вторник, 20 ноября 2012 г.

Что ждет выпускников-девятиклассников




2012–2013 учебный год станет годом эксперимента проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) учащихся девятых классов по 14 общеобразовательным предметам. Об этом заявил Рособрнадзор на официальном сайте ведомства.

В ведомстве отмечают: несмотря на то что проведение ГИА по такому количеству школьных предметов планируется провести в рамках апробации, стоит помнить, что принятие нового закона «Об образовании», первое чтение которого уже состоялось в ГД РФ, предусматривает проведение такой аттестации обязательной.

В число 14 общеобразовательных предметов ГИА вошли: русский язык, математика, биология, физика, химия, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика и литература.

К участию в ГИА допускаются школьники, имеющие не более одной двойки среди годовых оценок. В случае если двойка будет получена девятиклассником на экзамене, он остается на повторное обучение с правом пересдачи экзамена лишь на следующий год.

Выпускники, прошедшие аттестацию успешно, получают аттестат об основном общем образовании. В данном документе будут проставлены итоговые оценки, которые определятся на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных или полугодовых отметок девятиклассника.

Помимо этого регионам предоставляется право выдачи по их усмотрению дополнительных документов, подтверждающих результаты государственной итоговой аттестации. 

http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/chto-zhdyot-vypusknikov-devyatiklassnikov

пятница, 16 ноября 2012 г.

К чему приведет обязательный экзамен по английскому языку




В новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС)  для старшей школы появилось положение о третьем обязательном ЕГЭ — это будет иностранный язык. При этом выпускник сможет сам выбрать уровень - базовый или углубленный — на котором будет проводиться экзамен.
Новый стандарт в старшей школе во всех образовательных учреждениях начнет вводиться с 2020 года. Вместе с тем, по желанию или по мере готовности, общеобразовательные учреждения могут начать работать по новым стандартам в апробационном режиме  с 2013 года.  Если в ходе апробации возникнет необходимость внесения в стандарт каких-либо корректив, дополнений, то это будет сделано в установленном порядке (посредством приказа министерства с последующей регистрацией в Минюсте России).
Данный проект  кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип — возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие — более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета. В третьей редакции проекта основная идея — возможность выбора дисциплин — осталась неизменной.


Не у каждого взрослого хватит на это самодисциплины, не говоря уже о школьнике. Идти на курсы? Но кто на них будет преподавать? Будут ли они эффективны? Или заниматься с репетитором? Но это достаточно дорого, а если в семье двое или трое (или больше) школьников непосильно дорого. С другой стороны, будет спрос будет и предложение. Появится огромное количество репетиторов, готовых работать за мизерное вознаграждение. Проблема только в том, что никто не может учить хорошо и очень дешево одновременно... Значит, новый виток коррупции? Ибо зачем платить много и долго, если можно заплатить много, но один раз и купить себе необходимый балл.

Есть, конечно, вариант, что базовый уровень обязательного ЕГЭ по иностранному будет действительно базовым, что-то из серии читаю и перевожу со словарем. В вуз с такими результатами экзамена поступить будет невозможно, а вот в среднее специальное учебное заведение (техникум, колледж и т.п.) без проблем. Чиновники от образования часто говорят о том, что у нас слишком много специалистов с высшим образованием. ЕГЭ будет одним из способов сделать так, чтобы их было меньше... Или у меня паранойя?

среда, 14 ноября 2012 г.

Уроки мужества-судиться с учителями-садистами


Уроки мужества

Российские школьники стали чаще судиться с учителями-садистами


На днях в Грозном было возбуждено уголовное дело в отношении учителя. По версии прокуратуры, педагог избил семиклассника прямо во время урока – схватил его за волосы и несколько раз ударил головой о парту. По данным социологических исследований, насилию со стороны учителей подвергаются более трети российских школьников. Конфликты между педагогами и детьми все чаще становятся предметом разбирательств со стороны правоохранительных органов и судов. Учителя в свою очередь заявляют, что многие разбирательства возникают на ровном месте с целью сведения счетов.

