вторник, 3 июня 2014 г.

памятники учителям....

http://polsergmich.blogspot.co.il/2012/12/47-3.html

Памятник учителю в Торопце Тверской области, Россия. 

Установлен в 1972 году и, наверное, является одним из первых памятников в России такого рода.

Маленький Торопец не стремился прославиться, когда в 1974 г. возвел перед школой № 1 памятник Учителю. Но именно он сделал это первым. И долгие годы оставался в СССР единственным городом, так открыто и так тепло выразившим свою признательность тем, кто работает в школе.

среда, 28 мая 2014 г.

Педагогическая ситуация


Педагогическая ситуация.
(Выловлено в Сети. Стиль и орфография авторские. Пояснение из комментариев - дело было во время "продлёнки")

raketchik May 27th, 20:30

Карандаш

Был на родительском собрании.
Галина Ивановна говорит.
- Я, - говорит, - в общем-то, стараюсь их одних надолго не оставлять. А тут вызвали к директору, и пришлось задержаться...

Короче, шел по коридору мальчик.
Думал о чем-то своём. В руках у мальчика был карандаш. И он в задумчивости накручивал на карандаш свою челку.

Навстречу ему шел другой мальчик, его друг. И увидев, как тот крутит волосы, сказал.
- Ты что, девчёнка? Ха-ха-ха!
Наверное мама у этого мальчика часто пользуется плойкой, и вот такие у него возникли ассоциации.

Мальчик с карандашом ничего не понял, и пошел дальше, продолжая наматывать свою мысль на карандаш. Потом мысль кончилась, он остановился и подумал: "А ведь наверное это очень обидно, когда тебя сравнивают с девчёнкой? Или нет?"

Тут ему навстречу попался второй друг. И он решил поделиться с ним своими сомнениями.
- Да ты что!!! - возмутился тот, даже особо не вникая. - Да за такое надо сразу бить!
Это был мальчик из категории "я дерусь, потому что дерусь!".
И они пошли того друга бить.

И вот значит нашли они его, и бьют.

А в это время мимо шли две девочки. И они конечно стали дерущихся разнимать. С криками "Да разве так можно!" и "Вот мы всё Галине Ивановне расскажем!" Девочкам прилетело мгновенно. Вот прям тут же прилетело, они заплакали, и со слезами пошли своей дорогой.
А эти продолжали драться.

А у одной из этих девочек есть брат. Они учатся в одном классе.
Брат, увидев плачущую сестру, двинулся осуществлять кровную месть. Естественно.
Девочки же, с одной стороны почувствовав поддержку брата, с другой - переживая за него, собрали ещё подружек и двинулись следом.

В это время те трое драться изрядно устали, и уже хотели было помириться, но тут появился брат.
С претензиями.
И эти трое стали бить уже его.

В это время мимо шел мальчик из старшего класса. Не очень, но старшего. Наверное это был очень хороший мальчик. Он увидел, как трое бьют одного, и решил вмешаться.

Когда подошли девочки, они так и не смогли понять, что происходит.
То ли старшеклассник бьёт их одноклассников.
То ли это их одноклассники лупят старшеклассника.
Но разбираться было уже некогда. "Ввяжемся, а там посмотрим!" - решили девочки.

И вот это вот всё, то что я рассказал ранее, - это было только начало. Только первый, самый маленький ком из той снежной бабы-яги, которую события лепили стремительно и незамысловато. Когда Галина Ивановна вернулась из кабинета директора, дрались уже 2-й А, 2-й Б полным составом, и частично 3-й А.

Растаскивали кучу малу всем педсоветом, включая двух охранников. Просто выдёргивали из кучи за ноги, и оттаскивали. При этом куча, как терминатор из жидкого металла, всё время пыталась самовосстановиться из только что оттащенных.

Потом, когда все успокоились, Галина Ивановна посадила всех на места, и решила во что бы то ни стало докопаться до истоков конфликта.
Следствие длилось два часа. Несмотря на то, что дрались все, об истинных причинах конфликта никто и не догадывался. А кто догадывался, тот уже забыл.
Но все упорно бились над разгадкой. Ну согласитесь, это ведь гораздо интереснее - выяснить, за что же мы дрались, вместо таблицы умножения и чистописания.

И вот когда у самопровозглашенной мисс Марпл уже заканчивалось терпение и опускались руки, вот тут-то и всплыл карандаш.

Тот самый карандаш, с которого всё и началось.

И тогда, в полной тишине, один мальчик поднял содранную в драке руку. Это был очень умный и прилежный мальчик. Из тех, что называется "на хорошем счету".
- Что ты хочешь? - спросила Галина Ивановна.

