Ситуация с духовным, интеллектуальным и физическим воспитанием детей и молодёжи такова, что уже пора бить в набат. Общее состояние молодежи, фактически лишает Россию и русский народ будущего, произошла настоящая социальная катастрофа. Провал произошёл в 90-е годы, но и в 2000-е годы ситуация не улучшилась. А за последние 10 лет рост числа заболевших детей достиг 70%. Только каждый десятый выпускник школы относительно здоров, особенно большие проблемы отмечаются в области роста числа ожирений, онкологических заболеваний, нервных расстройств, сахарного диабета, болезней крови, нарушений зрения и т. д.
Вопреки массовому убеждению о том, что в области продовольствия ситуация в РФ лучше, чем была в СССР, так как полки магазинов забиты десятками сортов колбасы, сыра, сока и другими продуктами питания, это миф. Факты говорят о качественном ухудшении питания населения, в том числе детей, и даже количественном – большинство граждан РФ стали меньше потреблять мяса, молока, рыбы и других продуктов. За последние восемь лет вдвое снизилось потребление детьми фруктов. Об этом говорят данные о физическом развитии детей: средний рост детей за два десятилетия упал на 2 см, средний вес мальчиков на 1,3 кг, девочек на 1,6 кг. Отмечается и недостаток физического развития, дети и подростки стали слабее своих сверстников в 90-х годах: динамометрия (это метод измерения силы) правой кисти у девочек уменьшилась на 6 кг, а у мальчиков на 10 кг.
Смертность среди российских подростков в 3-5 раза выше, чем в европейских странах, значительно вырос процент (и помолодел возраст) курильщиков и алкоголиков, среди молодёжи. Молодёжь поразил пивной алкоголизм, который многие специалисты считают страшнее, чем от более крепких напитков, так как пиво обладает свойством менять гормональный фон человека, превращая мужчин, юношей) в одутловатых существ, неопределённого пола, неспособных к выполнению нормальной половой функции. А девушек наоборот мужеподобных существ. По разным данным от трети до половины юношей и девушек страдают отклонениями в здоровье, которые могут привести к бесплодию. Примерно две трети юношей призывного возраста больны и не могут стать полноценными защитниками Родины, причём часть необратимо, а другой части необходима реабилитация, отрезвление, оздоровление, набор массы тела. То есть перед армией их надо ещё несколько месяцев держать в специальных оздоровительных лагерях, со строгим режимом. Эта страшная, для здравомыслящих людей, информация была оглашена на последнем конгрессе педиатров Российской Федерации.
Подобные факты можно почерпнуть и из других источников, по заказу Общественной палаты РФ был подготовлен доклад «Социальный портрет молодежи РФ», его готовила комиссия ОП по социальным вопросам. Были использованы данные Росстата, Института социологии РАН, Социологического центра РАГС, МГУ им. Ломоносова, ФОМ, ВЦИОМ и другие. В итоге картина не менее катастрофична. Из выступления Е. Л. Николаевой на пленарном заседании ОП РФ мы узнаём страшные вещи, которые мы видим из окон домов, школ, предприятий, машин, на улицах каждый Божий день. На 1 января 2010 года в России было 29,8 млн. детей и молодёжи до 19 лет, это 21% населения страны. Мы узнаём, что такая типично западная социальная болезнь, как нежелание иметь детей, уже вторглась и успешно закрепилась в жизни граждан России – о желании завести детей высказались 88% молодёжи. У девушек 15-19 лет только половина беременностей заканчивается родами, остальных детей убивают.
Большую угрозу представляет распространение социальных болезней в среде молодёжи: более 80% молодых людей употребляет алкоголь, две трети подростков имеют опыт курения (надо учитывать, что не все сознаются при подобных опросах), в 18 раз выросло число наркоманов-подростков, 62% молодых людей имели опыт половой жизни до 17 лет. Характер тотальной эпидемии приобрело использование матерной брани – по самооценке матерятся восемь из десяти учеников старших классов. Это способствует маргинализации, криминализации населения.
По оценке экспертов: «серьёзное негативное влияние на социальное здоровье молодых россиян оказывают СМИ». Так, после проведения контент-анализа только названий телепередач и фильмов на самых молодёжных телеканалах СТС, ТНТ, выяснилось, что каждое четвёртое слово иностранное, т. е. идёт процесс разрушения русского языка. Кроме того, в трети названий использована сниженная лексика, есть сексуальная, разрушительная тематика.
Произошло резкое падение интеллектуальных способностей наших школьников, несколько лет назад старшеклассники из РФ по результатам международного тестирования по чтению и математике показали результат ниже мирового среднего уровня. В лидерах оказались дети из стран Юго-Восточной Азии и Финляндии (финская система образования во многом повторяет советскую систему: однолетняя бесплатная система дошкольного образования, бесплатное основное, обязательное 9-летнее образование, 3-летняя верхняя средняя школа или профессионально-техническое верхнее среднее образование с выпускными экзаменами, плюс музыкальное, художественное внешкольное образование обеспеченное властями) 1-е место в понимании текста заняли школьники из Южной Кореи, 1-е место в математике заняли ученики из Тайваня, 2-е место по математике и в понимании текса у учащихся из Финляндии, 3-е место в тех же категориях у учащихся из Гонконга. Тестирование детей проводили под эгидой «Организации экономического развития и сотрудничества» в 58 государствах среди 15-летних учащихся школ.
Кроме развала советской системы и программ, виновато в падение общего уровня образованности, ухудшение финансирования. В настоящее время в школах на зарплату (в большинстве небогатых регионов) в 4 – 8 тыс. работают люди советской закалки (уже на пенсии), люди которым осталось несколько лет до пенсии, или равнодушные ко всему люди, естественно ожидать от них трудовых подвигов не приходится. Молодые учителя, сбегают почти сразу, продавцом (менеджером по продажам) работать выгоднее и проще. Нет ни материальной выгоды, ни высокого социального статуса. В РФ расходы на образование не выше 4 % ВВП, в Японии примерно 14%, в Финляндии до 18%, в Южной Корее уже в течение последних двух десятилетий до 20% ВВП.