Вчера стало известно об увольнении учительницы одной из сельских школ Башкирии. По данным республиканской прокуратуры, на уроке преподавательница подошла к 12-летнему учащемуся шестого класса и ударила его головой о парту, из-за чего у ребенка из носа потекла кровь. Одним только увольнением педагог не отделалась. В отношении учительницы также возбудили уголовное дело по статье 156 УК РФ («Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогом, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним»). Максимальное наказание по этой статье – три года лишения свободы или 100 тыс. рублей штрафа.

Издевательства педагогов над школьниками весьма распространены. Согласно результатам исследования, проведенного в Москве социологическим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова, 40% столичных подростков признались, что их высмеивали перед классом, 26% – что унижали и 6% – что их даже били. Проведенное в нескольких регионах страны по заказу Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ исследование подтверждает, что насилию со стороны учителей подвергаются 38% школьников. В 16% случаев речь идет о физическом насилии, в 22% случаев – о психологическом.

По данным общероссийской общественной организации «Право ребенка», в настоящее время около 20% детей в образовательных учреждениях России регулярно подвергаются насилию со стороны учителей. При этом больше половины родителей об этом даже не догадываются, отмечают эксперты. «В российском менталитете не принято выносить сор из избы. Поэтому и получается, что в учебных заведениях годами работают и издеваются над детьми и садисты, и педофилы», – заявил «НИ» руководитель общественной организации «Родительское собрание» Константин Долинин. По его словам, все случаи произвола со стороны педагогов необходимо во что бы то ни стало предавать огласке и тщательно разбирать в экспертном сообществе.

Учителя вымещают на детях раздражение своим низким статусом в обществе. По словам Константина Долинина, перед попаданием в школу педагог проходит «двойной отрицательный отбор», когда « в педагогические вузы поступают наиболее слабые школьные выпускники», а «в школы идут работать самые худшие студенты». Родители же происходящему не препятствуют, так как в школьную жизнь практически не вовлечены: «Многие современные мамы и папы размышляют следующим образом: я отдал деньги, ребенок учится, на этом все мои функции заканчиваются».

Профессия учителя является особенно привлекательной для садистов и педофилов, отмечает в беседе с корреспондентом «НИ» руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях профессор Михаил Виноградов: «Многие мужчины и женщины идут работать в школу, несмотря на непростые условия труда и низкую заработную плату. Все эти явные минусы они компенсируют возможностью самоутверждаться за счет детей».
По словам Михаила Виноградова, учитель, по сути, обладает безграничной властью: «Педагог может унизить ученика, может издеваться, может поставить хорошую оценку, а может – плохую. Власти учителя может вполне позавидовать премьер-министр». Директора же школ предпочитают не предавать огласке инциденты, опасаясь дальнейших разбирательств. Поэтому эксперты ищут новые способы выявления и борьбы с насилием в школах. К примеру, недавно прокуратура Москвы предложила создать базу педагогов, замеченных в применении физического и психологического насилия над детьми

В школах к этой идее отнеслись неоднозначно. Сторонники полагают, что создание таких «черных списков» заставит педагогов контролировать собственное поведение. Противники же придерживаются мнения, что учителя запросто могут стать жертвами клеветы и оговора. «Если раньше учителя действительно могли кричать, бросаться треугольниками и лупить линейками по пальцам, то на сегодняшний день ситуация принципиально изменилась, – утверждает в беседе с корреспондентом «НИ» педагог одной из московских школ. – Теперь многие школьники приходят на уроки с диктофонами и видеокамерами, а все записанные материалы запросто могут использоваться против учителей. К примеру, учитель однажды повысил голос на хулигана, а дети сразу жалуются родителям: на них кричат, над ними издеваются, их гнобят. И чаще всего крайними оказываются не дети, а педагоги».

Специалисты соглашаются, что многие случаи школьного насилия не однозначны. «Говорить, что учителя – садисты, а подростки нуждаются в защите от них – тоже крайность. Чего душой кривить, современные дети плохо воспитаны, многие из них ведут себя нагло, бесцеремонно», – заявила «НИ» психолог Елена Балашова. Она также отметила, что в последнее время в стране появился новый тренд: школьники чаще стали жаловаться на своих педагогов родителям, оговаривать их и тем самым сводить счеты, например, за плохие оценки.

