понедельник, 8 апреля 2013 г.

Правила педагогической гигиены


1. Пришел на работу - делай умное и благородное лицо. Помни, что с тебя берут пример твои воспитанники!
2. Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое.
3. Деньги и педагогика – вещи мало совместимые! Не строй иллюзий и не ищи виноватых!
4. Пусть все манекенщицы мира, увидев вашу улыбку, подадут в отставку!
5. Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили!
6. Иди на урок с радостью, выходи с урока с чувством приятной усталости.
7. Шути до тех пор, пока не научишься!
8. Помни: плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель – испепелит душу!
9. Приходить на урок следует настолько подготовленным, чтобы знать точно: для чего пришла, куда пришла, что будешь делать, и будет ли от этого хорошо.
10. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому- нибудь, считай до миллиона.
11. Старайся кушать каждый день! Не будь голодной и злой!
12. Люби свою администрацию также как и она тебя. И ты проживешь долгую счастливую педагогическую жизнь.
13. Никогда не жди похвалы, а старайся сразу же выяснить, как с ней обстоят дела.
14. Люби кого-нибудь помимо работы, и тогда у тебя будет все в порядке.
15. Если к тебе пришли на урок, вспомни, что ты актриса, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек.
16. Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь!
17. Гордись своими ошибками, и тогда у тебя, их будет с каждым годом все меньше.
18. Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей!
19. Если ты умеешь, самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можно считать, что половину дела ты уже сделал.
20. Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.
21. Отдай работе все, а выйдя из стен, начни новую жизнь.
22. Постарайся всегда быть здоровой, даже если в это кто-то не поверит.
23. Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе в след: «Вон учительница пошла».
24. Не спи на уроке! Дурной пример заразителен!
25. Во время опроса изобрази на лице предельный интерес.
26. Частая смена настроения от плохого к худшему, есть признак плохого воспитания и распущенности.
27. Помни: если твой голос становится угрожающе хриплым, значит, ты делаешь что-то не то!

четверг, 28 марта 2013 г.

Не учить детей языкам, чтобы не уезжали?


Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло в эфире «Голоса России» заявил:

«У нас и так народу немного, демография неважная. Поэтому у меня есть категоричная уверенность, что какой-то период вообще не надо учить иностранным языкам, чтобы люди не уезжали из страны…

Во французских семьях вырастают дети, которые не знают английского языка. Есть в некоторых традиционных французских семьях тенденция к изучению только французского языка, как и в немецких семьях - тенденция к изучению только немецкого. Это не некая дремучая патриархальность и консерватизм.

Русский язык самодостаточен. Русская литература самодостаточна. Мы подсчитали: количество гениальных композиторов и писателей в России составляет больше половины от числа мировых. Представляете, каким богатством, кроме нефти и газа, мы обладаем! Но мы не делаем это богатство востребованным. В средней школе уроков музыки вообще нет, 2 часа литературы в неделю, а в советское время их было пять».

Источник-   
Regions.Ru

пятница, 15 марта 2013 г.

"ДЕТИ ПИШУТ БОГУ"


 М, Дымов, автор книги "ДЕТИ ПИШУТ  БОГУ",
 
     Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребёнка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми, детская эмоциональность и нравственная реакция  на окружающую действительность отличается своеобразностью, тонкостью, непосредственностью. Именно они ещё пропускают жизнь через сердечки и оттого непритворны и честны.  Дети знали, что  обращаются не к мамам и папам, не к любимым учителям,  а  к  кому-то самому главному, всесильному и всё понимающему. Поэтому их  вопросы  и ответы столь обжигающе искренни  и пронзительно доверчивы. В них проступают будущие  поэты, художники, гуманисты. Но ребята могут никогда ими не стать. Мы, взрослые, сделаем их себе подобными.. Подобными тем, кто живёт в сегодняшнем безумном мире с пресыщенной незначительной прослойкой  и крайней нищетой большинства,  с полным отсутствием нравственности, когда брат грабит брата, друг разоряет друга, а в среде так называемых общих интересов властвуют волчьи законы.
          Улыбнитесь и задумайтесь, взрослые, над мыслями детей, вздрагивайте, плачьте... И если это случится, значит, есть у вас душа.  Ну а дети - как можно чаще обращайтесь мысленно к Господу, и тем самым сохраните в себе всё человеческое.
  *** Я тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?          ЗОЯ, 3 кл.
 