В России до 1 миллиона беспризорных и безнадзорных детей, которые не посещают школы! Они пополняют ряды преступников, наркоманов, алкоголиков, рабов. Средний возраст молодых пьяниц опустился с 14-15 лет (данные 1960-х годов) до 11 лет. Только на учёте в наркодиспансерах состоят 580 тысяч детей. За последние 5 лет число 15–17-летних больных алкоголизмом подростков выросло в два раза. Причём если алкоголизм и токсикомания удел беспризорников и детей из бедных семей (не говоря уж о курении), то «золотая молодёжь» сидит на наркоте. В стране, по данным Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, 6 млн. наркоманов, причём большинство из них молодые люди. Ежегодно только от наркоты Россия теряет до 70 тыс. человек (5 полнокровных дивизий!).
И таких проблема можно найти просто огромное количество: от недостатка детских садов, которые не посещают тысячи детей, недоедающих и недокормленных в младенчестве детей до влияния криминальной среды, того факта, что у нас теперь настоящая «рабоче-крестьянская» армия, так как в неё идут дети бедных, бюджетников.
Что можно сделать?
Лично каждый взрослый человек должен оказывать положительное влияние на молодёжь своим образом жизни. Не ругаться матом, по крайней мере, в присутствии детей и женщин, вести здоровый образ жизни, активно заниматься физической культурой, если есть возможность оказывать положительное воздействие через кружки, секции, клубы и т. п. Отказаться от вредных привычек. Нельзя ждать пока этим займётся государство. Дети должны видеть, что возможен иной образ жизни – здоровой, добронравной, ориентированной на здоровые ценности – физическая культура, путь воина, семья, дети, высокий интеллект, туризм, духовное развитие.
Фактически нужно сменить стратегическую программу жизни России. На уровне государства нужна общегосударственная программа, направленная на отрезвление, денаркотизацию общества, создание целостной системы воспитания физической, интеллектуальной и духовной русской культуры от яслей до вузов. В неё должны входить такие основные пункты, как:
- Введение медицинской, словарной и нравственной цензуры на ТВ, во всех СМИ.
- Жесточайшая программа борьбы с наркотиками, по примеру Китая, где в целом эта проблема решена. Наркомафию надо просто физически уничтожить, и после этого регулярно «пропалывать» страну, уничтожая все росточки этой опухоли.
- Программа постепенно отрезвления общества, где в течение 5-10 лет всем должно быть понятно, что табак и алкоголь – это наркотики, яд убивающий людей, подавляющий их интеллект, ломающий волю, не позволяющий духовно расти (его сознательно внедрили на территорию Руси, с целью постепенной деградации духовного, интеллектуального, физического потенциала нашего народа) и их оборот в стране, это форма производства и продажи наркоты. В итоге Россия должна стать (в три-четыре пятилетки) абсолютно трезвой страной. При сопротивлении, алкогольную, табачную мафию подавить безжалостно.
- Смена вектора творческой интеллигенции с саморазрушения, на созидание, нужна активная пропаганда здоровых ценностей (в этой области есть отличный опыт Советского Союза).
- Ввести в детские сады, школы обязательные оздоровительные программы типа системы П. К. Иванова «Детка», или «Славянскую Здраву» (туда должны в обязательном порядке входить гимнастика-зарядка, закаливающие процедуры). В школы и вузы ввести предмет – «самооборона» (желательно на основе возрождающихся славянских, русских стилей), русские дети должны, как и их предки уметь защищать себя.
— Для восстановления интеллектуального потенциала, в системе образования отменить все эти эксперименты по внедрению не оправдавших себя западных стандартов (ЕГЭ, «Болонская система» и пр.). Восстановить советские стандарты и программы, они были лучшими в мире. Вся система образования должна быть единой – никаких элитарных, элитных лицеев, вузов для богатых, быть не должно в принципе. Они вносят раскол в общество и уродуют всю систему образования.
- Развивать не «профессиональный спорт», он должен стать уделом индивидуумов, за свой счёт, а массовую физическую культуру. Система международного спорта уже давно превратилась в настоящего «мутанта», где за счёт общества идёт гонка между фармкорпорациями, в кормушку для чиновников. Народу в целом и детям, молодёжи нужны открытые катки, бассейны в школах, детских садиках, хорошо оборудованные стадионы и залы в детских садиках, школах, вузах, а не «Россия вперёд» на экранах «зомбоящиков» под пиво и водку.
- Восстановить массовую систему воспитания детей и молодёжи на лучших ценностях взятых из всех основных периодов истории Руси-России: Языческой Руси, державы Рюриковичей, Романовых, Красной империи. В неё должны входить состязания, начальная военная подготовка, ежегодные летние сборы лучших «пионеров» (т. е. первых в учёбе, поведении, физической подготовке и т. д.) в лучших уголках России – Алтай, Северный Кавказ, горы Урала, Байкал, леса Карелии, Приморье и т. д. Поощрять лучших детей – будущую элиту России, чтобы выработать здоровый отбор, дураки, неучи, хулиганы должны стать в будущем «строить дороги» (в основной своей массе, т. к. есть примеры изменения жизненного пути), а умники, умницы, физкультурники, «комсомольцы» пополнять ряды ядра нации.
Только при реализации подобной программы можно спасти настоящую и будущую молодежь России. Все западные рецепты приведут только к ухудшению ситуации – если проанализировать ситуацию в западных странах в молодёжной сфере, мы увидим картину полной деградации: от беспорядочных половых связей, характерных для первобытного стада до интеллектуального разложения, даже представителей политической элиты Запада, достаточно вспомнить знаменитые афоризмы Дж. Буша.
Автор Самсонов Александр
среда, 10 августа 2011 г.
воскресенье, 7 августа 2011 г.
Стимулировать зарплатой будут только лучших педагогов
Поэтапный ход повышения заработной платы школьным педагогам прост: государство из федерального бюджета дополнительно вкладывает 120 миллиардов рублей в региональные системы образования. Данные вложения будут производиться три года подряд следующим образом: 2011 год – 20 млрд руб, 2012 год – 60 млрд руб, 2013 год – 40 млрд руб. Выделенные деньги регионы должны потратить на покупку оборудования для спортзалов, школьных столовых, пополнение библиотек школ, развитие школьной инфраструктуры и дистанционного обучения, повышение квалификации преподавателей и привлечение молодых учителей в школу. А средства, выделенные регионами из собственных бюджетов на те же цели, перенаправить на повышение заработной платы учителям.
