четверг, 31 марта 2011 г.

Россия идет к сертификации профессиональной квалификации

http://english-exam.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1780&Itemid=1
Министр науки и образования России Андрей Фурсенко в интервью каналу "Россия 24" 18 февраля 2011 года сказал, что России нужна сертификация профессиональной квалификации
специалистов
Бизнес, общественные институты и гражданские институты должны формулировать требования к образованию, ставить вопрос о том, что они ждут. Причем не от процесса образования, а от его результатов. Помимо тех экзаменов и дипломов, которые пишутся в образовательном учреждении, должны шаг за шагом вводиться квалификационные требования и квалификационные экзамены. Наше юридическое сообщество уже пошло по этому пути, следуя правилам и порядкам, которые существуют во многих странах, когда человек, получивший диплом юриста, не допускается к реализации своих знаний, до юридической практике, пока он не сдаст квалификационный экзамен. Я думаю, что таки квалификационные экзамены надо использовать в самых разных областях. Это было бы уместно и педагогике, в медицине в какой-то части это уже есть, но мне представляется, что квалификационные требования могли бы использоваться в технических сферах.

вторник, 29 марта 2011 г.

Успей купить за 50 рублей!http://www.cvartplus.ru/

http://www.cvartplus.ru/
Образовательные фильмы (DVD-диски)
CD-диски
Образовательные фильмы, методическая литература

Все для обучения и качественного образования

В интернет-магазине Кварт плюс Вы можете приобрести фильмы для начальной школы, учебные фильмы по ОБЖ, мхк, истории и по другим предметами школьной программы. Так же представлен широкий ассортимент методических пособии для преподавателей начальной и средней школы, воспитателей и руководителей ДОУ. Наши методические и видеоматериалы будут чрезвычайно полезны психологу, педагогу, родителю. Они заинтересуют ребят и помогут взрослым в работе.

Наши методические материалы помогут сделать процесс воспитания и передачи знаний детям максимально насыщенным и интересным.
Стандарты 2 поколения
Рабочие программы
В помощь администрации школы
Пособия для преподавателей 1-11 классов
Дошкольное воспитание
Дополнительное образование
Психологам и логопедам
Для учащихся начальной школы
Для учащихся 5-8 классов
Для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы
Для студентов и преподавателей ВУЗов
Библиотечные уроки и мероприятия
Родителям
Учебники и рабочие тетради

В армию студенты не пойдут


Вторник, 29 марта 2011 г.
Дмитрий Анатольевич Медведев на встрече со студентами технических вузов, затронул вопрос отсрочек от службы в армии, которые российские студенты получают на время обучения в высшем учебном заведении. Президент признался, что это действительно серьезная проблема и время от времени, ему приходится отстаивать права студентов на «цельное» образование после того, как в очередной раз поднимается вопрос об отмене отсрочек.

Глава государства считает, что «рвать образование» нельзя, так как многие после службы в армии, просто не возвращается к учебе. Служить, по мнению Дмитрия Анатольевича, нужно, либо до поступления в ВУЗ, либо после его окончания.

Кроме того президент считает, что заслуживают отсрочки и те, кто оканчивая техникум, собирается поступать в университет, так как в этом случае, служба в армии также разорвет образование на две части.

Медведев уточнил, что разговор идет только о тех, кто собирается продолжить образование в высшем учебном заведении, так как на студентов техникумов отсрочки не распространяются и президент категорически против внедрения этой практики.

понедельник, 28 марта 2011 г.

Чему учили при царе?


СПЕЦИАЛИСТЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

В 1913/14 учебном году в Российской империи насчитывалось 15 государственных инженерно-промышленных вузов (в основном в Петербурге, Москве, Киеве и Харькове), в которых обучалось 23,5 тыс. студентов. К инженерно-технической сфере можно также отнести земледельческие вузы, готовившие агрономов, лесоводов и межевых инженеров, а также военные и военно-морские училища, выпускавшие специалистов военно-технического профиля. Таким образом, доля студентов государственных вузов, обучавшихся по инженерно-техническим специальностям, составляла в совокупности около 40%.

Помимо государственных существовало 54 негосударственных (общественных и частных) вуза, в них обучалось в общей сложности 52,2 тыс. студентов (основной профиль — гуманитарные науки, педагогика, торговля и медицина). Инженерно-техническими специальностями овладевало примерно 2 тыс. человек — в двух частных инженерно-промышленных институтах и на высших технических курсах. Еще 2,3 тыс. студентов обучалось в четырех общественных земледельческих и сельскохозяйственных институтах.

