пятница, 31 мая 2013 г.

Вячеслав Зайцев создал форму для учителей

Вячеслав Зайцев создал форму для учителей

 

Вячеслав Зайцев, подготовивший большую коллекцию форменной одежды для школьников, теперь займется разработкой удобной и красивой одежды для учителей.
К модельеру обратились учителя московской школы №1420 и попросили разработать для них форменную одежду, которая была бы одновременно и элегантной, и удобной. Вячеслав Михайлович Зайцев уже подготовил 35 разных эскизов учительской формы.
Директор школы №1420, по инициативе коллектива которой Зайцев занялся одеждой для педагогов, рассказала, что 120 учителей из их школы уже выбрали модели, которые будут заказаны одной из подмосковных фабрик. Как оказалось, к инициативе этой школы хотят также присоединиться коллективы некоторых детских садов – воспитатели детских дошкольных учреждений тоже хотят выглядеть на работе стильно и красиво.
Дресс-код для учителей имеет некоторые ограничения. Никаких мини, юбки должны быть только немного выше колен. Допускаются бриджи. Предполагается, что цвет учительской формы будет синим или серым. Каждому педагогу одна из подмосковных швейных фабрик сошьет по два комплекта, которые оплатит школа за счет фонда заработной платы. Решение о пошиве формы и ее оплате было принято коллективно, на общем собрании педагогов. Форма будет готова к 1 сентября 2013 года.
Дресс-код для учителей уже давно существует во многих областях и регионах России, в целом педагоги относятся к нему положительно. По мнению психологов, учитель в строгой форменной одежде воспринимается учениками более официально, что сказывается также и на дисциплине учащихся, и на их отношении к педагогам.
Вячеслав Зайцев заявил журналистам, что давно мечтал заняться разработкой одежды для учителей, ведь для детей очень важен внешний вид педагога. Учитель, по словам известного модельера, должен быть не только носителем знаний, но и образцом элегантности. «Надеюсь, что предложенные модели помогут созданию деловой атмосферы в школе, а инициатива московских педагогов найдет поддержку среди учителей из других городов России», - поделился с журналистами своими мыслями знаменитый дизайнер.

вторник, 21 мая 2013 г.

Инновация или профанация?


По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации сегодня разрабатывается экзамен, которого раньше не было в системе итоговой аттестации и который призван оценивать метапредметные компетенции ученика – умения применять знания в нестандартных ситуациях, работать с информацией, планировать свои действия, анализировать проблему, проявлять инициативу, вступать в коммуникацию.

Экзамен будет оценивать не школа, а внешние эксперты – учителя других школ, представители профессиональных и гражданских сообществ.

Наталья Шадрина отметила, что, конструируя сегодня испытательный инструментарий для оценки метапредметных компетенций, у учительского сообщества формируются дополнительные представления о желаемых результатах образования, развиваются их гуманистические педагогические установки. 
«Отрадно, - сказала Наталья Шадрина, -  что есть возможность апробации разработанных экзаменационных материалов, поскольку можно быстро отрефлексировать «плюсы» и «минусы» этих материалов»
Эксперт «Эврики» Владимир Бацын подчеркнул, что предлагаемые испытательные процедуры – качественно новый шаг в экзаменационных процедурах, не имеющих аналогов в России до настоящего времени.

суббота, 18 мая 2013 г.

Наши права.


  16 мая 2013
Считаются ли рабочими дни в туристических поездках с детьми во время школьных каникул? Нужно ли отрабатывать свои часы , если продолжительность поездки занимает больше дней, чем каникулы? Все поездки оформляются по приказу учебного заведения.

Приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 г. № 69 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.
Согласно п. 4.1. Положения периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.
В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3. Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.
Положением предусмотрено, что выполнение педагогической работы учителями характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (пункт 2.1.). При этом нормируемая часть рабочего времени включает проводимые уроки (учебные занятия) (пункт 2.2.).
А в пункте 2.3. поясняется, что другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей. Таким образом, учителю вменяются обязанности, которые не нормируются, не оплачиваются, но требуют затрат его времени.
В пункте 2.3. Положения дается широкий перечень таких ненормируемых и неоплачиваемых работ, вытекающих из должностных обязанностей. В общем виде это: выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий; организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям; подготовка к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучение их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; периодические кратковременные дежурства в период образовательного процесса в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.
Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место только с согласия работников.
Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.
Безусловно, все дни экскурсии являются рабочими для учителя.
Многие из вышеуказанных оздоровительных, воспитательных и других мероприятий осуществляются в выходные и нерабочие праздничные дни. К таким мероприятиям можно отнести и проведение экскурсий. Статья 153 Трудового кодекса РФ в этих случаях предусматривает оплату работы не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
Однако в связи с тем, что «другая» педагогическая работа не конкретизируется в часах, работодатели (школы) лишены возможности исполнять это требование закона, а учителя вынуждены просить о предоставлении другого дня отдыха. Предоставление другого дня отдыха учителю возможно лишь в каникулы, время которых оплачивается по ранее рассчитанной в соответствии с количеством уроков зарплате. При этом формально нарушается правило ст. 153 ТК РФ о том, что в случае предоставления другого дня отдыха этот день оплате не подлежит. Ситуация фактически не имеет законного способа решения, отдельно оплатить работу учителя в выходной или праздничный день школа не может по причине невозможности расчета такой оплаты.
Что касается необходимости отработать пропущенные в связи с экскурсией уроки, то надо иметь в виду, что проведение экскурсии относится к так называемой "другой части педагогической работы", связанной с преподавательской работой, но не являющейся непосредственно преподавательской работой с нормируемой частью рабочего времени. Нормируемая часть рабочего времени - это часы уроков, которые необходимо выполнить за ставку. Поэтому пропущенные в связи с экскурсией уроки придется отрабатывать.
Профсоюз работников образования и науки РФ рекомендует в целях решения вопросов, связанных с замещением и оплатой уроков отсутствующих учителей, использовать следующие варианты.
Уроки временно отсутствующих учителей, как правило, должны замещаться учителями той же специальности, которым за дополнительно проведенное количество часов занятий по этому же предмету должна производиться почасовая оплата.
В исключительных случаях, когда такую замену осуществить невозможно, может иметь место замещение отсутствующих педагогов учителями, преподающими другие предметы, которые во временно свободные часы могут пройти программу по своему предмету несколько вперед, чтобы затем в счет учебных часов по предмету замещавшего учителя отсутствующий мог восполнить пропущенную программу уже по своему предмету.
По сложившейся практике оплата труда учителей при таком замещении будет производиться следующим образом.
Учитель, замещавший отсутствующего учителя и проводивший занятия по своему предмету вперед, дополнительную плату в этот период не получает, поскольку, когда он передаст вернувшемуся учителю свои учебные часы, за ним будет сохраняться заработная плата, установленная при тарификации.
Отсутствовавшему же учителю, который при возвращении будет проводить учебные занятия по своему расписанию и по расписанию учителя, замещавшего его в период отсутствия, кроме заработной платы, установленной при тарификации, должна производиться почасовая оплата за часы занятий, данные сверх своей учебной нагрузки, установленной при тарификации.
Такой порядок замещения позволяет восполнить пропущенную программу, не допуская перегрузки обучающихся.




www.ug.ru/law_faq/archive 

понедельник, 8 апреля 2013 г.

Правила педагогической гигиены


1. Пришел на работу - делай умное и благородное лицо. Помни, что с тебя берут пример твои воспитанники!
2. Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое.
3. Деньги и педагогика – вещи мало совместимые! Не строй иллюзий и не ищи виноватых!
4. Пусть все манекенщицы мира, увидев вашу улыбку, подадут в отставку!
5. Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили!
6. Иди на урок с радостью, выходи с урока с чувством приятной усталости.
7. Шути до тех пор, пока не научишься!
8. Помни: плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель – испепелит душу!
9. Приходить на урок следует настолько подготовленным, чтобы знать точно: для чего пришла, куда пришла, что будешь делать, и будет ли от этого хорошо.
10. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому- нибудь, считай до миллиона.
11. Старайся кушать каждый день! Не будь голодной и злой!
12. Люби свою администрацию также как и она тебя. И ты проживешь долгую счастливую педагогическую жизнь.
13. Никогда не жди похвалы, а старайся сразу же выяснить, как с ней обстоят дела.
14. Люби кого-нибудь помимо работы, и тогда у тебя будет все в порядке.
15. Если к тебе пришли на урок, вспомни, что ты актриса, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек.
16. Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь!
17. Гордись своими ошибками, и тогда у тебя, их будет с каждым годом все меньше.
18. Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей!
19. Если ты умеешь, самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можно считать, что половину дела ты уже сделал.
20. Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.
21. Отдай работе все, а выйдя из стен, начни новую жизнь.
22. Постарайся всегда быть здоровой, даже если в это кто-то не поверит.
23. Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе в след: «Вон учительница пошла».
24. Не спи на уроке! Дурной пример заразителен!
25. Во время опроса изобрази на лице предельный интерес.
26. Частая смена настроения от плохого к худшему, есть признак плохого воспитания и распущенности.
27. Помни: если твой голос становится угрожающе хриплым, значит, ты делаешь что-то не то!