Итогом должно стать увеличение учительских зарплат на 30%, которые приблизятся к средним зарплатам по экономике регионов.
Такое заманчивое предложение воодушевило всех учителей без исключения. А так как схема должна заработать через месяц с небольшим, то есть в начале нового учебного года, то педагоги думают, что их кошельки потяжелеют с первой сентябрьской получки. Однако, всеобщего повышения учительских зарплат не будет. На деле ситуация будет следующей: чьи-то зарплаты сильно подрастут, чьи-то увеличатся лишь слегка, а чьи-то останутся прежними. Решать чьи именно зарплаты изменятся, будут решать администрации школ и региона.
Разделение денег будет таким: все дополнительные средства, полученные регионом, поделятся на две части – базовую (для всех), равную 70% и стимулирующую (только для лучших учителей) – 30%.
По словам Александра Аникеева - министра образования Калужской области, главным риском проекта являются не оправдавшиеся надежды учителей. Вместе с тем в проекте не стоит задача повышения зарплаты всем учителям поровну. Увеличение заработной платы будет зависеть от качества работы каждого педагога.
По оценке Минобрнауки, общие показатели повышения учительских зарплат станут известны в регионах уже в августе, а до школ дойдут в сентябре. Вот тогда-то прозвучать разочарованные голоса учителей.
Кроме этого у проекта есть еще один минус – данная программа рассчитана только на три года, по окончанию которых финансирование из федерального бюджета остановится и разрыв между заработными платами учителей и других рабочих станет снова расти, а вмести с этим угаснет и стимул педагогов. Впрочем, этот вопрос пока рано поднимать, нужно сначала увидеть результат данного проекта.
Итогом должно стать увеличение учительских зарплат на 30%, которые приблизятся к средним зарплатам по экономике регионов.
Такое заманчивое предложение воодушевило всех учителей без исключения. А так как схема должна заработать через месяц с небольшим, то есть в начале нового учебного года, то педагоги думают, что их кошельки потяжелеют с первой сентябрьской получки. Однако, всеобщего повышения учительских зарплат не будет. На деле ситуация будет следующей: чьи-то зарплаты сильно подрастут, чьи-то увеличатся лишь слегка, а чьи-то останутся прежними. Решать чьи именно зарплаты изменятся, будут решать администрации школ и региона.
Разделение денег будет таким: все дополнительные средства, полученные регионом, поделятся на две части – базовую (для всех), равную 70% и стимулирующую (только для лучших учителей) – 30%.
По словам Александра Аникеева - министра образования Калужской области, главным риском проекта являются не оправдавшиеся надежды учителей. Вместе с тем в проекте не стоит задача повышения зарплаты всем учителям поровну. Увеличение заработной платы будет зависеть от качества работы каждого педагога.
По оценке Минобрнауки, общие показатели повышения учительских зарплат станут известны в регионах уже в августе, а до школ дойдут в сентябре. Вот тогда-то прозвучать разочарованные голоса учителей.
Кроме этого у проекта есть еще один минус – данная программа рассчитана только на три года, по окончанию которых финансирование из федерального бюджета остановится и разрыв между заработными платами учителей и других рабочих станет снова расти, а вмести с этим угаснет и стимул педагогов. Впрочем, этот вопрос пока рано поднимать, нужно сначала увидеть результат данного проекта.
четверг, 4 августа 2011 г.
Ну а Собкин МОЛОДЕЦ!!!!!
РИА Новости> Результаты ЕГЭ стали одним из показателей качества работы системы образования: престижными считаются школы, у чьих выпускников высокие баллы, и вузы, куда поступают отличники. Низкие баллы влекут за собой проблемы для школьной администрации, а низкий средний балл по муниципалитету "угрожает" образовательным чиновникам. Чем измерять эффективность работы образовательной системы? Какую информацию общество могло бы получать с помощью результатов ЕГЭ? О ситуации рассуждает в интервью РИА Новости директор Института социологии образования Российской академии образования Владимир Собкин.
- Владимир Самуилович, можно ли по результатам ЕГЭ судить об эффективности работы учителей и местных чиновников?
- Нет, нельзя. ЕГЭ в целом улучшил информированность о качестве школьного образования: у нас в этом плане не было вообще никаких иных показателей. Но нельзя из результатов госэкзамена делать те выводы, какие часто делаются. Он не может быть мерилом качества школьного образования в силу того, что это "экзамен с высокими ставками". Посредством ЕГЭ поступают в вуз. Заинтересованность в результатах экзамена слишком велика, чтобы ЕГЭ мог стать полностью объективным.
Качество образования можно измерять с помощью подобной ЕГЭ общей аттестации школьников — но лишь в том случае, если такая аттестация не будет преследовать никакой иной цели, кроме выявления уровня знаний детей по предметам.
Я понимаю, почему у нас нет такой аттестации. Затраты на нее были бы сопоставимы с затратами на ЕГЭ, то есть весьма велики. Ценность оценки качества образования у нас пока еще не осознается достаточно остро. Но эта установка ошибочна.
- А какие можно было бы ввести дополнительные виды аттестации?
- Для начала нужно бы сделать две вещи. Первое: создать специальную, независимую от органов управления образованием систему оценки качества. Сейчас ЕГЭ нельзя назвать независимой оценкой еще и потому, что его проводят и проверяют в рамках одной системы. То есть система образования проверяет саму себя.
Второе: ввести итоговую аттестацию ученика – школой. Если мы доверяем учителям как профессионалам, нам следует знать их экспертное суждение о работе каждого ученика в школе. Ведь мы же оцениваем степень соответствия заданий ЕГЭ – успеваемости школьников!
Результаты школьной аттестации, возможно, были бы интересны вузам. Эти результаты можно было бы использовать для поступления наряду с результатами ЕГЭ.
- Возвращаясь к ЕГЭ в его нынешнем виде, какие выводы сейчас все же можно делать на его основании?
- В 2009 году Рособрнадзор открыл для нашего института результаты ЕГЭ и попросил нас провести исследование.
На основании имеющихся данных нам удалось выяснить, например, что девочки сдают экзамен в среднем существенно лучше мальчиков. Если раньше школьная успеваемость девочек не влияла на их жизненные перспективы, то теперь они оказываются в совершенно другой "ценовой категории" для вузов.
Вероятно, происходит изменение гендерного состава учащихся престижных вузов — к сожалению, при отсутствии статистики выяснить это наверняка пока невозможно.
