М, Дымов, автор книги "ДЕТИ ПИШУТ БОГУ",
Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребёнка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми, детская эмоциональность и нравственная реакция на окружающую действительность отличается своеобразностью, тонкостью, непосредственностью. Именно они ещё пропускают жизнь через сердечки и оттого непритворны и честны. Дети знали, что обращаются не к мамам и папам, не к любимым учителям, а к кому-то самому главному, всесильному и всё понимающему. Поэтому их вопросы и ответы столь обжигающе искренни и пронзительно доверчивы. В них проступают будущие поэты, художники, гуманисты. Но ребята могут никогда ими не стать. Мы, взрослые, сделаем их себе подобными.. Подобными тем, кто живёт в сегодняшнем безумном мире с пресыщенной незначительной прослойкой и крайней нищетой большинства, с полным отсутствием нравственности, когда брат грабит брата, друг разоряет друга, а в среде так называемых общих интересов властвуют волчьи законы.
Улыбнитесь и задумайтесь, взрослые, над мыслями детей, вздрагивайте, плачьте... И если это случится, значит, есть у вас душа. Ну а дети - как можно чаще обращайтесь мысленно к Господу, и тем самым сохраните в себе всё человеческое.
*** Я тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего? ЗОЯ, 3 кл.
*** Как это на всё воля божья?! И на лето, и на мамину болезнь, и на войну? МАРАТ, 2кл.
*** Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди? ГРИША, 4кл.
***А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи? ВАЛЕРА, 2кл.
*** Ты можешь сделать, чтоб у людей не было несчастных случаев? ЛАДА, 2 кл.
*** Я без вредных привычек, что мне светит? РОБЕРТ, 4кл.
*** На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать? ИГОРЬ, 4 кл.
***Какие бы Ты поставил мне оценки за жизнь? АРКАДИЙ, 2 кл.
***Как мне жить,чтобы все на свете были счастливы? ЛИЗА, 2 кл.
***Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают? КОСТЯ, 2 кл.
***Почему у нас раны заживают, а у Тебя нет? ДЕНИС, 4 кл.
*** Я родился, глянул, а мир уже такой злой, жестокий. АНДРЕЙ, 4 кл.
*** За что мы стареем? ИЛЬЯ, 3 кл.
***Насколько хорошо я закончу свою жизнь? НИКИТА, 2 кл.
*** Вот когда меня ещё не было, Ты знал, что я буду? ЛЕНА, 4 кл.
***Мама сказала, что я во сне плакал. Ты не помнишь, о чём мы с Тобой говорили? ИГОРЬ, 3 кл.
*** Я сильно позорю тебя? ВОВА, 4 кл.
*** Боженька, пусть я буду жить, сколько хочет мама. ВЕРА, 1 кл.
*** Сделай так, чтобы на Земле сломалось всё оружие. КОСТЯ, 4 кл.
*** Сделай, чтобы люди умирали мирно и счастливо. ЮЛЯ, 2 кл.
*** Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил, а отчима отметелил. ГОША, 4 кл.
*** Я бы хотела, чтобы мой день рождения был не раз в году, а пять. Не из-за подарков. Просто больше раз я бы видела папу. НИНА, 2 кл.
*** Пришли на Землю своего сына. Мы его не распнём. ПАВЛИК, 3 кл.
*** Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых, уютных родителей. ДАША, 4 кл.
***Я очень хочу, чтобы к нам папа вернулся. И чтобы он не кричал, не ругался. А если будет кричать, то онеми его. С немым даже ещё лучше. РУСТАМ, 4 кл.
*** Спаси наши души от инвалидности. ИРА, 4 кл.
*** Следи за мной внимательнее, чтоб я чего-нибудь не вытворил. АЛИК, 1 кл.
*** Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.
Взрослые плачут слезами,
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем,
Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький,
Значит, он и правда плачет. МАРИК, 4 кл.
*** Был на кладбище, и меня потряс один памятник. Чёрный большой камень, на нём высечено одно слово: "МАМА". И всё. ВАНЯ, 4 кл.
***Я никогда не смогу забыть, папины глаза, как он смотрел, когда мама, схватив меня за руку, уходила от него навсегда. Господи, скажи, - сколько весит слеза? АНДРЕЙ, 4 кл.
***А знаешь, с тех пор, как я узнала Тебя, я никогда не списываю. ИННА, 2 кл.
***Почитаешь, Господи, на кладбище надписи на памятниках и думаешь, а где же похоронены плохие люди? ОЛЕГ, 4 кл.
*** Господи, я узнал, что надо подставить другую щеку. Ну и что? Подставил. Олег мне ещё раз врезал. И вот я теперь в классе трус. Спасибо. ЭДИК, 3 кл. /молодец, парень, хоть один здраво мыслит, усомнился в библейских россказнях, плодящих рабское мышление./- прим. моё.
*** Цветы у тебя получились лучше, чем человек. ГАЛЯ, 4 кл. /и это верное замечание - последние двое будут философами, точно.)) /