Особенностью инженерно-технического образования в дореволюционной России являлось то, что получали его только мужчины. Практически все государственные вузы были мужскими, исключение составляли лишь один медицинский и один педагогический институт.

Конкурс в инженерно-промышленные вузы, особенно столичные, такие как Петербургский горный институт, Петербургский институт путей сообщения, Петербургский электротехнический институт, составлял четыре-пять человек на место. Обучение было платным, но стоило в среднем 100 руб. в год (эквивалентно тогдашним $50), между тем в США и Великобритании аналогичное образование требовало в среднем $1 тыс. в год — в 20 раз больше. Кроме того, неимущие студенты в России освобождались от платы за обучение, и им выдавалась весьма значительная стипендия — до 300 руб. в год.

Источник: исследование замдиректора по научной работе Центра социологических исследований Минобрнауки Александра Арефьева.

Государственные вузы России в 1913 году
Тип/профиль высших
учебных заведений Количество
вузов Количество
студентов Доля
(%)
Университеты 10 35 695 50,0
Инженерно-промышленные 15 23 329 32,7
Земледельческие 6 3307 4,6
Медицинские 2 2592 3,6
Ветеринарные 4 1729 2,4
Богословские 6 1182 1,7
Юридические 4 1036 1,5
Педагогические 4 894 1,3
Военные и военно-морские 8 894 1,3
Востоковедения 3 270 0,4
Художественные 1 260 0,4
Всего 63 71379 100,0

воскресенье, 27 марта 2011 г.

Обращение детей к президенту в сети не противоречит закону.


Костина: обращение детей к президенту в сети не противоречит закону
Общественное обсуждение проекта закона "Об образовании"
Законом "Об образовании" довольны только те, кто его писал


МОСКВА, 24 мар - РИА Новости. Руководитель межкомиссионной рабочей группы по проблемам детства и молодежной политике Общественной палаты РФ Ольга Костина не видит нарушения закона в том, что родители использовали своих детей в видеообращении к президенту России в связи с законопроектом "Об образовании", и считает, что этот ролик свидетельствует о необходимости серьезного общественного анализа документа.

В интернете появился видеоролик-обращение к президенту РФ Дмитрию Медведеву, в котором дети от трех до семи лет рассказывают главе государства, что боятся жить в России, где разрабатывают "страшные" законы, в том числе "Об образовании". Видеоролик был создан общественной организацией "Родители России против реформы в бюджетной сфере". По словам представителя организации в Санкт-Петербурге Марии Медведевой, в нем снимались дети активистов. Она также заявила, что дети не заучивали тексты, а сами рассказали о проблемах.

"Никакого криминала не вижу в этой пиар-акции. Видимо, действительно есть серьезная озабоченность законопроектом. Видимо, это сигнал к тому, что нужно очень внимательно следить за ходом реформы, может, нужен общественный анализ. Хотя это и сейчас делается... Думаю, это просто очередной сигнал к тому, что столь важная реформа должна быть внимательно проработана", - сказала Костина РИА Новости.

По ее словам, в том, что дети принимали участие в записи ролика, нарушения закона нет.

"Поскольку это не показания в суде, где недопустимо использование человека, который не понимает, что говорит, и это не содержит никаких непристойных выражений, поэтому каждый родитель в такой ситуации принимает решение сам. Криминала тут не вижу, а что касается формы, то тут не отрегулируешь никаким законом, тут только родители сами принимают решение", - добавила она.

По ее мнению, возможно родители таким образом решили продемонстрировать, что эта реформа ударит по подрастающему поколению.

"Я не вижу криминала тут. Понятно, что раз там дети трех-пяти лет, то они не разбираются ни в какой реформе", - сказала Костина.

Ранее глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко заявил, что законопроект "Об образовании", вызвавший широкую общественную дискуссию, может быть внесен в Государственную Думу до конца 2011 года, но вряд ли будет принят в текущем году.

Новый документ заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно.

четверг, 24 марта 2011 г.

Собирались в институт, а попали в ПТУ,


Президент предлагает сократить число вузов, а часть - преобразовать в ПТУ

Президент РФ Дмитрий Медведев считает необходимым перепрофилировать часть платных вузов в стране в профессионально-технические учебные заведения.