Я думаю, что более высокие результаты девочек связаны с тем, что учителя – преимущественно женщины, и девочкам проще как наладить с ними социальный контакт, так и воспринимать их объяснения. Учитывая, что сейчас такие вещи начинают серьезно сказываться на жизненных перспективах людей разного пола, имеет смысл исследовать эту проблему дальше. Однако пока никакого интереса к ней со стороны органов управления образованием нет.
Мы выявили, что школьники из населенных пунктов разного типа сдают экзамен по-разному: сельские гораздо хуже городских, школьники из средних городов — хуже ребят из мегаполисов. Пока разговоры о шансах школьников из малых городов поступить в ведущие вузы Москвы не вполне оправданны, а ведь расширение доступности образования — одна и целей ЕГЭ...
- Возможно, данные по результатам ЕГЭ стали бы содержательнее – при анализе информации о сдающих экзамен?
- Конечно. ЕГЭ в нашей стране может быть источником сведений о перспективах детей из разных семей. Скажем, было бы интересно узнать, как сдают ЕГЭ дети родителей с таким-то, допустим, образованием, или с таким-то… Или ребята из семей мигрантов.
Если мы хотим, чтобы ЕГЭ давал шансы всем, мы должны все это знать и на основании таких знаний принимать меры. К сожалению, пока я не вижу никаких шагов в этом направлении. Напротив — результаты ЕГЭ, во-первых, не соотносятся с социальными показателями и, во-вторых, почему-то остаются закрытыми для общественности.
На сайте Рособрнадзора размещается лишь самая общая информация по экзамену, а результатов этого года до сих пор нет. Парадоксальная ситуация: на основании результатов ЕГЭ принимают решения, при этом общественность этих результатов не видит.
- Владимир Самуилович, можно ли по результатам ЕГЭ судить об эффективности работы учителей и местных чиновников?
- Нет, нельзя. ЕГЭ в целом улучшил информированность о качестве школьного образования: у нас в этом плане не было вообще никаких иных показателей. Но нельзя из результатов госэкзамена делать те выводы, какие часто делаются. Он не может быть мерилом качества школьного образования в силу того, что это "экзамен с высокими ставками". Посредством ЕГЭ поступают в вуз. Заинтересованность в результатах экзамена слишком велика, чтобы ЕГЭ мог стать полностью объективным.
Качество образования можно измерять с помощью подобной ЕГЭ общей аттестации школьников — но лишь в том случае, если такая аттестация не будет преследовать никакой иной цели, кроме выявления уровня знаний детей по предметам.
Я понимаю, почему у нас нет такой аттестации. Затраты на нее были бы сопоставимы с затратами на ЕГЭ, то есть весьма велики. Ценность оценки качества образования у нас пока еще не осознается достаточно остро. Но эта установка ошибочна.
- А какие можно было бы ввести дополнительные виды аттестации?
- Для начала нужно бы сделать две вещи. Первое: создать специальную, независимую от органов управления образованием систему оценки качества. Сейчас ЕГЭ нельзя назвать независимой оценкой еще и потому, что его проводят и проверяют в рамках одной системы. То есть система образования проверяет саму себя.
Второе: ввести итоговую аттестацию ученика – школой. Если мы доверяем учителям как профессионалам, нам следует знать их экспертное суждение о работе каждого ученика в школе. Ведь мы же оцениваем степень соответствия заданий ЕГЭ – успеваемости школьников!
Результаты школьной аттестации, возможно, были бы интересны вузам. Эти результаты можно было бы использовать для поступления наряду с результатами ЕГЭ.
- Возвращаясь к ЕГЭ в его нынешнем виде, какие выводы сейчас все же можно делать на его основании?
- В 2009 году Рособрнадзор открыл для нашего института результаты ЕГЭ и попросил нас провести исследование.
На основании имеющихся данных нам удалось выяснить, например, что девочки сдают экзамен в среднем существенно лучше мальчиков. Если раньше школьная успеваемость девочек не влияла на их жизненные перспективы, то теперь они оказываются в совершенно другой "ценовой категории" для вузов.
Вероятно, происходит изменение гендерного состава учащихся престижных вузов — к сожалению, при отсутствии статистики выяснить это наверняка пока невозможно.
Я думаю, что более высокие результаты девочек связаны с тем, что учителя – преимущественно женщины, и девочкам проще как наладить с ними социальный контакт, так и воспринимать их объяснения. Учитывая, что сейчас такие вещи начинают серьезно сказываться на жизненных перспективах людей разного пола, имеет смысл исследовать эту проблему дальше. Однако пока никакого интереса к ней со стороны органов управления образованием нет.
Мы выявили, что школьники из населенных пунктов разного типа сдают экзамен по-разному: сельские гораздо хуже городских, школьники из средних городов — хуже ребят из мегаполисов. Пока разговоры о шансах школьников из малых городов поступить в ведущие вузы Москвы не вполне оправданны, а ведь расширение доступности образования — одна и целей ЕГЭ...
- Возможно, данные по результатам ЕГЭ стали бы содержательнее – при анализе информации о сдающих экзамен?
- Конечно. ЕГЭ в нашей стране может быть источником сведений о перспективах детей из разных семей. Скажем, было бы интересно узнать, как сдают ЕГЭ дети родителей с таким-то, допустим, образованием, или с таким-то… Или ребята из семей мигрантов.
Если мы хотим, чтобы ЕГЭ давал шансы всем, мы должны все это знать и на основании таких знаний принимать меры. К сожалению, пока я не вижу никаких шагов в этом направлении. Напротив — результаты ЕГЭ, во-первых, не соотносятся с социальными показателями и, во-вторых, почему-то остаются закрытыми для общественности.
На сайте Рособрнадзора размещается лишь самая общая информация по экзамену, а результатов этого года до сих пор нет. Парадоксальная ситуация: на основании результатов ЕГЭ принимают решения, при этом общественность этих результатов не видит.
пятница, 17 июня 2011 г.
Учителей тоже проверят на наркотики?
Татьяна Морозова
Возможно, на медосмотрах станут проверять и наличие наркотиков в крови
В Госдуму внесен законопроект, закрепляющий норму об обследованиях на предмет употребления наркотиков и алкоголя не только школьников, но и учителей. С такой инициативой выступили депутаты Мосгордумы.