Тогда мальчик встал, обвёл взглядом класс, и возмущенно произнёс:
- Это что же получается? Вот это ВСЁ - из-за какого-то карандаша?!

суббота, 24 мая 2014 г.

Расскажите своим ученикам.....

Нам есть чем гордиться. Почему мы этого не знаем? Кому нужно, чтобы мы чувствовали себя сирыми и убогими?


Факты только факты
Россия на сегодня является крупным мировым экспортером огромного спектра несырьевых, высокотехнологичных товаров и услуг.  Вот как это выглядит   по данным Центробанка за 2013 год   Всего в 2013 году было экспортировано товаров на  523 млрд долл . и услуг на  70 млрд. долл . В сумме, Россия получила от всего экспорта 593 млрд. долларов в 2013 году Из них сырой нефти было продано  на 174 млрд ,  нефтепродуктов -  на 109 млрд , природного газа  на 67 млрд , сжиженного газа  на 5 млрд. То есть, углеводородного сырья и его производных было экспортировано на 355 млрд. долларов в 2013 году
Таким образом, 238 млрд долларов Россия получила в 2013 году от экспорта товаров и услуг, помимо нефти и газа.
 Для сравнения, ВЕСЬ суммарный экспорт товаров и услуг России в 2004 году был  около 204 млрд .
А были времена когда гигантский СССР в свое время умудрялся кое-как выживать с долларовым экспортом порядка десятков миллиардов долларов в пересчете на сегодняшние..
Из чего  складываются эти 238 млрд. долларов российского "нетопливного" экспорта?
В первую очередь,это 70 млрд. экспорта услуг: транспортных, туристических, финансовых, консультационных, компьютерных, технологических, образовательных, строительных и т.д. 
Это заведомо несырьевой и как правило высокотехнологичный экспорт России, причем нередко российские компании выступают в числе мировых лидеров или обладают уникальными компетенциями на мировом рынке услуг в соответвующих отраслях.
1. Атомная энергетика. "Росатом" - один из мировых лидеров по числу атомных блоков сооружаемых за рубежом (16% мирового рынка услуг по строительству АЭС). Россия экспортирует полный цикл атомных технологий, от проектирования/консалтинга  до строительства под ключ с обслуживанием и участвует в атомных проектах в Китае, Иране, Индии, Финляндии, Бангладеш, Иордании, Болгарии, Словакии, Турции, Вьетнаме, Белоруссии, Украине. Всего подписано соглашений на постройку 20 энергоблоков, а стоимость портфеля заказов достигла 74 млрд. долларов в 2013 году.
2. Финансовые услуги   Российский  форекс-брокер "Альпари"  входит в пятерку крупнейших мировых форекс-брокеров (согласно рейтингу Forex Magnates), с оборотом более 1 трлн. долларов в год. Имеет филиалы в США. Великобритании, ОАЭ, Китае.  Победитель в номинации «Лучший форекс-брокер Европы – 2013» международной премии International Finance Magazine Award. 
3. Грузовые перевозки Группа компаний "Волга-днепр"  - мировой лидер в сегменте сверхтяжелых и негабаритных авиаперевозок с оборотом более 1 млрд. долларов. Имеет филиалы в США, Великобритании, Ирландии, Китае.
«Совкомфлот»  Согласно ежегодному рейтингу 10-ти ведущих компаний в мире занимающихся танкерными перевозками, на 1 января 2012 года Совкомфлот занял второе место после японской компании Mitsui O.S.K. Lines  Английский Ллойд-Лист (Lloyd’s List) в ноябре 2012 года объявил, что Совкомфлот занял первое место по дедвейту флота среди крупнейших танкерных перевозчиков.
4. Экспорт услуг по разработке программного обеспечения Согласно  отчету аналитиков РУССОФТ за 2013 год , объем россйского экспорта ПО в 2013 году составил 4.6 млрд. долларов, из которых около половины приходится на продажи готовых продуктов, и половина - на услуги разработчиков ПО по заказу.
5. Строительство за рубежом ОАО "Мосметрострой"  выиграл тендер и построи л под проливом Босфор в Турции гидротехнический тоннель диаметром 6 метров и длиной 3.4 км, сейчас ведет строительство метрополитена в Ченнае (Индия) и скоростной ж/д магистрали  Тель-Авив-Иерусалим.
 6. Космические запуски Россия  является мировым лидером  на рынке коммерческих космических запусков, выводя на орбиту спутники, грузы и людей, с доходами от этой деятельности около 1 млрд долларов в год.