четверг, 28 марта 2013 г.

Не учить детей языкам, чтобы не уезжали?


Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло в эфире «Голоса России» заявил:

«У нас и так народу немного, демография неважная. Поэтому у меня есть категоричная уверенность, что какой-то период вообще не надо учить иностранным языкам, чтобы люди не уезжали из страны…

Во французских семьях вырастают дети, которые не знают английского языка. Есть в некоторых традиционных французских семьях тенденция к изучению только французского языка, как и в немецких семьях - тенденция к изучению только немецкого. Это не некая дремучая патриархальность и консерватизм.

Русский язык самодостаточен. Русская литература самодостаточна. Мы подсчитали: количество гениальных композиторов и писателей в России составляет больше половины от числа мировых. Представляете, каким богатством, кроме нефти и газа, мы обладаем! Но мы не делаем это богатство востребованным. В средней школе уроков музыки вообще нет, 2 часа литературы в неделю, а в советское время их было пять».

Источник-   
Regions.Ru

пятница, 15 марта 2013 г.

"ДЕТИ ПИШУТ БОГУ"


 М, Дымов, автор книги "ДЕТИ ПИШУТ  БОГУ",
 
     Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребёнка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми, детская эмоциональность и нравственная реакция  на окружающую действительность отличается своеобразностью, тонкостью, непосредственностью. Именно они ещё пропускают жизнь через сердечки и оттого непритворны и честны.  Дети знали, что  обращаются не к мамам и папам, не к любимым учителям,  а  к  кому-то самому главному, всесильному и всё понимающему. Поэтому их  вопросы  и ответы столь обжигающе искренни  и пронзительно доверчивы. В них проступают будущие  поэты, художники, гуманисты. Но ребята могут никогда ими не стать. Мы, взрослые, сделаем их себе подобными.. Подобными тем, кто живёт в сегодняшнем безумном мире с пресыщенной незначительной прослойкой  и крайней нищетой большинства,  с полным отсутствием нравственности, когда брат грабит брата, друг разоряет друга, а в среде так называемых общих интересов властвуют волчьи законы.
          Улыбнитесь и задумайтесь, взрослые, над мыслями детей, вздрагивайте, плачьте... И если это случится, значит, есть у вас душа.  Ну а дети - как можно чаще обращайтесь мысленно к Господу, и тем самым сохраните в себе всё человеческое.
  *** Я тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?          ЗОЯ, 3 кл.
 