Согласно распространенному сегодня в нижней палате парламента тексту, с помощью диспансеризации и медосмотров собираются выявлять «наркоманию, токсикоманию, алкоголизм, инфекционные, массовые неинфекционные, профессиональные, социально значимые заболевания и заболевания, представляющих опасность для окружающих». Как рассказал автор инициативы, депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов, проект закона «дает только базовые основания», порядок осмотров планируется оставить на усмотрение правительства. В случае принятия новаций, отметил он, «такое тестирование будет осуществляться в рамках регулярных школьных медосмотров на добровольной основе, если не будет каких-нибудь чрезвычайных ситуаций, которые могут вызвать принудительное исследование, например, случаи массового употребления наркотиков».
Кроме того, для военных учебных заведений, например, для суворовцев, может быть недобровольное тестирование, не исключил депутат. Также законопроект оговаривает прохождение обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медосмотров «работниками отдельных профессий, производств и организаций, перечень которых утверждается уполномоченным правительством РФ федеральным органом власти». Сейчас в данном списке значатся, прежде всего, врачи. «Как учитель, я уверен, что это должно касаться и преподавателей, - считает Москвин-Тарханов. - Если мы побуждаем детей к тестированию, то сами первыми должны подавать пример. Если учителя воздержатся, их примеру последуют и ученики».
Между тем, на законопроект пока получено отрицательное заключение правительства за подписью вице-премьера - главы аппарата Вячеслава Володина, в котором, по словам депутата, говорится, что у кабинета министров «нет на это денег». Однако, по словам автора, он согласовывал свою инициативу в Госдуме и получил «положительное заключение» от единороссов, с учетом проведенной доработки текста.
Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в феврале 2011 года, более 80 процнтов россиян поддерживают идею тестирования школьников на употребление наркотиков. Главный нарколог России профессор Евгений Брюн сообщил, что в скором времени выйдет приказ Минздравсоцразвития РФ о порядке обследования учащихся на употребление наркотиков. А 7 июня Грызлов опубликовал в прессе статью, в которой указал на необходимость узаконить обязательное антинаркотическое тестирование при приеме на работу.
По информации сайта Российской газеты и ИА ИТАР-ТАСС
Возможно, на медосмотрах станут проверять и наличие наркотиков в крови
В Госдуму внесен законопроект, закрепляющий норму об обследованиях на предмет употребления наркотиков и алкоголя не только школьников, но и учителей. С такой инициативой выступили депутаты Мосгордумы.
Согласно распространенному сегодня в нижней палате парламента тексту, с помощью диспансеризации и медосмотров собираются выявлять «наркоманию, токсикоманию, алкоголизм, инфекционные, массовые неинфекционные, профессиональные, социально значимые заболевания и заболевания, представляющих опасность для окружающих». Как рассказал автор инициативы, депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов, проект закона «дает только базовые основания», порядок осмотров планируется оставить на усмотрение правительства. В случае принятия новаций, отметил он, «такое тестирование будет осуществляться в рамках регулярных школьных медосмотров на добровольной основе, если не будет каких-нибудь чрезвычайных ситуаций, которые могут вызвать принудительное исследование, например, случаи массового употребления наркотиков».
Кроме того, для военных учебных заведений, например, для суворовцев, может быть недобровольное тестирование, не исключил депутат. Также законопроект оговаривает прохождение обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медосмотров «работниками отдельных профессий, производств и организаций, перечень которых утверждается уполномоченным правительством РФ федеральным органом власти». Сейчас в данном списке значатся, прежде всего, врачи. «Как учитель, я уверен, что это должно касаться и преподавателей, - считает Москвин-Тарханов. - Если мы побуждаем детей к тестированию, то сами первыми должны подавать пример. Если учителя воздержатся, их примеру последуют и ученики».
Между тем, на законопроект пока получено отрицательное заключение правительства за подписью вице-премьера - главы аппарата Вячеслава Володина, в котором, по словам депутата, говорится, что у кабинета министров «нет на это денег». Однако, по словам автора, он согласовывал свою инициативу в Госдуме и получил «положительное заключение» от единороссов, с учетом проведенной доработки текста.
Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в феврале 2011 года, более 80 процнтов россиян поддерживают идею тестирования школьников на употребление наркотиков. Главный нарколог России профессор Евгений Брюн сообщил, что в скором времени выйдет приказ Минздравсоцразвития РФ о порядке обследования учащихся на употребление наркотиков. А 7 июня Грызлов опубликовал в прессе статью, в которой указал на необходимость узаконить обязательное антинаркотическое тестирование при приеме на работу.
По информации сайта Российской газеты и ИА ИТАР-ТАСС
четверг, 16 июня 2011 г.
Победа или провал?
Рособрнадзор считает скандалы вокруг ЕГЭ своей победой
назад
http://top.rbc.ru/society/16/06/2011/600782.shtml
* По факту аферы с ЕГЭ в Москве могут возбудить уголовное дело
* Полиция взялась за учителей, пустивших студентов сдавать ЕГЭ
* Рособрнадзор готовит иск к социальной сети "ВКонтакте"
Специально созданная комиссия займется расследованием жульничества выпускников в ходе ЕГЭ в московской школе №958, заявила накануне начальник управления образования Северо-Восточного округа столицы Валентина Кобозева.
Несколько студентов беспрепятственно прошли на экзамен и сдали ЕГЭ за школьников. По неподтвержденной информации, за свои "услуги" они получали деньги. "Нам с этими людьми не по пути. Очень сожалеем о том, что поступки некоторых людей подрывают доверие к учителям", - заявила накануне В.Кобозева.
Между тем в интернет-среде разворачивается другой эпичный скандал. Глава Рособрнадзора Любовь Глебова заявила, что юридическая служба ведомства намерена подать в суд на организаторов группы "ВКонтакте" "САМОподготовка к ЕГЭ". Л.Глебова заявила, что администрация ресурса не станет закрывать группу без достаточных на то правовых оснований, что вызвало недоумение в администрации соцсети. Как заявил "Коммерсанту" официальный представитель портала Владислав Цыплухин, ведомству достаточно было прислать жалобу на действия группы, и руководство приняло бы оперативные меры для пресечения сомнительной деятельности. "Если же чиновники говорят об отсутствии каких-то правовых оснований, как они собираются при этом предъявлять претензии?", - добавил он.
