вторник, 30 июля 2013 г.

Образование в России (шутка)

XXI век живи — XXI век учись!

Правительство страны будет доплачивать по 300 000 рублей за каждого второго грамотного ребёнка. В настоящий момент решается, кому.

При университетах будут образованы профильные детские сады, ясли и роддома: педагогические, железнодорожные, физико-математические, металлургические и другие.

Учащиеся детских садов будут сдавать первые в своей жизни экзаменационные сессии, которые будет состоять не более чем их четырёх экзаменов с перерывом на тихий час, прогулку и горшок. Выпускникам детских садов будут присваиваться звания «букварянт» или «азбукант».

При поступлении в среднюю школу ребёнок-кандидат будет защищать простенькую детскую кандидатскую диссертацию.

Обучение в средних школах останется бесплатным, а вот бланк аттестата подорожает до миллиона рублей. Ну, и ручки сильно подорожают.

Школьная программа будет существенно упрощена за счёт исключения из неё таких абстрактных понятий, как ромб, мыс, феодал, тычинка и Пестель.

Учителя получат право ставить субъективные оценки, так называемые ИМХОйки – «стопицот», «пацтулом», «фтопку с плюсом», «яплакаль» и «многабукаф».

В некоторых школах вместо отметок будут введены телесные наказания и телесные поощрения, например: «отлично» – поцелуй, «хорошо» – рукопожатие, «удовлетворительно» – подзатыльник, «плохо» – розги. За «кол» полагается телесное наказание, оно же поощрение.

В школьных раздевалках будут работать гардеробщицы, у которых можно будет взять бинокль и программку уроков на сегодня, неделю или четверть.

Физкультура будет заменена компьютерными спортивными играми, вроде «Mortal Fizruk». Для посещения спортзала необходимо будет покупать годовой абонент. Так же, как и на посещение математики.

В учеников будут вживляться микрочипы, чтобы отслеживать их (учеников) перемещение по школе и их (чипов) перемещение по телу. Хулиганы будут обязаны носить браслеты, которые в случае их приближения к подворотням и гаражам будут обязаны подавать небольшой электрический разряд.

В качестве обязательного предмета в школьную программу войдут «Основы шоппинга».

В старших классах будут обязательное обучение рабочим специальностям: охранник, продавец-консультант, водитель с личным автомобилем, девушка.

Служба в армии войдёт в программу средней школы (12-й класс). Аттестат зрелости будет выдаваться только юношам, отслужившим в армии, и девушкам, дождавшимся из армии какого-либо парня.

В ВУЗах стипендии будут выплачиваться только студентам, оплатившим своё обучение и собственно стипендии.

Отчисленных студентов не будут, как сейчас, выгонять на улицу, а будут переводить в так называемую «отчислянтуру», где отчислянты могут продолжить ничего не делать, но при этом платить 40 % от обычной цены образования.

А вообще, любое образование в России будет доступно не только студентам, а всем и каждому. Его можно будет скачать из Интернета с бесплатных и платных дипломообменников и даже закачать в телефон, чтобы продемонстрировать друзьям на досуге.
                  Интернет 

вторник, 16 июля 2013 г.

ЕГЭ по инязу

Единый госэкзамен (ЕГЭ) по иностранному языку станет обязательным для выпускников российских школ с 2020 года, сообщил РИА Новости заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко.
"С 2020 года все школьники нашей страны будут сдавать ЕГЭ по иностранному языку так же, как сейчас сдают по русскому языку. Иностранный, который они изучали", — сказал Реморенко.
Он добавил, что это решение было принято комиссией при Минобрнауки, которая готовила федеральный государственный образовательный стандарт для старшей школы.

понедельник, 15 июля 2013 г.

"21 признак учителя 21 века". В переводе Елены Годуновой это выглядит приблизительно так:


1.Вы требуете от своих учеников использовать многообразные источники для их исследовательских проектов… и они ссылаются на блоги, подкасты и интервью, которые они провели, используя скайп.

2.Ваши ученики работают над совместным проектом…с учениками из Австралии

3.Еженедельно вы сообщаете о новостях классах… в вашем блоге.

4.Ваши ученики участвуют в уроке, …отправляя через Твиттер вопросы и комментарии

5.Вы просите ваших студентов исследовать и создать доклад по спорной теме…и вы оцениваете их видео презентации.

6.Вы готовите дублеров с подробными указаний… с помощью подкастов.

7.Вы просите ваших учеников изучить литературного персонажа или историческую личность…, и они создают от его имени профиль в социальных сетях

8.Ваши ученики создают учебное пособие…работая вместе в группе-вики

9.Вы делитесь учебными планами со своими друзьями-учителями… по всему миру.

10.Бюджет вашего класса ограничен…, но ничего страшного в этом нет потому, что существует так много бесплатных ресурсов в интернете, которые вы можете использовать

11. Вы осознаете важность профессионального развития,… и вы читаете блоги, присоединяетесь к сетевым сообществам и шлете твиты для собственного развития.

12. Вы берете своих учеников на экскурсию к Великой китайской стене, … никогда не покидая при этом свою классную комнату.