Ульяновский юрист Денис Коркодинов, которому довелось представлять интересы матери второклассника Сережи Макарова якобы избитого классным руководителем, подтверждает: школьные учителя теперь часто становятся жертвами провокаций. К примеру, громкий процесс над учителем ульяновской школы №22 закончился осуждением педагога. Учительницу приговорили к 160 часам исправительных работ и 48 тыс. рублей материальной компенсации. «Лишь после вступления приговора в законную силу выяснилось, что никакого избиения не было. Женщина сама ударила своего ребенка, но, стремясь уйти от уголовной ответственности, решила обвинить школьного учителя. Тем более что между ними уже имел место конфликт, поскольку классная руководительница была одним из инициаторов дела о лишении женщины родительских прав», – рассказал «НИ» г-н Коркодинов. Он также сообщил, что обращался в прокуратуру с заявлением о пересмотре приговора суда в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, но безрезультатно. Приговор несправедливо осужденной учительнице вступил в силу.

По словам юриста, схожие события в эти дни разворачиваются в ульяновской школе №7 – там мать девятиклассника обвиняет школьного психолога в избиении подростка. Денис Коркодинов не исключает, что и в этом случае дело закончится громким судебным разбирательством. В то же время юрист признал, что подчас взрослым трудно отказаться от того, что до сих пор кажется их «правом» – бить ребенка и причинять ему боль с целью повлиять на его поведение. «Вероятно, эта привычка уходит корнями в их собственный жизненный опыт, в их детство. А теперь они выросли, стали учителями и поднимают руку и на детей», – полагает г-н Коркодинов.

Еще большая проблема кроется не в физическом, а в психологическом насилии в школах, уверен в беседе с «НИ» руководитель межрегионального правозащитного объединения «Правовой фонд» Игорь Корнилов: «Одна девочка покончила с собой после того, как учитель при всем классе накричал на нее. Специалисты прекрасно знают, что именно психологическое насилие является основной причиной подростковых суицидов. Хотя доказать имевшее место психологическое насилие крайне сложно».

Впрочем, не только школьники боятся учителей. Бывает и наоборот. Игорь Корнилов рассказывает, что развернувшаяся в последние годы в России антипедофильская кампания заставила многих мужчин-педагогов покинуть школы: «На мужчин-учителей сегодня и вправду смотрят как на потенциальных педофилов. Понятно, что работать в такой атмосфере неприятно, а подчас и опасно: некоторые учителя теперь боятся дотронуться до ребенка».

УЧИТЕЛЬНИЦА ПОСТАВИЛА В УГОЛ ТРЕТЬЕКЛАССНИКА – ИНВАЛИДА НА КОСТЫЛЯХ
Прокуратура Брянской области добилась увольнения педагога одной из школ Советского района Брянска за издевательство над больным учеником, сообщил во вторник представитель ведомства. По данным прокуратуры, учительница начальных классов Алла Васечкина за несоблюдение школьной дисциплины поставила в угол ученика третьего класса – мальчика-инвалида, который в течение пяти лет перенес более 20 операций и передвигается на костылях с аппаратом Илизарова. Кроме того, она поставила ему четыре двойки: находясь в углу, он не имел возможности выполнять задания по математике. В прокуратуре уточнили, что наказанный третьеклассник простоял в углу более 40 минут. Учительница уволена по статье Трудового кодекса РФ «Применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося».
По материалам Интерфакса

Источник – Новые известия
Автор- МИХАИЛ БЕЛЫЙ

суббота, 6 октября 2012 г.

Российские вузы куют кадры для Запада

 Российские вузы куют кадры для Запада

«А что я здесь забыл? - удивляется вопросу о перспективах работы в России выпускник одного из технических вузов столицы. - Уже сейчас рассылаю резюме в иностранные компании. Там и зарплаты достойные, и база для работы хорошая, и перспектив гораздо больше, чем у нас. В России оставаться не хочу и сделаю все, чтобы уехать в Европу». Таким образом рассуждает не только мой собеседник, но и более 20% его сверстников, заканчивающих университеты. 