Накануне глава Рособрнадзора заявила также, что в этом году зафиксировано больше нарушений, чем прежде, но это является победой ведомства и всех органов образования. Подобные скандалы свидетельствуют, что контроль за проведением экзаменов явно улучшился. Л.Глебова пообещала, что к осени специалисты ведомства проанализируют все нарушения и сделают соответствующие выводы на будущее.
Система ЕГЭ по-прежнему остается одной из самых спорных и сомнительных инициатив Минобразования. Эксперты обращают внимание, что на ЕГЭ финансовые возможности родителей выпускников являются главным фактором попадания в университеты. Если раньше родители не понимали, кому давать взятки за успешную сдачу экзамена, то теперь коррупционные механизмы успешно выстроились. Теперь в этих схемах задействованы как педагоги, так и представители надзорных ведомств, утверждают аналитики. Использование подставных "выпускников", когда вместо школьников на ЕГЭ приходят студенты, применялось и ранее, и сейчас, а установить подмену порой бывает крайне трудно.
16 июня 2011 г.
назад
http://top.rbc.ru/society/16/06/2011/600782.shtml
* По факту аферы с ЕГЭ в Москве могут возбудить уголовное дело
* Полиция взялась за учителей, пустивших студентов сдавать ЕГЭ
* Рособрнадзор готовит иск к социальной сети "ВКонтакте"
Специально созданная комиссия займется расследованием жульничества выпускников в ходе ЕГЭ в московской школе №958, заявила накануне начальник управления образования Северо-Восточного округа столицы Валентина Кобозева.
Несколько студентов беспрепятственно прошли на экзамен и сдали ЕГЭ за школьников. По неподтвержденной информации, за свои "услуги" они получали деньги. "Нам с этими людьми не по пути. Очень сожалеем о том, что поступки некоторых людей подрывают доверие к учителям", - заявила накануне В.Кобозева.
Между тем в интернет-среде разворачивается другой эпичный скандал. Глава Рособрнадзора Любовь Глебова заявила, что юридическая служба ведомства намерена подать в суд на организаторов группы "ВКонтакте" "САМОподготовка к ЕГЭ". Л.Глебова заявила, что администрация ресурса не станет закрывать группу без достаточных на то правовых оснований, что вызвало недоумение в администрации соцсети. Как заявил "Коммерсанту" официальный представитель портала Владислав Цыплухин, ведомству достаточно было прислать жалобу на действия группы, и руководство приняло бы оперативные меры для пресечения сомнительной деятельности. "Если же чиновники говорят об отсутствии каких-то правовых оснований, как они собираются при этом предъявлять претензии?", - добавил он.
Накануне глава Рособрнадзора заявила также, что в этом году зафиксировано больше нарушений, чем прежде, но это является победой ведомства и всех органов образования. Подобные скандалы свидетельствуют, что контроль за проведением экзаменов явно улучшился. Л.Глебова пообещала, что к осени специалисты ведомства проанализируют все нарушения и сделают соответствующие выводы на будущее.
Система ЕГЭ по-прежнему остается одной из самых спорных и сомнительных инициатив Минобразования. Эксперты обращают внимание, что на ЕГЭ финансовые возможности родителей выпускников являются главным фактором попадания в университеты. Если раньше родители не понимали, кому давать взятки за успешную сдачу экзамена, то теперь коррупционные механизмы успешно выстроились. Теперь в этих схемах задействованы как педагоги, так и представители надзорных ведомств, утверждают аналитики. Использование подставных "выпускников", когда вместо школьников на ЕГЭ приходят студенты, применялось и ранее, и сейчас, а установить подмену порой бывает крайне трудно.
16 июня 2011 г.
вторник, 14 июня 2011 г.
В России подросло поколение Путина
Оно требует хлеба и зрелищ. Сам премьер воспринимается, как образ полноты реализации желаемого
Российская молодежь эгоистична, завистлива, алчна и, зачастую, не приемлет моральных принципов. Высшей ценностью для нее являются деньги, которые нужно не только заработать, но и потратить как можно скорее: уверенности в завтрашнем дне у молодых нет. При этом россияне, входящие в возрастную группу 18-25 лет, совершенно не интересуются политикой и жизнью страны в целом. Поэтому никакой модернизации, двигателем которой, по идее, являются молодые люди, не случится. Что отличает современную российскую молодежь, каковы ее ценностные установки, и почему появилось «поколение Путина» в интервью «СП» рассказал известный социолог, доктор философских наук, директор Левада-центра Лев Гудков.
«СП»: - Лев Дмитриевич, для начала, давайте попробуем выделить «вневременные», если можно так выразиться, ценности и установки для молодежи.
- В числе первых я бы выделил такую категорию, как любовь. Любовь как идея, как ценность.
Второе - это традиционные «семейные» ценности: уважение к старшим, родителям, чувство поддержки, признания в семье. Но если говорить о фактическом состоянии, то в нашем обществе существует большой диссонанс между почтительностью и уважением к родителям и несимметричным отношением старших, для которых молодежь - непонятная, страшная, отделяющаяся от них. И даже отчасти угрожающая взрослым.
Третье - образование. Это связано и с амбициями молодого поколения, и с планами на будущее, с уровнем запросов и претензий к жизни.
«СП»: - Теперь, основываясь на вышеперечисленных условно «модельных» ценностях молодежи, давайте поговорим о ценностных установках и жизненных ориентирах современной российской молодежи.
- Наша молодежь не очень отличается от всего российского общества по характеру запросов. Разве что степенью настоятельности тех или иных желаний. Чего хотят люди? На первом месте - денег, это специфическая нынешняя ситуация. Сейчас общество стало более сложным, разорванным, завистливым по сравнению с советским. Начала действовать массовая культура, а она уже задает другие модели, другие формы существования, другие образцы жизни - гораздо более пестрые и яркие.
И молодежь хочет денег - любым образом. И конфликт возникает чаще всего между желаемым и возможностью реализации.
«СП»: - Относительно нынешнего поколения существует мнение, что оно очень цинично. Это связано как раз с желанием заработать денег?