"В том, что касается вообще платного образования, этих непонятных высших учебных заведений - вы мою позицию знаете, их нужно постепенно, без истерик, закрывать, Общее количество вузов в стране должно снижаться ", - заявил Д.Медведев на совещании по проблематике обеспечения отечественной промышленности инженерными кадрами.

По его мнению, "то, что мы имеем по целому ряду направлений - это просто за гранью понимания, это абсолютно безответственное, очень слабое образование, которое дискредитирует саму идею университетского диплома".

Д.Медведев полагает, что при этом нужно "повернуться к профессионально-техническому образованию", отметив, что именно заинтересованные бизнес-структуры должны разрабатывать стандарт образования.

"Часть этих самых платных учебных заведений можно было бы просто превратить в профессионально-технические учебные заведения, заведения среднего специального образования", - сказал президент.

Д.Медведев подчеркнул, что в то же время существует разрыв между уровнем подготовки специалистов и теми реалиями, с которыми выпускникам вузов приходится сталкиваться, когда они приступают к работе на предприятиях.

Президент считает, что саму систему подготовки студентов нужно "поставить с головы на ноги".

"Это ваша задача, уважаемые коллеги, - добиться того, чтобы университеты готовили потребных для вас специалистов", - обратился Д.Медведев к присутствовавшим на совещании главам предприятий.

По итогам сегодняшнего совещания будут подготовлены соответствующие поручения, добавил он.

четверг, 17 марта 2011 г.

Новые санитарные требования (СанПиН).


Новые санитарные требования (СанПиН): Первоклассникам отменили домашнее задание и оценки
 
Новые санитарные требования (СанПиН) вступающие в силу с 1 сентября 2011 года распространяются не только на государственные школы, но и на частные.

Начальные классы настоятельно рекомендуют размещать в отдельном блоке или вообще здании, желательно в котором есть выход на открытую площадку. Продленка для первоклассников возможна только с тихим часом. Спальни для мальчиков и девочек должны быть раздельными. Особо отметить стоит, что запрещены двухярусные кровати. Первый урок для малышей не раньше 8 часов утра. Занятия только пятидневка, без оценок и домашних заданий. А в классе может быть не больше 25 человек.

Эти расчеты сделаны из того, что школа будет работать только в первую смену. Если же такой возможности нет, то во вторую смену могут учиться только 2, 3, 4,6, 7, 8 и 10-й классы.

Новые правила регулируют и школьную нагрузку. В10-11-х классах, это не более 37 часов при пятидневке, и профильное обучение должно входить в эти часы.

В проекте документа говорится, что для «предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности» в течение недели школьники будут учиться по облегченному учебному дню в четверг или пятницу. Объем домашних заданий по всем предметам во 2–3 классах должен составлять полтора часа, в 4–5 классах — два часа, в 6–8 классах — 2,5 часа, в 9–11 классах — до 3,5 часа.

Кроме этого работающие школы будут переоборудованы в соответствии с требованиями, указанными в законе.

Теперь школьная территория обязательно должна быть огорожена забором и озеленена не менее чем наполовину, исключение сделано только для некоторых северных районов страны.

Площадки для игр школьников должны иметь твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров, а при устройстве беговых дорожек обязателен дренаж. Если у школы нет своего стадиона или площадки, разрешается проводить уроки физкультуры на тех, что расположены поблизости.

Застройщикам теперь необходимо учитывать, что при проектировании новых зданий школам теперь понадобятся не только площадки и футбольные поля, но и зоны отдыха на территории пришкольного участка.

Даже в тех школах, которые были построены по старым нормам, не избежать модернизации: оборудовать спортзалы раздевалками, снарядными, душевыми и туалетами.

Актовые залы в новых школах должны быть построены с «артистическими уборными и кинопроекционными комнатами». Обязательны помещения для хранения костюмов и музыкальных инструментов.

Библиотеки теперь станут справочно-информационными центрами, а не просто местом хранения книг. Кроме того они будут расширены. В новой школьной библиотеке обязательно будут компьютерные базы данных и компьютеры.

На каждого ученика в классе должно приходиться не менее 2,5 кв. метра, а минимальная высота помещений не может быть ниже 3,6 метра. Все эти требования должны выдерживать и кабинеты, в которых проходят продленки.

Медкабинеты будут располагаться на первом этаже, они будут состоять из кабинета врача и процедурной комнаты. Оба помещения — не меньше 14 кв. метров. В порядке исключения — сельские школы, тут разрешено обслуживать школьников на сельском медпункте.