                
ЭМИГРИРУЮТ ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ 

Как показал опрос, проведенный порталом Сareer.ru для молодых специалистов, каждый пятый после окончания учебы собирается искать себе работу за границей. Наиболее популярными направлениями переезда у студентов оказались Европа - 48% (Германия - 7%, Великобритания - 5%, Испания - 4%, хотя большинству не важно куда, главное - в Европу), США - 15% и Канада - 7%.

Примечательно, что только каждый второй студент (51%) рассчитывает устроиться в другой стране по специальности, а вот для 30% это не имеет никакого значения, потому что их основная цель - просто переселиться за рубеж. Тем не менее 61% опрошенных предусмотрительно планирует искать работу за границей еще в России и только 10% - уже на месте.

При этом из тех, кто решил уехать после выпуска за рубеж, 28% планируют уехать навсегда, примерно 25% хотят пожить за границей от двух до пяти лет, 15% - пять лет и 10% собираются набираться опыта около года.

63% наших студентов уверены, что уровень жизни за границей лучше, чем в России, к тому же, по мнению 38% ребят, молодому специалисту там куда проще устроиться, 20% просто планируют пожить в другой стране, для 17% привлекательны быт и экология, а 14% хотят в более теплый климат.

Причем число желающих уехать постоянно растет. В июне прошлого года ВЦИОМ выяснил, что за последние 20 лет доля желающих эмигрировать выросла в четыре раза - до 21%. Больше всего потенциальных эмигрантов среди 18-24-летних (39%) и высокообразованных участников опроса (29%).

«Наблюдая за своими студентами, могу сказать, что только за последние два года ребят, обращающихся за рекомендациями для иностранных вузов, стало больше примерно в два раза, - рассказалнаучный руководитель ВШЭ Евгений Ясин. - Связано это, во-первых, с упростившейся коммуникацией между странами, более тесным сотрудничеством с зарубежными коллегами, а во-вторых, как это ни прискорбно отмечать, с ростом уровня недоверия к российской власти и неуверенности в собственном будущем. Кроме того, нужно отметить, что уезжают сильнейшие выпускники, потому что шансов остаться у ребят, имеющих степень PhD (эквивалент ученой степени кандидата наук), - 80%, если же закончили только магистратуру - тут 50 на 50, а наших бакалавров в Европе никто не ждет. Но это молодых специалистов не останавливает - у молодежи сегодня очень большие амбиции».

                             ОХОТА ЗА ТЕХНАРЯМИ 


Из-за того что талантливая молодежь не видит смысла продолжать карьеру в России, кадровая статистика в сфере науки крайне неутешительна: с 1990 по 2012 год численность ученых в России сократилась в три раза - с 1,119 млн до 370 тысяч. Отток молодых специалистов, несмотря на рост внимания к науке, неуклонно растет. Основными потребителями российских мозгов на протяжении более 20 лет являются США.

Однако не так давно география распределения научного потенциала России начала меняться. Большую заинтересованность в наших исследователях в связи с разработкой ядерных программ демонстрируют страны Востока. Немало российских атомщиков работает в Иране, Китае и Южной Корее. А КНДР, в которой, кстати, все научные работники считаются невыездными, тоже с радостью принимает наших специалистов.

Иностранные «охотники за головами» уже давно облюбовали технические факультеты лучших вузов страны - МФТИ, МГУ, МИФИ. Благодаря отлаженной системе грантов и стипендий только за последние десять лет из Московского физико-технического института уехало до 1500 человек, что составляет примерно 20% от каждого выпуска.