- Я бы не сказал, что молодежь более цинична, чем другие возрастные группы. У молодежи еще сохраняется сильный идеализм, причем противоречивым образом соединяемый с цинизмом, но уже в меньшей степени. Поэтому молодежь менее цинична, чем поколение, скажем, 40-летних. Уже поживших, умудренных, но еще не успокоившихся, как старики. Они наиболее мрачно смотрят на жизнь, особенно это касается женщин.
Цинизм же проявляется отчасти из-за принципа «деньги решают все». Деньги «решают» и поступление в ВУЗ, и выбор ВУЗа, и всю последующую карьеру. Это особенность нынешней молодежи. Советская молодежь делала ставку на знания, на упорство, отличалась идеализмом, - и посредством всего этого добивалась поставленных целей.
Сегодня не вся молодежь рассчитывает на «блат», связи, деньги. И здесь есть такая зависимость: чем ниже интеллектуальный капитал в семье, тем сильнее миф о всесилье денег. И наоборот: чем образованнее семья, чем сильнее интеллектуальный капитал, тем больше акцент делается на личных способностях человека, его умениях самоорганизовываться, планировать свою жизнь на долгое время.
Вообще, способность жить не только сегодняшним-завтрашним днем характерна как раз для интеллектуальной молодежи.
«СП»: - А как разделяются эти две группы?
- Примерно 15-17% молодежи - это люди с высоким интеллектуальным потенциалом. Эти люди будут пытаться найти хорошую работу, имея в виду не только денежное вознаграждение, но и вклад в свой собственный капитал на долгосрочную перспективу, возможность относиться к себе с уважением. Причем эти люди ориентированы на интеллектуальную работу, намерены получать от нее удовлетворение. Это очень важно. Важно и другое: стремление в первую очередь к профессиональной самореализации в конечном счете дает большее материальное вознаграждение, чем же просто стремление заработать побыстрее на первых порах.
У нас в обществе вообще очень «короткое» время. Для молодежи этого времени побольше, но все равно мало . На выходе из образовательных учреждений в большинстве своем молодые люди стремятся как можно быстрее заработать деньги.
«СП»: - Тоесть большинство молодых людей не планируют свою жизнь в средне- и долгосрочной перспективе?
- Да, молодые люди сегодня «живут» самым ближайшим днем. Не дальним будущем - отложенного удовольствия, отложенного потребления, что характерно для развитых обществ. И именно потому, что наша молодежь не ставит себе задач на долгую перспективу, она во многом повторяет своих родителей. И оказывается еще более конформистским, чем поколение своих родителей.
«СП»: - Исходя из этого, та модернизация, о которой говорят так много руководители нашей страны, лишена главного двигателя - молодежи?
- Совершенно точно. Безынициативность молодежи везде, кроме сферы потребления: в сфере политического участия, взятии на себя ответственности. Последнее, возможно, является и самым важным. К примеру, если посмотреть на результаты исследований, скажем, немецкой молодежи, то там 60-70% участвуют в различных добровольных объединениях. Сколько у нас таких, я думаю, не имеет смысла даже говорить. В организациях гражданского общества, различных некоммерческих организациях представлены люди среднего возраста. А молодежь относится к этому в лучшем случае индифферентно.
«СП»: - Вот мы и подошли к политике. Известно, что нынешняя молодежь совершенно не заинтересована в политике: политически пассивных - подавляющее большинство. Но все же из тех, кто интересуется: для них какие направления в политике интереснее других? Это «правые», «левые», какие-то другие политические силы?
- Они распадаются примерно поровну. О существовании же разного рода политических организациях, молодежных сегментов разных политических партий знает очень мало молодых людей . Если взять Москву, мегаполис с большой долей проникновения информации, то даже в столице знают об этих политических организациях 50-60% молодых людей. А симпатизируют кому-нибудь, даже не участвуют, а симпатизируют - не более 6%. Готовы участвовать - еще меньше.
«СП»: - А почему? Есть ли объяснение этому?
- Неинтересно. Не видят смысла в этом. Считают, что оказывать влияние на власть никакие организации не могут - так думают до 90% молодых людей. Идея общего блага, которая очень важна, и была важна ранее, для нашей молодежи абсолютно не значима. На первом месте, повторюсь, индивидуальные материальные блага, блага общества потребления.
Дмитрий Иванов
Источник: svpressa.ru
Российская молодежь эгоистична, завистлива, алчна и, зачастую, не приемлет моральных принципов. Высшей ценностью для нее являются деньги, которые нужно не только заработать, но и потратить как можно скорее: уверенности в завтрашнем дне у молодых нет. При этом россияне, входящие в возрастную группу 18-25 лет, совершенно не интересуются политикой и жизнью страны в целом. Поэтому никакой модернизации, двигателем которой, по идее, являются молодые люди, не случится. Что отличает современную российскую молодежь, каковы ее ценностные установки, и почему появилось «поколение Путина» в интервью «СП» рассказал известный социолог, доктор философских наук, директор Левада-центра Лев Гудков.
«СП»: - Лев Дмитриевич, для начала, давайте попробуем выделить «вневременные», если можно так выразиться, ценности и установки для молодежи.
- В числе первых я бы выделил такую категорию, как любовь. Любовь как идея, как ценность.
Второе - это традиционные «семейные» ценности: уважение к старшим, родителям, чувство поддержки, признания в семье. Но если говорить о фактическом состоянии, то в нашем обществе существует большой диссонанс между почтительностью и уважением к родителям и несимметричным отношением старших, для которых молодежь - непонятная, страшная, отделяющаяся от них. И даже отчасти угрожающая взрослым.
Третье - образование. Это связано и с амбициями молодого поколения, и с планами на будущее, с уровнем запросов и претензий к жизни.
«СП»: - Теперь, основываясь на вышеперечисленных условно «модельных» ценностях молодежи, давайте поговорим о ценностных установках и жизненных ориентирах современной российской молодежи.
- Наша молодежь не очень отличается от всего российского общества по характеру запросов. Разве что степенью настоятельности тех или иных желаний. Чего хотят люди? На первом месте - денег, это специфическая нынешняя ситуация. Сейчас общество стало более сложным, разорванным, завистливым по сравнению с советским. Начала действовать массовая культура, а она уже задает другие модели, другие формы существования, другие образцы жизни - гораздо более пестрые и яркие.
И молодежь хочет денег - любым образом. И конфликт возникает чаще всего между желаемым и возможностью реализации.
«СП»: - Относительно нынешнего поколения существует мнение, что оно очень цинично. Это связано как раз с желанием заработать денег?