  *** Как это на всё воля божья?! И на лето, и  на мамину болезнь, и на войну?    МАРАТ, 2кл.
 
 *** Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди?     ГРИША, 4кл.
 
 ***А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи?       ВАЛЕРА,  2кл.  
 
 ***  Ты можешь сделать, чтоб у людей не было несчастных случаев?   ЛАДА, 2 кл.
 
 *** Я без вредных привычек, что мне светит?   РОБЕРТ, 4кл. 
 
 *** На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать?   ИГОРЬ,  4 кл.
 
 ***Какие бы Ты поставил мне оценки за жизнь?  АРКАДИЙ, 2 кл.
 
 ***Как мне жить,чтобы все на свете были счастливы?  ЛИЗА, 2 кл.
 
 ***Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают?  КОСТЯ, 2 кл.
 
 ***Почему у нас раны заживают, а у  Тебя нет? ДЕНИС,  4 кл.
 
 *** Я родился, глянул, а мир  уже такой злой, жестокий.  АНДРЕЙ,  4 кл.
 
 *** За что мы стареем?  ИЛЬЯ,  3 кл.
 
 ***Насколько хорошо я закончу свою жизнь?  НИКИТА,  2 кл.
 
 *** Вот когда меня ещё не было, Ты знал, что я буду?  ЛЕНА,  4 кл.
 
 ***Мама сказала, что я во сне плакал. Ты не помнишь, о чём мы с Тобой говорили?    ИГОРЬ,  3 кл.
 
 *** Я сильно позорю тебя?  ВОВА,  4 кл.
 
 *** Боженька, пусть я буду жить, сколько хочет мама.    ВЕРА,  1 кл.
 
 ***  Сделай так, чтобы на Земле сломалось всё оружие.  КОСТЯ, 4 кл.
 
 *** Сделай, чтобы люди умирали мирно и счастливо.  ЮЛЯ, 2 кл.
 
 *** Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил, а отчима отметелил.   ГОША,  4 кл.
 
 *** Я  бы хотела, чтобы мой день рождения был  не раз в году,  а  пять. Не из-за подарков.  Просто больше раз я бы видела папу.  НИНА,  2 кл.
 
 *** Пришли на Землю своего сына. Мы его не распнём.  ПАВЛИК,  3 кл.
 
 *** Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли  себе новых, уютных родителей.   ДАША,  4 кл.
 
 ***Я очень хочу, чтобы к нам папа вернулся. И чтобы он не кричал, не ругался. А если будет кричать, то онеми его. С немым даже ещё лучше.   РУСТАМ,  4  кл.
 
 *** Спаси наши души от инвалидности.  ИРА, 4 кл.
 
 *** Следи за мной внимательнее, чтоб я чего-нибудь не вытворил.  АЛИК,  1 кл.
 
 *** Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.
               Взрослые плачут слезами,
               Взрослые плачут глазами.
               Маленькие плачут сердцем,
               Маленькие плачут жизнью.
               Но если взрослый плачет, как маленький,
               Значит, он и правда плачет.      МАРИК,  4 кл.
 
 *** Был на кладбище, и меня потряс один памятник. Чёрный большой камень, на нём высечено одно слово: "МАМА".  И всё.    ВАНЯ,  4 кл.
 
 ***Я никогда не смогу забыть, папины глаза, как он смотрел, когда мама, схватив меня за руку, уходила от него навсегда. Господи, скажи, - сколько весит слеза?    АНДРЕЙ,  4 кл.
 
 ***А знаешь, с тех пор, как я узнала Тебя, я никогда не списываю.   ИННА,  2 кл.
 
 ***Почитаешь, Господи, на кладбище надписи на памятниках и думаешь, а где же похоронены плохие люди?   ОЛЕГ,  4 кл.
 
 *** Господи, я узнал, что надо подставить другую щеку. Ну и что? Подставил. Олег мне ещё раз врезал. И вот я теперь в классе трус. Спасибо.   ЭДИК, 3 кл.  /молодец, парень, хоть один здраво мыслит, усомнился в  библейских  россказнях, плодящих рабское мышление./- прим. моё.
 
 *** Цветы у тебя получились лучше, чем человек. ГАЛЯ, 4 кл. /и это верное замечание - последние двое будут философами,  точно.)) /
 

вторник, 4 декабря 2012 г.

Абитуриенты будут сдавать четыре ЕГЭ





Вузы при приеме абитуриентов в первую очередь будут учитывать профильный экзамен, а число обязательных ЕГЭ для поступления почти на всех специальностях увеличится до четырех.

В проекте нового перечня вступительных экзаменов, который опубликовало Минобрнауки, для всех групп специальностей определены профильные предметы. Например, для наноинженерии, геологии и авиастроения - это математика. Для юриспруденции, философии - обществознание. Для теологии, социальной работы и международных отношений - история. Для живописи, графики, скульптуры, циркового и хореографического искусства профильный предмет - литература.

На лечебное дело, стоматологию, педиатрию, фармацию профильный ЕГЭ - химия. Причем, почти на все специальности, судя по проекту, придется сдавать четыре ЕГЭ. На медицинских специальностях, например, предлагается такой список экзаменов - русский язык, химия, биология, физика. На юриспруденции надо будет сдать русский язык, обществознание, иностранный язык, историю.