Причем из-за этого паломничества отечественная наука переживает недостаток молодых специалистов. Если в конце 80-х годов доля научных работников в возрасте 50-70 лет не превышала 27%, то сейчас она приближается к 50%. «Не могу сказать ничего утешительного: отток студентов - закономерная реакция на политику государства в отношении науки и образования, - отмечает декан философского факультета МГУ Владимир Миронов. - В России учиться крайне дорого. Сегодня более 50% мест в образовательной системе платные плюс очень дорогое проживание. За границей учиться просто дешевле. Например, в Германии, Скандинавии и Канаде образование для всех, в том числе и наших студентов, бесплатное или плата символическая, как в Швеции, - 1000 евро в год. При этом существует система грантов, стипендий и прочих надбавок или бессрочных и беспроцентных кредитов, как в США и Китае. Кроме того, научная база за границей предоставляет все возможности ученым для работы. Поэтому уезжают туда не только за деньгами, но и за наукой. К сожалению, мы разбрасываемся нашими лучшими кадрами, запас которых уже небезграничен. Введение ЕГЭ резко снизило уровень студентов, поэтому лет через 5-10, когда уедут самые высококвалифицированные специалисты, новых в России просто не появится».

       УБЫТОК ДЛЯ РОССИИ, ЭКОНОМИЯ ДЛЯ США 

Сегодня средний возраст российских академиков составляет 72,2 года, а докторов наук - 60,8 года. Привлечение подготовленных кадров из-за рубежа очень выгодно иностранным государствам.

И если Россия, теряя интеллектуальный потенциал, терпит громадные убытки, занимая менее 1% мирового рынка наукоемких технологий, то страны, принимающие российских ученых, выходят на первые места по своему научно-техническому потенциалу. По подсчетам информационно-аналитического агентства «МиК», наши эмигранты обеспечивают для промышленности США появление около 25% технологических новинок, что приравнивается к 10% мирового рынка хай-тек. И кроме того, экономят средства иностранных конкурентов на обучение кадров. Если бы Западная Европа и Америка самостоятельно обучали переехавших к ним на ПМЖ студентов и аспирантов, их университеты потратили бы около 1 трлн долл.

А так доход от привлечения в США одного ученого-гуманитария составляет 230 тыс. долл., обществоведа - 235 тыс. долл., инженера - 253 тыс. долл., а врача - 646 тыс. долл. При этом эмигрировавшие специалисты соглашаются на минимальную зарплату американского лаборанта 1,5 тыс.

Сегодня, по самым скромным подсчетам, контрактами с зарубежными заказчиками связано около 80 тыс. российских специалистов, которые разрабатывают для иностранных корпораций стратегически важные энергетические и технологические программы. «Иностранные корпорации стараются наладить связи с российскими вузами, - прокомментировал ситуацию кандидат технических наук, доцент МФТИ Геннадий Донов. - Например, кафедра микропроцессорных технологий МФТИ существует на базе российского отделения Intel, где студентам платят зарплату, обучают их и готовят для дальнейшей работы в Intel».

Сотрудники вузов и НИИ давно бьют тревогу, призывая власть обратить внимание на плачевное состояние науки. Потому как планомерную и неуклонную тенденцию ухода из науки молодых ученых аналитики связывают прежде всего с недостаточной заработной платой и плохими условиями труда. К тому же государство, выделявшее копейки на содержание и развитие наукоемких отраслей, настолько обесценило профессию «ученый», что только 1% современной молодежи хочет связать свою дальнейшую судьбу с наукой.

«Если государство в ближайшее время не создаст благоприятные условия для обучения и работы молодых специалистов, мы потеряем остатки кадрового потенциала. Нужно с помощью льгот и грантов стимулировать выпускников работать в России, предоставить ребятам базу для проведения исследований и, конечно, повышать престиж науки», - уверен Владимир Миронов.
Екатерина Люльчак     03.10.2012   "Мир новостей"

                              Печальные цифры!
Поделиться…

пятница, 28 сентября 2012 г.

Сцена на педсовете





Официальный документ — "Протокол заседания педагогического совета Н-ской средней школы от 18 марта 1940 года.
Присутствовали : все преподаватели.
Слушали : сообщение руководителя шестого класса о поведении ученика того же класса Зураба Вашаломидзе.

Высказались:
Преподаватель физики : «В природе не существует энергии, которая могла бы расшевелить Вашаломидзе. Мальчик этот — погруженное в жидкость тело, на которое не действует никакая выталкивающая сила!» 