13.Ваши ученики делятся историями о летних каникулах, … используя он-лайн хранилище фотографий.

14.Вы посещаете Лувр с вашими учениками,…и не тратите при этом не копейки

15.вы обучаете своих учеников не для того, чтобы они были хулиганами …или кибер хулиганами

16.Вы просите своих учеников включить сотовые телефоны перед началом урока…потому что вы планируете их использовать на уроке.

17.Вы просите своих учеников составить пересказ последней главы и прислать его вам в виде тестового сообщения

18.Вы демонстрируете оригинальные работы ваших учеников… миру

19.Вы пьете утренний кофе, …проверяя свою ленту RSS

20.Вы читаете эту книгу.

21.Вы отправите своим коллегам ссылку для скачивания этой электронной книги!
Источник

пятница, 31 мая 2013 г.

Вячеслав Зайцев создал форму для учителей

Вячеслав Зайцев создал форму для учителей

 

Вячеслав Зайцев, подготовивший большую коллекцию форменной одежды для школьников, теперь займется разработкой удобной и красивой одежды для учителей.
К модельеру обратились учителя московской школы №1420 и попросили разработать для них форменную одежду, которая была бы одновременно и элегантной, и удобной. Вячеслав Михайлович Зайцев уже подготовил 35 разных эскизов учительской формы.
Директор школы №1420, по инициативе коллектива которой Зайцев занялся одеждой для педагогов, рассказала, что 120 учителей из их школы уже выбрали модели, которые будут заказаны одной из подмосковных фабрик. Как оказалось, к инициативе этой школы хотят также присоединиться коллективы некоторых детских садов – воспитатели детских дошкольных учреждений тоже хотят выглядеть на работе стильно и красиво.
Дресс-код для учителей имеет некоторые ограничения. Никаких мини, юбки должны быть только немного выше колен. Допускаются бриджи. Предполагается, что цвет учительской формы будет синим или серым. Каждому педагогу одна из подмосковных швейных фабрик сошьет по два комплекта, которые оплатит школа за счет фонда заработной платы. Решение о пошиве формы и ее оплате было принято коллективно, на общем собрании педагогов. Форма будет готова к 1 сентября 2013 года.
Дресс-код для учителей уже давно существует во многих областях и регионах России, в целом педагоги относятся к нему положительно. По мнению психологов, учитель в строгой форменной одежде воспринимается учениками более официально, что сказывается также и на дисциплине учащихся, и на их отношении к педагогам.
Вячеслав Зайцев заявил журналистам, что давно мечтал заняться разработкой одежды для учителей, ведь для детей очень важен внешний вид педагога. Учитель, по словам известного модельера, должен быть не только носителем знаний, но и образцом элегантности. «Надеюсь, что предложенные модели помогут созданию деловой атмосферы в школе, а инициатива московских педагогов найдет поддержку среди учителей из других городов России», - поделился с журналистами своими мыслями знаменитый дизайнер.

вторник, 21 мая 2013 г.

Инновация или профанация?


По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации сегодня разрабатывается экзамен, которого раньше не было в системе итоговой аттестации и который призван оценивать метапредметные компетенции ученика – умения применять знания в нестандартных ситуациях, работать с информацией, планировать свои действия, анализировать проблему, проявлять инициативу, вступать в коммуникацию.

Экзамен будет оценивать не школа, а внешние эксперты – учителя других школ, представители профессиональных и гражданских сообществ.

Наталья Шадрина отметила, что, конструируя сегодня испытательный инструментарий для оценки метапредметных компетенций, у учительского сообщества формируются дополнительные представления о желаемых результатах образования, развиваются их гуманистические педагогические установки. 
«Отрадно, - сказала Наталья Шадрина, -  что есть возможность апробации разработанных экзаменационных материалов, поскольку можно быстро отрефлексировать «плюсы» и «минусы» этих материалов»
Эксперт «Эврики» Владимир Бацын подчеркнул, что предлагаемые испытательные процедуры – качественно новый шаг в экзаменационных процедурах, не имеющих аналогов в России до настоящего времени.

суббота, 18 мая 2013 г.

Наши права.


  16 мая 2013
Считаются ли рабочими дни в туристических поездках с детьми во время школьных каникул? Нужно ли отрабатывать свои часы , если продолжительность поездки занимает больше дней, чем каникулы? Все поездки оформляются по приказу учебного заведения.

Приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 г. № 69 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.
Согласно п. 4.1. Положения периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.
В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3. Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.
Положением предусмотрено, что выполнение педагогической работы учителями характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (пункт 2.1.). При этом нормируемая часть рабочего времени включает проводимые уроки (учебные занятия) (пункт 2.2.).
А в пункте 2.3. поясняется, что другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей. Таким образом, учителю вменяются обязанности, которые не нормируются, не оплачиваются, но требуют затрат его времени.
В пункте 2.3. Положения дается широкий перечень таких ненормируемых и неоплачиваемых работ, вытекающих из должностных обязанностей. В общем виде это: выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий; организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям; подготовка к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучение их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; периодические кратковременные дежурства в период образовательного процесса в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.
Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место только с согласия работников.
Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.
Безусловно, все дни экскурсии являются рабочими для учителя.
Многие из вышеуказанных оздоровительных, воспитательных и других мероприятий осуществляются в выходные и нерабочие праздничные дни. К таким мероприятиям можно отнести и проведение экскурсий. Статья 153 Трудового кодекса РФ в этих случаях предусматривает оплату работы не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
Однако в связи с тем, что «другая» педагогическая работа не конкретизируется в часах, работодатели (школы) лишены возможности исполнять это требование закона, а учителя вынуждены просить о предоставлении другого дня отдыха. Предоставление другого дня отдыха учителю возможно лишь в каникулы, время которых оплачивается по ранее рассчитанной в соответствии с количеством уроков зарплате. При этом формально нарушается правило ст. 153 ТК РФ о том, что в случае предоставления другого дня отдыха этот день оплате не подлежит. Ситуация фактически не имеет законного способа решения, отдельно оплатить работу учителя в выходной или праздничный день школа не может по причине невозможности расчета такой оплаты.
Что касается необходимости отработать пропущенные в связи с экскурсией уроки, то надо иметь в виду, что проведение экскурсии относится к так называемой "другой части педагогической работы", связанной с преподавательской работой, но не являющейся непосредственно преподавательской работой с нормируемой частью рабочего времени. Нормируемая часть рабочего времени - это часы уроков, которые необходимо выполнить за ставку. Поэтому пропущенные в связи с экскурсией уроки придется отрабатывать.
Профсоюз работников образования и науки РФ рекомендует в целях решения вопросов, связанных с замещением и оплатой уроков отсутствующих учителей, использовать следующие варианты.
Уроки временно отсутствующих учителей, как правило, должны замещаться учителями той же специальности, которым за дополнительно проведенное количество часов занятий по этому же предмету должна производиться почасовая оплата.
В исключительных случаях, когда такую замену осуществить невозможно, может иметь место замещение отсутствующих педагогов учителями, преподающими другие предметы, которые во временно свободные часы могут пройти программу по своему предмету несколько вперед, чтобы затем в счет учебных часов по предмету замещавшего учителя отсутствующий мог восполнить пропущенную программу уже по своему предмету.
По сложившейся практике оплата труда учителей при таком замещении будет производиться следующим образом.
Учитель, замещавший отсутствующего учителя и проводивший занятия по своему предмету вперед, дополнительную плату в этот период не получает, поскольку, когда он передаст вернувшемуся учителю свои учебные часы, за ним будет сохраняться заработная плата, установленная при тарификации.
Отсутствовавшему же учителю, который при возвращении будет проводить учебные занятия по своему расписанию и по расписанию учителя, замещавшего его в период отсутствия, кроме заработной платы, установленной при тарификации, должна производиться почасовая оплата за часы занятий, данные сверх своей учебной нагрузки, установленной при тарификации.
Такой порядок замещения позволяет восполнить пропущенную программу, не допуская перегрузки обучающихся.




www.ug.ru/law_faq/archive 

понедельник, 8 апреля 2013 г.

Правила педагогической гигиены


1. Пришел на работу - делай умное и благородное лицо. Помни, что с тебя берут пример твои воспитанники!
2. Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое.
3. Деньги и педагогика – вещи мало совместимые! Не строй иллюзий и не ищи виноватых!
4. Пусть все манекенщицы мира, увидев вашу улыбку, подадут в отставку!
5. Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили!
6. Иди на урок с радостью, выходи с урока с чувством приятной усталости.
7. Шути до тех пор, пока не научишься!
8. Помни: плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель – испепелит душу!
9. Приходить на урок следует настолько подготовленным, чтобы знать точно: для чего пришла, куда пришла, что будешь делать, и будет ли от этого хорошо.
10. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому- нибудь, считай до миллиона.
11. Старайся кушать каждый день! Не будь голодной и злой!
12. Люби свою администрацию также как и она тебя. И ты проживешь долгую счастливую педагогическую жизнь.
13. Никогда не жди похвалы, а старайся сразу же выяснить, как с ней обстоят дела.
14. Люби кого-нибудь помимо работы, и тогда у тебя будет все в порядке.
15. Если к тебе пришли на урок, вспомни, что ты актриса, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек.
16. Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь!
17. Гордись своими ошибками, и тогда у тебя, их будет с каждым годом все меньше.
18. Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей!
19. Если ты умеешь, самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можно считать, что половину дела ты уже сделал.
20. Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.
21. Отдай работе все, а выйдя из стен, начни новую жизнь.
22. Постарайся всегда быть здоровой, даже если в это кто-то не поверит.
23. Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе в след: «Вон учительница пошла».
24. Не спи на уроке! Дурной пример заразителен!
25. Во время опроса изобрази на лице предельный интерес.
26. Частая смена настроения от плохого к худшему, есть признак плохого воспитания и распущенности.
27. Помни: если твой голос становится угрожающе хриплым, значит, ты делаешь что-то не то!