Если перечень будет утвержден, то он вступит в силу с 1 сентября 2013 года и коснется тех школьников, которые сейчас учатся в 10 классе.

среда, 21 ноября 2012 г.

учет среднего балла аттестата


 

 учет среднего балла аттестата :повысит интерес к учебе
Среда, 21 ноября 2012 г.
Глава Минобрнауки РФ предлагает при зачислении в вуз учитывать не только результаты госэкзаменов по обязательным предметам, но и средний балл аттестата. По мнению министра, это поможет повысить у учащихся мотивацию к изучению всех школьных дисциплин.

«Я считаю необходимым мотивировать детей к изучению всех предметов, а не только русского языка и математики, по которым сдают обязательные ЕГЭ», - сказал Дмитрий Ливанов на встрече с преподавателями дагестанских вузов, которая состоялась 19 ноября текущего года.

При этом министр отметил, что не нужно вводить дополнительные обязательные ЕГЭ, иначе придется сдавать госэкзамены по всем школьным предметам.

Министр образования и науки РФ считает, что мотивировать школьников на учебу нужно обязательно и это можно сделать «путем обязательного учета при поступлении в вуз среднего балла аттестата, который будет формироваться из итоговых оценок по школьным предметам - литературе, физике».

Кроме того Дмитрий Викторович подчеркнул, что нагрузка школьников растет всё время. «У нас нет такого, чтобы дети меньше времени проводили в школе, сейчас с 36 часов перешли на 37 обязательных часов в неделю» и поэтому необходимо искать другие способы мотивации учеников. 

вторник, 20 ноября 2012 г.

Что ждет выпускников-девятиклассников




2012–2013 учебный год станет годом эксперимента проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) учащихся девятых классов по 14 общеобразовательным предметам. Об этом заявил Рособрнадзор на официальном сайте ведомства.

В ведомстве отмечают: несмотря на то что проведение ГИА по такому количеству школьных предметов планируется провести в рамках апробации, стоит помнить, что принятие нового закона «Об образовании», первое чтение которого уже состоялось в ГД РФ, предусматривает проведение такой аттестации обязательной.

В число 14 общеобразовательных предметов ГИА вошли: русский язык, математика, биология, физика, химия, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика и литература.

К участию в ГИА допускаются школьники, имеющие не более одной двойки среди годовых оценок. В случае если двойка будет получена девятиклассником на экзамене, он остается на повторное обучение с правом пересдачи экзамена лишь на следующий год.

Выпускники, прошедшие аттестацию успешно, получают аттестат об основном общем образовании. В данном документе будут проставлены итоговые оценки, которые определятся на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных или полугодовых отметок девятиклассника.

Помимо этого регионам предоставляется право выдачи по их усмотрению дополнительных документов, подтверждающих результаты государственной итоговой аттестации. 

http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/chto-zhdyot-vypusknikov-devyatiklassnikov

пятница, 16 ноября 2012 г.

К чему приведет обязательный экзамен по английскому языку




В новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС)  для старшей школы появилось положение о третьем обязательном ЕГЭ — это будет иностранный язык. При этом выпускник сможет сам выбрать уровень - базовый или углубленный — на котором будет проводиться экзамен.
Новый стандарт в старшей школе во всех образовательных учреждениях начнет вводиться с 2020 года. Вместе с тем, по желанию или по мере готовности, общеобразовательные учреждения могут начать работать по новым стандартам в апробационном режиме  с 2013 года.  Если в ходе апробации возникнет необходимость внесения в стандарт каких-либо корректив, дополнений, то это будет сделано в установленном порядке (посредством приказа министерства с последующей регистрацией в Минюсте России).
Данный проект  кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип — возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие — более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета. В третьей редакции проекта основная идея — возможность выбора дисциплин — осталась неизменной.


Не у каждого взрослого хватит на это самодисциплины, не говоря уже о школьнике. Идти на курсы? Но кто на них будет преподавать? Будут ли они эффективны? Или заниматься с репетитором? Но это достаточно дорого, а если в семье двое или трое (или больше) школьников непосильно дорого. С другой стороны, будет спрос будет и предложение. Появится огромное количество репетиторов, готовых работать за мизерное вознаграждение. Проблема только в том, что никто не может учить хорошо и очень дешево одновременно... Значит, новый виток коррупции? Ибо зачем платить много и долго, если можно заплатить много, но один раз и купить себе необходимый балл.

Есть, конечно, вариант, что базовый уровень обязательного ЕГЭ по иностранному будет действительно базовым, что-то из серии читаю и перевожу со словарем. В вуз с такими результатами экзамена поступить будет невозможно, а вот в среднее специальное учебное заведение (техникум, колледж и т.п.) без проблем. Чиновники от образования часто говорят о том, что у нас слишком много специалистов с высшим образованием. ЕГЭ будет одним из способов сделать так, чтобы их было меньше... Или у меня паранойя?