Преподаватель математики : «Для меня Вашаломидзе — уравнение со ста неизвестными. Решить такое уравнение я не в силах». 

Преподаватель химии : «Никакой реакции! Сидит и выматывает мне нервы. Это какой-то необычный лакмус: он никогда не краснеет!»

Преподаватель русского языка : «А по-моему, он просто и-ди-от».

Преподаватель географии : «Познания Вашаломидзе весьма не рельефны. Мальчик или аномальный, или истощен"
.
Преподаватель истории : «Это скорее человек каменного века, чем цивилизованный представитель двадцатого столетия. Никакого прогресса. Вашаломидзе — позор для всего класса».

Школьный сторож : «Да что вы пристали к бедному ребенку? Если уж он такой дурак, как же вы его переводите из класса в класс?»

3авуч : «Тебя не спрашивают! Твое дело — приходить вовремя и звонить!»

Преподаватель грузинского языка (близкий родственник Вашаломидзе ): «Я вас не понимаю! Можно подумать, что на этом Вашаломидзе свет клином сошелся! Да кто у вас в классе лучше его? Может, директорский сынок? Круглый пятерочник, а такого идиота я в жизни не встречал! Сидит на уроках, точно сыч в дупле».

Преподаватель физкультуры : «А почему ты ему пятерки ставишь?»

Преподаватель грузинского языка : «А ты попробуй, не поставь!»

3авуч : «Замолчите!.. Вы!..А ты что скажешь, Вашаломидзе?»

Вашаломидзе : «Учитель грузинского языка нрав».

3авуч : «Истукан! Не об этом спрашиваю! Что ты скажешь о себе?»

Вашаломидзе : «О себе? На этот раз простите, а в дальнейшем я исправлюсь!»

На этом содержательный разговор на педагогическом совете в очередной раз был завершен. 

Нодар Думбадзе. Отрывок из книги «Я, бабушка, Илико и Илларион».

среда, 5 сентября 2012 г.

Портфолио: за и против!



Портфолио из творческих работ, грамот и сертификатов, которое ученик собирает на протяжении обучения в школе, должно войти в обязательный пакет документов при приеме в российские вузы, заявил уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович в ходе круглого стола в РИА Новости, посвященного дополнительному образованию детей. 

"Когда человек поступает в российский вуз, то приемная комиссия смотрит только на его результаты ЕГЭ. Но его портфолио тоже очень важно, и во многих странах мира оно является частью пакета документов, который должен подать абитуриент", - сказал Бунимович. 

Он отметил, что портфолио - результат дополнительного образования, которым дети занимают в свободное от школьных занятий время. Для того, чтобы оно влияло на результаты при приеме в вуз, у дополнительного образования нужно изменить статус и признать его частью общего обучения, считает эксперт. 

"Мне кажется, проблема начинается уже в названии. Почему образование называется дополнительным, когда в часы, на него отведенные, ребенок изучает то, что он любит? Он формирует свой будущий досуг, а, возможно, и свою будущую профессию", - заявил Бунимович во время круглого стола, организованного Московским кредитным банком (МКБ). 

По его словам, в настоящее время у школьников выбор образовательных дисциплин становится свободнее, кроме обязательных предметов, они могут изучать то, что им действительно интересно. Эксперт считает, что границы между обязательной и факультативной частью образовательного процесса почти стерлись, поэтому образование уже не может называться дополнительным и для него нужно подобрать другое определение. 

Слишком профессиональный подход

Бунимович также отметил, что в России дополнительное образование часто имеет профессиональный уклон и направлено на достижение серьезных результатов, что лишает детей возможности заниматься просто для саморазвития. 

"Это очень странная ситуация, когда спортом или музыкой могут заниматься только те дети, которые достигают успехов в этих сферах. Так было в СССР, но теперь все изменилось. Сейчас у нас есть, например, блестящая плеяда профессиональных музыкантов, но у нас нет аудитории, которая может их слушать, потому что любителей мы не воспитали", - сказал он. 

