель не разрешал занять своё место.

Изобретательные педагоги придумывали и другие наказания, более или менее сходные с теми, что испытывают на себе, например, новобранцы в российской или корейской армиях. Однако последнее время всё больше и больше школ отказываются от подобной практики в пользу более либеральных видов наказаний. Департамент образования города Сеула издал распоряжение об отмене вех видов телесных наказаний со второго семестра этого учебного года (второй семестр в Корее начнется в сентябре). Такое решение было принято по примеру школ, которые по своей инициативе перешли на альтернативные методы наказания.

Япония

В одной из школ Японии ввели интересный урок труда - непослушных учеников в наказание заставляют голыми руками мыть туалеты. Считаю, что здесь есть сразу несколько положительных моментов: во-первых, молодежь приучается к труду, во-вторых, в следующий раз не будут гадить в туалете, и в третьих, не надо платить денег уборщице.

Англия

49% британских родителей хотели бы вернуться во времена, когда в школах разрешались телесные наказания, сообщает The Independent. В опросе участвовали более 2 тыс. человек, пишет журналист Ричард Гарнер.

За возрождение телесных наказаний высказались и 19% школьников, которые сейчас обучаются в британских школах второй ступени. Они полагают, что такие меры улучшат дисциплину на уроках. В этом опросе участвовали 530 человек. Оба опроса проводились Times Educational Supplement.

"Тем временем министр образования Майкл Гоув начал кампанию за укрепление дисциплины в школах, исходя из тезиса, что дети должны знать, "кто в школе главный", - говорится в статье. 93% родителей и 68% учеников считают, что учителя должны получить полномочия для демонстрации своей власти в школах.

"Согласно реформам Гоува, учителям дадут "карт-бланш" на физическое сдерживание в школах и конфискацию, например, ножей, мобильных телефонов и наркотиков", - сообщает газета. Впрочем, и Гоув, и официальный представитель лейбористов по делам образования Энди Бёрнхем воздержались от призывов к восстановлению телесных наказаний, отмененных в британских государственных школах в 1984 году.


 взято с сайта УМНАЯ ШКОЛА (от Канделаки)

понедельник, 5 марта 2012 г.

ТЕСТ НЕУСПЕШНОСТИ АДМИНИСТРАТОРА ШКОЛЫ (КАК БЫ!) *



Технология работы с тестом: сегодня в большинстве случаев, когда хотят получить недостаточно корректный результат диагностики, принято проводить самые разнообразные тестирования, причем часто это делается с ученым видом, а иногда и за деньги.
Нам тоже хотелось бы внести свой вклад в теорию и практику шаманизма. С этой целью мы составили шутливые тесты по мотивам поэта В. Вишневского и предлагаем каждому желающему администратору школы найти утверждения, которые отражают какие-то их представления, ценности и жилки души.
Чем больше строк окажутся близки вам по духу, тем глубже следует вчитываться в предлагаемый материал.

1. Мне скучно жить на педсовете.
2. В глазах моих не видно ничего.
3. Он слушает себя и очень верит.
4. Опять кричал о чем-то одиноко.
5. Он знает все, но никого не помнит.
6. Он хвалит так, что сам себе не верит.
7. Приходит из РОНО и вызывает замов.
8. В докладе растворился без остатка, возвысившись над спящим коллективом.
9. К кассиру он всегда приходит первым.
10. Скажи мне, Брут, где здесь библиотека.
11. Читать хотел, но книги раздражают.
12. О, дети, дети, мне без вас... и с вами.
13. Я ничего не взял из прошлой жизни.
14. В конце урока вспомнил часть предмета.
15. Любимых выражений не имею.
16. Опять я тяготею к точке.
17. Я жизнь люблю, но не всегда взаимно.
18. Я в этот мир пришел, чтоб увольнять.
19. Я в школе всё, а все пускай страдают.
20. Мой стаж, пред ним я беззащитен.
21. Пусть на полу сидят, чтоб мебель сохранить.
22. Я нынче вышел на охоту по урокам.
23. Родителям: вы научились размножаться, не пора ль делиться.
24. Я летом лета начинаю ждать.
25. Мне хочется покоя и движенья.
26. Вчера во сне курильщиков прищучил.
27. Прости, жена, не отпускает школа.
28. Мне только б пять минут побыть министром.
29. Концепция всегда в разводе с жизнью.
30. Заехал двоечник за мной на Мерседесе.
31. Прием для новых русских без базара.
32. Купил вчера для школы инноваций
33. Меняю все слова на тишину.
34. Все говорят: решай! – но я не математик.
35. Давайте возмущаться молча.
36. Ты говори, а думать буду я.
37. Меня сегодня обозвали демократом.
38. Жена сказала, что у нас есть дети.

Источник: диск Внутришкольный контроль издательство «Учитель»