7. Авиационное проектирование и консалтинг Группа компаний "Прогресстех"  является лидером в Восточной Европе по оказанию интеллектуальных услуг в авиакосмической и авиатранспортной отраслях. Более 1000 инженеров «Прогресстех» оказывают инжиниринговые услуги для зарубежных и российских разработчиков и производителей авиационной техники. Начиная с 1998 года, «Прогресстех» принял активное участие в создании всех последних модификаций гражданских самолетов Боинг (Боинг 777 и Боинг 737), а также в проектировании новых самолетов Боинг 787 и Боинг 747-8. Оказаны инженерно-консалтинговые услуги в рамках авиастроительных программ: Сухой Суперджет 100, МС-21, Airbus A320, A330, A350, A380; Gulfstream G250, G650; Cessna Columbus; Mitsubishi Regional Jet; Bombardier CSeries, Learjet 85. Также в разработке самолетов Боинга принимает участие  компания НИК . (500 инженеров) Группа "Каскол"  силами своего инженерного центра "Икар" (200 инженеров) выполняет работы по проектированию самолетов Airbus.
8. Бизнес-аналитика и консалтинг «Прогноз»  - международная компания со штаб-квартирой в Перми реализовала уже более 1500 проектов по внедрению аналитического ПО для 450 заказчиков более чем в 70 странах мира. Среди  ее клиентов – МВФ, ВОЗ, Кока-Кола, 3М. 
9. Телекоммуникационые услуги ФГУП "Космическая связь"  предоставляет доступ к космическому сегменту пользователям из 35 стран и уверенно входит в десятку крупнейших мировых операторов спутниковой связи по объему орбитально-частотного ресурса. «Ростелеком»  ялвяется ключевым исполнителем нескольких международных проектов, играющих значимую роль в области передачи трафика между государствами Евразии. В частности, Компанией запущена система «Транзит Европа-Азия» (TEA) с пропускной способностью до 3,2 Тбит/с. Это надежный полностью наземный трансконтинентальный маршрут пропуска трафика, альтернативный подводным кабельным системам. Совместно с тремя зарубежными операторами «Ростелеком» участвует в реализации нового масштабного проекта по строительству высокоскоростной транзитной линии связи «Европа-Персия» (EPEG), пропускной способностью до 3,2 Тбит/с, которая соединит Европу и Ближний Восток.
10. Туристические и деловые поездки  Россия ежегодно принимает миллионы туристов и деловых посетителей, их обслуживание  приносит более 7 миллиардов долларов в год.
11. Металлургия Экспорт продукции металлургической промышленности достигает 40 млрд долларов. В ее числе черные и цветные металлы в слитках и изделия их них. По ряду позиций Россия является ключевым экспортером в мире -  по титану, никелю, алюминию. 
Например,  ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА » - единственный в мире полностью интегрированный производитель титановой продукции – губки, слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов. Корпорация работает в наиболее наукоёмких технологичных секторах мировой экономики - авиакосмосе, энергетике (в том числе - атомной), химическом машиностроении, судостроении, медицине и др. Партнеры Корпорации ВСМПО-АВИСМА – более 300 компаний в 48 странах мира, в том числе лидеры мирового авиастроения - первый поставщик титана для AIRBUS INDUSTRIE и второй - для компании BOEING.
12. Химическая промышленность Россия – мировой лидер в производстве синтетического каучука, некоторых удобрений, и химикатов с ежегодным экспортом более 30 млрд долларов.   
13. Сельское хозяйство и продовольствие В 2013 году экспорт агропродукции из России  составил 15 млрд долларов . В основном это зерновые - пшеница, рис,кукуруза.
14. Вооружения Россия - второй в мире продавец оружия после США,  при экспорте на 15,7 млрд . долларов в 2013 году. Накопленный пакет заказов на сегодня – на 40 миллиардов. Среди крупных покупателей Индия, Китай, Алжир, Венесуэла, Вьетнам, Индонезия. Основные продажи идут по линии бронетехники, систем ПВО, боевых самолетов/вертолетов и морских вооружений.