"Когда наши дети приезжают за границу на соревнования, то их тренеров спрашивают, откуда берутся такие вундеркинды. Но интенсивные занятия спортом с 6-8 лет даются слишком тяжело, и к 20 годам они уже уходят из спорта, потому что сильно устают и морально, и физически", - добавил президент МКБ Александр Николашин. 

Безоценочная шкала

По мнению экспертов, которые собрались на пресс-конференции, единых критериев оценки учреждений дополнительного образования не может быть из-за их разных возможностей, целей и форм обучения. "Единой шкалы оценок для работы таких учреждений не существует. Главное, чтобы они были удобными и востребованными", - сказал владелец МКБ и отец 23 детей Роман Авдеев. 

Бунимович к этому добавил, что кружки и секции, помимо всего прочего, обязательно должны быть безопасными. 

"Важно, чтобы эта система была открытой и чтобы в нее приходили новые интересные, увлеченные люди. Но меня как уполномоченного по правам ребенка также очень беспокоит, чтобы она была безопасной в самом разном смысле этого слова", - сказал он.

Источник: интернет

суббота, 1 сентября 2012 г.

Дмитрий Быков о необходимых школьных предметах



3202880-80859b1e59d4ce5e.jpg
Слежу как учитель со стажем с волненьем особого рода: куда он придет с патронажем в начале учебного года? Какие захочет предметы избрать для инспекции личной? Ведь это же приоритеты не только для школы столичной. Пришла методичка Господня, пути указали оттуда: им избраны были сегодня история и физкультура. «По плану!» - заметил бы Летов, до времени канувший в Лету. Серьезнее этих предметов в России действительно нету.

  Скажу как учитель со стажем, детей наставлявший годами: к чему география, скажем? Чего мы у них не видали? К чему нам заморские гады? Мы любим родные просторы. Для массы довольно Хургады, а прочие знают офшоры. Чужие нас долго учили, смущая своею нирваной... По этой же самой причине не нужен язык иностранный. К чему нам жаргон закордонский? У Штатов свои сателлиты! Пускай они учат подонский, язык россиянской элиты.

  Зачем анатомия детям? И так уж над книгами скисли! Их можно занятием этим навлечь на опасные мысли. К чему бы вам знать, недотепы, признавшие Родину раем, - что органы есть, кроме попы, в которой мы все пребываем?И физики тоже не надо: она из простых долбогребов растит либерального гада, как Сахаров и Твердохлебов. Наука, источник измен ты. Страшна ты державному игу. Пошли бы они в диссиденты, не будь они физики? Фигу! Все были из этой обоймы, плюс Гинзбург, не веривший в Бога... Что, физику надо для бомбы? Рогозин страшнее, чем бомба!

Зачем математика детям? Она - достоянье авгуров. Не надо. А то мы заметим, как грамотно действует Чуров. Не надо нам лишних акцентов, не надо растить атеиста... Вам сказано - двести процентов! А в Грозном бывает и триста. Зачем рисование детям? И так уж они языкаты, способности некуда деть им - еще нарисуют плакаты, еще соберется колонна, от воли пьяна, как от спирта...

  Опять никуда без ОМОНа - а где у нас столько квартир-то?

  Наука - опасная дура, губительная для кого-то. История и физкультура - вот средство растить патриота. История - чтобы мы знали, взирая на мир из провала, что все, до малейшей детали, уже многократно бывало; что нет оснований, ребята, стремиться на свет из утробы: мол, будет иначе когда-то... С чего бы, ребята, с чего бы?!

История - ваша подружка и самый испытанный гуру. Она вам подскажет на ушко, когда применить физкультуру - не все же смиряться, как Неру!

Учитесь готовиться к бою: кто бег выбирает, к примеру, а кто-то займётся стрельбою. Ведь повод, по-моему, рядом - грядут перемены, разломы...

Дружите с важнейшим снарядом - его называем козлом мы. Он важен для силы и роста, серьезнее нету снаряда...

Его перепрыгнуть непросто.
  Но очень, по-моему, надо.

Дмитрий Быков

Источник:   novayagazeta.ru