  *** Как это на всё воля божья?! И на лето, и  на мамину болезнь, и на войну?    МАРАТ, 2кл.
 
 *** Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди?     ГРИША, 4кл.
 
 ***А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи?       ВАЛЕРА,  2кл.  
 
 ***  Ты можешь сделать, чтоб у людей не было несчастных случаев?   ЛАДА, 2 кл.
 
 *** Я без вредных привычек, что мне светит?   РОБЕРТ, 4кл. 
 
 *** На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать?   ИГОРЬ,  4 кл.
 
 ***Какие бы Ты поставил мне оценки за жизнь?  АРКАДИЙ, 2 кл.
 
 ***Как мне жить,чтобы все на свете были счастливы?  ЛИЗА, 2 кл.
 
 ***Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают?  КОСТЯ, 2 кл.
 
 ***Почему у нас раны заживают, а у  Тебя нет? ДЕНИС,  4 кл.
 
 *** Я родился, глянул, а мир  уже такой злой, жестокий.  АНДРЕЙ,  4 кл.
 
 *** За что мы стареем?  ИЛЬЯ,  3 кл.
 
 ***Насколько хорошо я закончу свою жизнь?  НИКИТА,  2 кл.
 
 *** Вот когда меня ещё не было, Ты знал, что я буду?  ЛЕНА,  4 кл.
 
 ***Мама сказала, что я во сне плакал. Ты не помнишь, о чём мы с Тобой говорили?    ИГОРЬ,  3 кл.
 
 *** Я сильно позорю тебя?  ВОВА,  4 кл.
 
 *** Боженька, пусть я буду жить, сколько хочет мама.    ВЕРА,  1 кл.
 
 ***  Сделай так, чтобы на Земле сломалось всё оружие.  КОСТЯ, 4 кл.
 
 *** Сделай, чтобы люди умирали мирно и счастливо.  ЮЛЯ, 2 кл.
 
 *** Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил, а отчима отметелил.   ГОША,  4 кл.
 
 *** Я  бы хотела, чтобы мой день рождения был  не раз в году,  а  пять. Не из-за подарков.  Просто больше раз я бы видела папу.  НИНА,  2 кл.
 
 *** Пришли на Землю своего сына. Мы его не распнём.  ПАВЛИК,  3 кл.
 
 *** Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли  себе новых, уютных родителей.   ДАША,  4 кл.
 
 ***Я очень хочу, чтобы к нам папа вернулся. И чтобы он не кричал, не ругался. А если будет кричать, то онеми его. С немым даже ещё лучше.   РУСТАМ,  4  кл.
 
 *** Спаси наши души от инвалидности.  ИРА, 4 кл.
 
 *** Следи за мной внимательнее, чтоб я чего-нибудь не вытворил.  АЛИК,  1 кл.
 
 *** Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.
               Взрослые плачут слезами,
               Взрослые плачут глазами.
               Маленькие плачут сердцем,
               Маленькие плачут жизнью.
               Но если взрослый плачет, как маленький,
               Значит, он и правда плачет.      МАРИК,  4 кл.
 
 *** Был на кладбище, и меня потряс один памятник. Чёрный большой камень, на нём высечено одно слово: "МАМА".  И всё.    ВАНЯ,  4 кл.
 
 ***Я никогда не смогу забыть, папины глаза, как он смотрел, когда мама, схватив меня за руку, уходила от него навсегда. Господи, скажи, - сколько весит слеза?    АНДРЕЙ,  4 кл.
 
 ***А знаешь, с тех пор, как я узнала Тебя, я никогда не списываю.   ИННА,  2 кл.
 
 ***Почитаешь, Господи, на кладбище надписи на памятниках и думаешь, а где же похоронены плохие люди?   ОЛЕГ,  4 кл.
 
 *** Господи, я узнал, что надо подставить другую щеку. Ну и что? Подставил. Олег мне ещё раз врезал. И вот я теперь в классе трус. Спасибо.   ЭДИК, 3 кл.  /молодец, парень, хоть один здраво мыслит, усомнился в  библейских  россказнях, плодящих рабское мышление./- прим. моё.
 
 *** Цветы у тебя получились лучше, чем человек. ГАЛЯ, 4 кл. /и это верное замечание - последние двое будут философами,  точно.)) /
 

вторник, 4 декабря 2012 г.

Абитуриенты будут сдавать четыре ЕГЭ





Вузы при приеме абитуриентов в первую очередь будут учитывать профильный экзамен, а число обязательных ЕГЭ для поступления почти на всех специальностях увеличится до четырех.

В проекте нового перечня вступительных экзаменов, который опубликовало Минобрнауки, для всех групп специальностей определены профильные предметы. Например, для наноинженерии, геологии и авиастроения - это математика. Для юриспруденции, философии - обществознание. Для теологии, социальной работы и международных отношений - история. Для живописи, графики, скульптуры, циркового и хореографического искусства профильный предмет - литература.

На лечебное дело, стоматологию, педиатрию, фармацию профильный ЕГЭ - химия. Причем, почти на все специальности, судя по проекту, придется сдавать четыре ЕГЭ. На медицинских специальностях, например, предлагается такой список экзаменов - русский язык, химия, биология, физика. На юриспруденции надо будет сдать русский язык, обществознание, иностранный язык, историю.

Если перечень будет утвержден, то он вступит в силу с 1 сентября 2013 года и коснется тех школьников, которые сейчас учатся в 10 классе.