 15. Тяжелое машиностроение «Гидропресс»:  поставляет кузнечно-прессовое оборудование в страны ближнего и дальнего зарубежья Казахстан, Белоруссия, Украина, Латвия, Узбекистан и в странах дальнего зарубежья: Индия, Китай, Иран, Монголия, Польша. «Тяжмехпресс»:  Воронежский завод по выпуску тяжелых механических прессов. Крупнейшее предприятие в России, которое разрабатывает, изготавливает и поставляет оборудование для кузнечно- и листоштамповочных производств и цехов. В настоящее время завод полностью захватил мировой рынок поставок тяжелых кривошипных горячештамповочных прессов; из 15 КГШП усилием свыше 12000 тс, выпущенных пятью фирмами, 7 прессов изготовил завод «Тяжмехпресс»; из 27 прессов усилием 8000 тс, выпущенных теми же 5-ю фирмами, 14 прессов изготовил завод «Тяжмехпресс». Потребителями выпускаемой заводом продукции являются США, Франция, Италия, Испания, Япония, Ю. Корея, Китай и т. д. На экспорт отправляется от 70 до 95% изготавливаемых заводом прессов. Трансмашхолдинг:  ОАО Трансмашхолдинг производит тепловозы, электровозы, вагоны, судовые/тепловозные дизели; продукция экспортируется в страны СНГ, Польшу, Германию, Болгарию, Вьетнам, Сирию. Годовой объем – 500 млн долл. «УРАЛМАШ»:  тяжелые краны, экскаваторы, горное, буровое, металлургическое оборудование, которое поставляется в  42 страны, включая  Японию. Корею, Индию, Китай, Финляндию, Германию, Польшу и др.
16. Судостроение Северная верфь  – суда снабжения буровых платформ для Норвегии «Красное Сормово», «Красные баррикады» -  каспийские танкеры для Казахстана, Ирана.
17. Авиация «Сухой Суперджет 100» – ближнемагистральный  лайнер,  на сегодня поставлено на экспорт 12 самолетов , твердых заказов на экспорт – более 50.
Холдинг «Вертолеты России»  - мировой производитель №1 в сегменте среднетяжелых и сверхтяжелых вертолетов.  В денежном выражении – 14% всего мирового рынка вертолетов. По состоянию на 2013 год на предприятиях холдинга «Вертолёты России» произведено 35% мирового парка боевых вертолётов, 74% мирового парка сверхтяжелых вертолётов максимальной взлетной массой более 20 тонн, а также 56% мирового парка среднетяжелых вертолётов максимальной взлетной массой от 8 до 15 тонн. Больше четырехсот твердых заказов из-за рубежа.
18. Оптика В России есть  целый ряд производителей , выпускающих телескопы и оптику на экспорт – «Интес», «Интероптик», «Астросиб», Лыткаринский завод (ЛЗОС).
19. Приборы, научное оборудование -  Новосибирский Институт ядерной физики (ИЯФ ) известен различными линейками прикладных установок, от малодозовых сканеров для медицины и авиационной безопасности до промышленных ускорителей. Основная часть инновационной продукции ИЯФ идет за рубеж. Например, основными заказчиками более чем 180 ускорителей, поставленных институтом, выступали США, Корея, Индия, Польша и другие страны, боле 40 установок приобрел Китай. Изготовил и поставил оборудования на сумму более 100 миллионов долларов для Большого адронного коллайдера (БАК) в Европу. В 2013 ИЯФ был построен синхротрон в США.    НТ-МТД  – мировой лидер в производстве сканирующих зондовых микроскопов -  Диаконт  крупный производитель приборов неразрушающего контроля и обслуживания трубопроводов. Продает продукцию в США, Японии, Европе. -  Интрон  – дефектоскопы и услуги по контролю строительных конструкций 
20. Коробочный софт Касперский: антивирусное ПО.  Международная группа компаний с центральным офисом в Москве и представительствами в Великобритании, Германии, Франции, США, Японии, Южной Корее, Китае, Нидерландах, Польше и Румынии. Партнерская сеть объединяет свыше 500 компаний более чем в 60 странах мира. Входит в пятерку ведущих мировых разработчиков программного обеспечения для защиты информации от интернет-угроз.
  ABBYY: программы распознавания текста, переводчики .  В группу компаний ABBYY входит 9 международных офисов в России, США, Германии, Великобритании, Японии, Тайване, на Украине и Кипре, высокотехнологичное российское агентство по переводу ABBYY Language Services (Perevedem.ru) и издательство ABBYY Press. Головной офис ABBYY, находящийся в Москве, отвечает за разработку продуктов и координацию деятельности офисов компании в других странах. Продуктами ABBYY в мире пользуется около 30 миллионов человек в 130 странах, технологии используют в своих продуктах ведущие игроки рынка документооборота и ввода данных –DELL, EPSON, Fujitsu, HP, Lexmark, Microtek, Panasonic, Siemens Nixdorf (Германия), Samsung Electronics, и многие другие. Acronis: системы резервного копирования . Имеет 17 офисов по всему миру, число проданных лицензий превышает 2 млн. Основные клиенты - Cisco Systems, Lufthansa, McKinsey&Company, Oracle, Siemens, Novell, General Electric, Bayer и многие другие. Основные разработки ведутся в Москве.
21. Станки, инструменты «СКИФ»  – белгородский производитель фрез с уникальным алмазным покрытием, которые используются для обработки цветных металлов. Используются мировыми производителями аэроксомического комплекса.  -  Промышленные лазеры  экспортируют несколько предприятий..  Например IPG Photonics – международная корпорация, основанная в 1991 году в России и принадлежащая россиянам, производит промышленные лазеры средней и большой мощности.  Компания входит в тройку ведущих мировых производителей промышленных лазеров, капитализация превышает 1 млрд долларов, в сегменте сверхмощных лазеров – монополист.
22. Товары народного потребления Зимняя одежда БАСК  – экспортируется в 12 стран мира (Великобритания, Канада. скандиновские страны). 
   «Вимм-Билль-Данн»  - крупный экспортер напитков и детского питания в СНГ.
23. Электротехника РУСЭЛПРОМ  - 30% выпускаемых концерном электрических машин поставляется на экспорт. Наиболее востребованная за рубежом продукция «РУСЭЛПРОМ» — электрические машины для крупных энергетических объектов, металлургических компаний, машиностроительных предприятий. КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКСПОРТА: • Страны СНГ (Белоруссия, Казахстан, Украина) • Страны Западной Европы (Германия, Италия) • Страны Центральной и Юго-Восточной Азии (Индия, Китай, Иран, Афганистан) • Страны Центральной и Южной Америки (Бразилия, Аргентина, Куба, Венесуэла). КРУПНЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОЕКТЫ, ОБОРУДОВАННЫЕ ПРОДУКЦИЕЙ КОНЦЕРНА: ГЭС: ТЭС: • Тери (Индия) • Суйчжун, Иминь, Цзисянь, • Рогунская, Нурекская Кенкоу, Хуанен Пекин (Китай) (Татжикистан) • Рамин (Иран) • НАГЛУ (Афганистан) • Гудду, Мултан-2 (Пакистан) • МЕГОЛО (Италия) • Новая Аврора, Гойандира (Бразилия) Металлургические комбинаты: АЭС: • Рааха (Финляндия) • Ловиса (Финляндия) • Новая Хута (Польша) • Козлодуй (Болгария) • Искендерун (Турция) • Моховец, Богуница • Карачи (Пакистан) (Словакия) • Бокаро, Бхилан, • Пакш (Венгрия) Вискхапатнам (Индия)   
24  Электроника -  Компания "Трансаз " - мировой лидер в производстве морских навигационных систем и профессиональных тренажеров для коммерческого флота.  45% мирового рынка морских тренажеров, 35% мирового рынка электронно-картографических систем. Морское бортовое оборудование успешно используется более чем на 13000 коммерческих судов по всему миру, Более 5500 тренажерных систем установлены в учебно-тренажерных центрах 91 страны мира. 205 береговых систем управления движением судов успешно поставлены и функционируют в 100 портах 55 стран мира.
- Продукция компании  Телесистемы  экспортируется в США, Великобританию, Канаду, Францию, Германию, Италию, Израиль, Австралию и другие страны – профессиональные диктофоны, датчики слежения, системы голосования и пр.
Солнечные батареи  и энергосистемы от компании «Солнечный ветер» - мегаватты экспортированной продукции в Европу
25. Энергетика -  ТК «ТВЭЛ»  осуществляет экспортные поставки ядерного топлива, а также оказывает услуги по конверсии и обогащению урана. ТК «ТВЭЛ» является мировым лидером по производству ядерного топлива (ЯТ) и оказанию услуг по обогащению урана. Доля Топливной компании на рынке фабрикации составляет 17 %. Госкорпорация «Росатом» (через ТК «ТВЭЛ» и ОАО «Техснабэкспорт»), URENCO, AREVA (Франция) и USEC (США) совместно контролируют около 95% рынка услуг по обогащению урана.   «Силовые машины»:  куст машиностроительных заводов и проектных орагнизаций, производящих энергетическое оборудование для ГЭС, ТЭЦ, включая  электростанции «под  ключ”. Экспортирует оборудование и услуги в Египет, Вьетнам, Бразилию, Сербию. Мексику, Грецию, Аргентину, Иран и др. страны.
 


Поделиться…

четверг, 8 мая 2014 г.

Стыдитесь, учителя.....

Учителя стыдят со всех сторон. "Это же дети! Не всё же меряется деньгами!" Конечно, не всё. Но все вокруг почему-то всё считают и переводят на деньги. Так что: учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги? Или нет?
Любопытно, что нашего учителя всегда можно попросить поработать бесплатно:
  • провести лишний урок или дополнительное занятие;
  • позаниматься с ребёнком после болезни;
  • прийти в воскресный день на олимпиаду на 5-6 часов;
  • вести детей на экскурсию после уроков или поехать с ними на турбазу на несколько дней;
  • принимать пересдачи у учащихся после уроков, переписывать с ними контрольную работу;
  • заниматься ремонтом школьного кабинета, вообще не считаясь с затратами личного времени
  • Попытаемся представить аналогичную ситуацию с другими профессиями
    Итак, обратимся с просьбой о бесплатной работе к представителям других профессий:
    • К таксисту: Пожалуйста, подвезите меня бесплатно, всего лишь две остановки. Ну, пожалуйста! Это же так недалеко!
    • К слесарю: Поставьте мне, пожалуйста, другой кран на кухне. Пусть даже не очень новый, но чтоб бесплатно. Один кран — это же такая мелочь!
    • К продавцу: Пожалуйста, дайте мне 200 г конфет. Бесплатно! Ведь всего то 200 г. Это же не много!
    • К аптекарю: Пожалуйста, дайте мне таблетки от головной боли. Всего лишь одну упаковку, но бесплатно. У меня очень сильно голова болит.
    • К маляру: Побелите мне, пожалуйста, потолок на кухне бесплатно. Мне только на кухне. Ну что вам трудно, что ли одну лишь кухню?!
    • К работнику жилищно-коммунальной службы: Не выписывайте мне, пожалуйста, квитанцию за этот месяц. Позвольте мне не платить квартплату за один месяц. Только за один — я очень вас прошу.
    • К работнику бензоколонки: Мне, будьте добры, пять литров бензина. Только пять, но бесплатно. Всего лишь пять литров. Ну что, вам жалко, что ли?
    • К врачу-стоматологу: Мне, будьте добры, поставьте маленькую пломбочку. Бесплатно — это же сущий пустяк.
    • К телефонисту на переговорном пункте: Соедините меня, пожалуйста, с Москвой. Я буду говорить три минуты. Но, бесплатно! Всего лишь три минуты, прошу вас!
    • К туроператору туристической фирмы: Будьте добры, мне самую простую обычную поездку, можно самую короткую и не надо заграницу. Но, условие — только бесплатно
    • Учителю, кстати, никто и «пожалуйста» не говорит. Просто все требуют или, в лучшем случае, просят, а иногда стыдят, взывая к совести
      Вы когда-нибудь играли в бильярд? Объясняю детали: в любом кафе или баре за игру в бильярд идёт почасовая оплата. Играешь столько, за сколько заплатил. Но в воскресные и праздничные дни плата удваивается, и надо платить за каждый час игры в два раза больше. С учителем общество играет в разные игры, но плата не удваивается никогда. Нам учитель сегодня стоит гораздо дешевле игры в бильярд. В бильярд бесплатно играть не позволительно. С учителем бесплатно играть можно, причём в любые игры.
      Хотя лично я как учитель английского языка категорически против того, чтобы брать с учащихся и их родителей деньги за образовательные услуги. Я бы предпочла, чтобы эти деньги мне платило государство. Тогда бы я ни при каких обстоятельствах не попадала бы в зависимость от родительской оплаты моего труда. Конечно, учителю неприятно и некомфортно брать деньги с родителей. А не стыдно ли нашему государству  так финансировать детство, как это делается сейчас? Просто стыдно и всё! У нас всех тайно и незаметно отобрали бесплатное образование и подсунули платное и очень дорогое, не объявляя об этом официально и не давая никаких публичных разъяснений по этому поводу.
      • Просто реплика: «Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги. Ведь это же – дети! Не всё же меряется деньгами!»
      • Просто ответ: «Государству стыдно не финансировать детство. Ведь это же — дети! Это — будущее страны!»
    • По материалам книги: Алина Бикеева «Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель»..


пятница, 11 апреля 2014 г.

Основные цели Минобрнауки РФ


 Минобрнауки РФ опубликовало материал, в котором перечисляются основные цели на текущий год.
 В их число, в частности, входит совершенствование профессионального уровня педагогов, соответствие общего образования ожиданиям учащихся и их семей, поддержка работающих матерей путем сокращения очередей в детских садах, рост международной конкурентоспособности и еще шесть пунктов.
Материал в виде инфографики опубликован на официальном сайте Минобрнауки. Основные цели в нем перечислены в следующем порядке.
  1. Совершенствование профессионального уровня педагогов;
  2. Соответствие общего образования ожиданиям учащихся и их семей:
  • Повышение охвата федеральными государственными образовательными стандартами не менее 44% учащихся;
  • Повышение уровня соответствия сельских школ санитарно-гигиеническим требованиям до 80% от общего количества;
  • Повышение численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей до 19%. 

  • 3. Поддержка работающих матерей путем сокращения очередей в детских садах:
  • Сократить очереди на получение места в детских садах до 3% от всех желающих;                                                                       4. Рост международной конкурентоспособности: 
  • Повышение доли публикаций в базе данных "Сеть науки" до 2,44%;
  • Создание 15 инжиниринговых центров для развития научных разработок;                                                                                  5.Развитие молодых талантов:
  • Охват 62% молодежи дополнительными общеобразовательными программами; 
  • Создание 2 специализированных информационно- научных центра; 
  • Создание образовательного интернет-портала; 6.Соответствие качества подготовки специалистов потребностям общества и экономики:
  • Трудоустройство 50% выпускников профессиональных образовательных организаций в течение 1 года;
  • Довести число многофункциональных центров прикладных квалификаций до 200 
  • Принять на обучение по программам прикладного бакалавриата 5% от общего количества принятых на обучении по программам бакалавриата;                                7.Повышение конкурентоспособности российской высшей школы: 
  • В топ-200 ведущих мировых университетов согласно одному из глобальных рейтингов должны войти два российских вуза; 8.Доступность образования для людей с ограниченными возможностями: 
  • 20% образовательных организаций будут приспособлены для обучения лиц  с ограниченными возможностями;
  • 90% детей инвалидов, которым показана такая форма обучения, должны обучаться на дому;                                 9.Поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
  • Снизить число детей-сирот на 10% до 110 тысяч человек; 10.Преодоление разрыва поколений в науке - уменьшение среднего возраста исследователей:
  • Понизить средний возраст участников ФЦП до 47 лет в 2014 году.

среда, 5 марта 2014 г.

Отчего падает авторитет педагогической профессии

Отчего падает авторитет педагогической профессии
Сейчас много спорят о проблемах современной школы. Сколько лет все же надо учиться, какие экзамены сдавать, вводить или отменять профили, корректировать ли содержание учебных программ и т. д.: мол, система образования наших детей недееспособна. За долгое время обучения и недолгое время работы в школе я пришел к выводу, что нынче главная школьная тема - это авторитет учителя (а он - утверждаю это однозначно - находится ниже уровня среднестатистического плинтуса). И это не проблема взаимопонимания поколений, это не засилье интернета и прочих шумовых эффектов, а именно уникальное снижение авторитетности педагога, что напрочь лишает школу статуса уважаемого социального института. Хочу поделиться своим видением того, почему это происходит.
Я активно общался с коллегами: многие сетуют на низкую зарплату, горы документации - в общем на то, что пережевывается в прессе и в кулуарах не один год. Принципиально не касаюсь этих тем: подобные причины десятого, а то и двадцатого порядка. Дети в большинстве своем не в курсе, какие конкретно бумаги заполняет учитель, так что пошатнуть авторитет здесь нечему. А человек, который считает, что должен работать хорошо только потому, что ему платят хорошо, элементарно дурно воспитан. Истина, на мой взгляд, совершенно в иной плоскости.
Любой учитель должен отвыкнуть от мысли, что уважать его должны лишь за то, что он учитель. Мол, я вошел в класс - уважайте меня, ибо я в гордом статусе педагога. А что в этом статусе гордого, давайте подумаем? С чего мы взяли, что учителя - это элита общества по умолчанию? Взгляните на те же самые пресловутые проходные баллы в педуниверситет: во многих ли вузах они ниже, чем в педагогическом? И вообще учитель - это массовая профессия, а массовое не может быть элитарным. В целом факт налицо: учитель - это представитель среднего класса общества. Да, поколение детей сменилось, может, оно стало менее сентиментальным и более циничным. Это не хорошо и не плохо - это данность, и нелогично на нее обижаться. С любым поколением можно работать и нужно работать. Поэтому каждый, кто хочет иметь право быть причисленным к элите, ежедневно и ежеурочно должен доказывать (и самому себе, и своим подопечным) свою состоятельность как профессионала, должен подтверждать право быть уважаемым (я не говорю сейчас о подтверждении категории - я говорю о подтверждении морального права). Уважать учителя за один факт его существования - это глупость.
В одном живом журнале недавно прочитал любопытную мысль своего ровесника: «Школьные учителя никогда ничего не делали в своей жизни. Чему может научить человек, проживший незаметно, перемещавшийся из класса в методический кабинет и обратно?» Грубо, но все же: подопечные не могут воспринимать учителя как человека авторитетного в первую очередь потому, что они ему не верят. Дети тотально не верят взрослым, учащиеся тотально не верят школе. Невозможно верить человеку, который живет по двойным стандартам, а учитель - первый и классический пример такого человека. Поясню. На уроке он говорит о честности и порядочности, а сам фальсифицирует результаты экзаменов, заявляет о неприятии взяточничества и приоритете духовных ценностей и после этого ставит десятки по предмету за поход в театр или дежурство в столовой. Перед экзаменом ВКонтакте появляются записи примерно такого содержания: «Не бойтесь вы экзаменов! Все учителя - быдло: они все равно нарисуют то, что им скажут». И дети правы: мы быдло до той поры, пока наши декларируемые мотивы расходятся с нашими реальными действиями.
Вы слышали разговоры в учительской? Вы слышали в принципе, как учителя разговаривают с детьми и о детях? «Ко мне вчера эта мамаша приперлась - вся такая расфуфыренная!» «Этот Иванов - он же дебил полный!» Контексты приблизительно такие. В школе зашкаливает градус озлобленности и невоспитанности. Пассажи о том, что «всё мне уже надоело» или «с такими детьми невозможно работать», - это разговоры в пользу нищих. Твоя доброжелательность по отношению к окружающим зависит не от окружающих, а исключительно от твоего собственного воспитания. Многие учителя нынче - образец дурного воспитания. Вопрос школьникам: с вами часто здороваются учителя-предметники? Я понимаю, что такой же вопрос можно задать и в обратную сторону, мол, часто ли вы сами… Но факт остается фактом: постоянная недоброжелательность - ведущая нота общения учителя с учеником, что, безусловно, добивает вялые остатки авторитета педагога. А если ты неавторитетен, ты вынужден быть авторитарным.
Я отдаю себе отчет в том, что большинство учителей обвинит меня в предвзятости и предательстве. Но коль я учитель, я ответственен за класс, который представляю, и посему это камень и в мой огород - огород-то у нас общий. Любой, кто воспримет мой посыл как личную обиду, пусть ответит себе на три вопроса. Как часто он требует уважения от детей за то, что он учитель / старший? Подрисовал ли он хоть однажды отметку на экзамене, или контрольной работе, или текущую? И обсуждал ли он своих подопечных с коллегами в вышеизложенном ключе? Если хотя бы один ответ - да, то…
Каждый из нас в той или иной степени учитель. И современная нравственная ситуация в школе вынудила меня остановиться вот на какой мысли. Сегодня, чтобы быть хорошим учителем, иметь образование учителя далеко не первично. Большим учителем в современной школе будет тот, кто сможет предложить своим подопечным наиболее авторитетную систему моральных координат и - самое главное - сможет без лицемерия ей же соответствовать.
 http://www.kp.by/daily/26202/3088959/

четверг, 19 декабря 2013 г.

Школьная математика станет трехуровневой


Учебный процесс в  школах и вузах ждут революционные перемены. Как ожидается, сегодня правительство России примет новую концепцию развития образования в стране. Основная идея - "вести обучение  математике в школе индивидуализированно", для чего преподавать этот школьный предмет будут с учетом знаний каждого ученика. А аттестацию по математике поделят на разные степени сложности: для документа о среднем образовании, технического вуза и научной деятельности.

"Индивидуализация образования должна быть всюду - в дошколке, в младшей школе, в  сновной. Но сейчас индивидуализация в школе идет, главным образом, в виде работы с отстающими. Но не исключено, что и в основной школе удастся продолжить традицию углубленного изучения математики. Особо важным для нас будет дошкольное образование", - пояснил в интервью"Московскому комсомольцу"   координатор разработчиков концепции, ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Алексей Семенов.
По его словам, на сегодняшний момент половина учеников не усваивают предмет, а учителя закрывают на это глаза и ставят им липовые тройки. Целью новой концепции станет заполнение пробелов в знаниях по предмету и определение уровня подготовки школьника.
"Федеральный государственный образовательных стандарт средней школы явно предполагает разные варианты изучения математики в 10 - 11 классах. Естественно, иметь и аттестацию на трех уровнях. Первый – уровень математической грамотности; второй будет готовить к профессиональному применению математики, а третий уровень - творческий. С отметкой только по ГИА-9 (государственная итоговая аттестация за 9-й класс) нельзя будет поступать в технический вуз, но в гуманитарный - пожалуйста", - отметил Семенов.
Ректор заявил, что "на уровень грамотности мы должны вывести любого учащегося обычной школы". "Дальше будем ставить отметки в зависимости от индивидуальной траектории и достигнутого уровня. Ребенок будет знать: у него четверка, но второго уровня. А чтобы перейти на третий, надо много работать", - отметил он, напомнив, что в прошлом году в ГИА за девятый класс появились три раздела: традиционная алгебра и арифметика; геометрия; реальная математика. В каждом надо было набрать необходимый минимум.
Эти изменения, как ожидается, приведут не только к улучшению способности школьников применять математические знания, но и к улучшению позиции России в международном исследовании.
Утро.ру