- Я бы не сказал, что молодежь более цинична, чем другие возрастные группы. У молодежи еще сохраняется сильный идеализм, причем противоречивым образом соединяемый с цинизмом, но уже в меньшей степени. Поэтому молодежь менее цинична, чем поколение, скажем, 40-летних. Уже поживших, умудренных, но еще не успокоившихся, как старики. Они наиболее мрачно смотрят на жизнь, особенно это касается женщин.
Цинизм же проявляется отчасти из-за принципа «деньги решают все». Деньги «решают» и поступление в ВУЗ, и выбор ВУЗа, и всю последующую карьеру. Это особенность нынешней молодежи. Советская молодежь делала ставку на знания, на упорство, отличалась идеализмом, - и посредством всего этого добивалась поставленных целей.
Сегодня не вся молодежь рассчитывает на «блат», связи, деньги. И здесь есть такая зависимость: чем ниже интеллектуальный капитал в семье, тем сильнее миф о всесилье денег. И наоборот: чем образованнее семья, чем сильнее интеллектуальный капитал, тем больше акцент делается на личных способностях человека, его умениях самоорганизовываться, планировать свою жизнь на долгое время.
Вообще, способность жить не только сегодняшним-завтрашним днем характерна как раз для интеллектуальной молодежи.
«СП»: - А как разделяются эти две группы?
- Примерно 15-17% молодежи - это люди с высоким интеллектуальным потенциалом. Эти люди будут пытаться найти хорошую работу, имея в виду не только денежное вознаграждение, но и вклад в свой собственный капитал на долгосрочную перспективу, возможность относиться к себе с уважением. Причем эти люди ориентированы на интеллектуальную работу, намерены получать от нее удовлетворение. Это очень важно. Важно и другое: стремление в первую очередь к профессиональной самореализации в конечном счете дает большее материальное вознаграждение, чем же просто стремление заработать побыстрее на первых порах.
У нас в обществе вообще очень «короткое» время. Для молодежи этого времени побольше, но все равно мало . На выходе из образовательных учреждений в большинстве своем молодые люди стремятся как можно быстрее заработать деньги.
«СП»: - Тоесть большинство молодых людей не планируют свою жизнь в средне- и долгосрочной перспективе?
- Да, молодые люди сегодня «живут» самым ближайшим днем. Не дальним будущем - отложенного удовольствия, отложенного потребления, что характерно для развитых обществ. И именно потому, что наша молодежь не ставит себе задач на долгую перспективу, она во многом повторяет своих родителей. И оказывается еще более конформистским, чем поколение своих родителей.
«СП»: - Исходя из этого, та модернизация, о которой говорят так много руководители нашей страны, лишена главного двигателя - молодежи?
- Совершенно точно. Безынициативность молодежи везде, кроме сферы потребления: в сфере политического участия, взятии на себя ответственности. Последнее, возможно, является и самым важным. К примеру, если посмотреть на результаты исследований, скажем, немецкой молодежи, то там 60-70% участвуют в различных добровольных объединениях. Сколько у нас таких, я думаю, не имеет смысла даже говорить. В организациях гражданского общества, различных некоммерческих организациях представлены люди среднего возраста. А молодежь относится к этому в лучшем случае индифферентно.
«СП»: - Вот мы и подошли к политике. Известно, что нынешняя молодежь совершенно не заинтересована в политике: политически пассивных - подавляющее большинство. Но все же из тех, кто интересуется: для них какие направления в политике интереснее других? Это «правые», «левые», какие-то другие политические силы?
- Они распадаются примерно поровну. О существовании же разного рода политических организациях, молодежных сегментов разных политических партий знает очень мало молодых людей . Если взять Москву, мегаполис с большой долей проникновения информации, то даже в столице знают об этих политических организациях 50-60% молодых людей. А симпатизируют кому-нибудь, даже не участвуют, а симпатизируют - не более 6%. Готовы участвовать - еще меньше.
«СП»: - А почему? Есть ли объяснение этому?
- Неинтересно. Не видят смысла в этом. Считают, что оказывать влияние на власть никакие организации не могут - так думают до 90% молодых людей. Идея общего блага, которая очень важна, и была важна ранее, для нашей молодежи абсолютно не значима. На первом месте, повторюсь, индивидуальные материальные блага, блага общества потребления.
Дмитрий Иванов
Источник: svpressa.ru
воскресенье, 12 июня 2011 г.
ЕГЭ отменят, но инициаторы остались безнаказанными
ЕГЭ отменят, но инициаторы остались безнаказанными
С сентября 2011 года решено отменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Парламент во втором чтении единогласно принял закон об отмене ЕГЭ. Напомним, что эксперимент внедрению Единого госэкзамена в отдельных регионах был начат в 2001 году, а в 2009 было решено обязать школы всех регионов сдавать окончательные экзамены таким образом.
Однако в обществе ЕГЭ было воспринято довольно негативно, со своей целью уменьшить коррупцию при поступлении в высшие учебные заведения введенный Единый госэкзамен не справился, а, напротив, поднял коррупцию до заоблачных высот. В частности, наводнил ВУЗы абсолютно безграмотными «отличниками» с Кавказа.
«Мы сразу были против этой идеи, – заявил ректор МГУ В. А. Садовничий. – Этот законопроект поставил под угрозу все наше образование. Мы рады, что в парламенте наконец-то поняли всю абсурдность Единого госэкзамена. Не может американская система образования быть так просто перенесена на нашу действительность: менталитет другой. МГУ сразу отказался принимать ЕГЭ как единственную форму проверки знания поступающих, и остальные ВУЗы наконец-то смогут нас в этом поддержать».
Таким образом, выпускники школ 2011 года были последними, кому пришлось сдавать Единый госэкзамен. Теперь на место ЕГЭ снова придет старая схема, по которой сдавать экзамены нынешним школьникам придется дважды: при окончании школы и при поступлении в ВУЗы или ССУЗы.
Однако, на наш взгляд, проблема ЕГЭ не может остаться безнаказанной. Растрачены огромные государственные суммы средств, переломана прекрасно функционировавшая система образования, искалечены судьбы многих людей. Введение ЕГЭ – это преступление. Поэтому необходимо осуществить соответствующее наказание лиц, которые ответственны перед законом за этот провальный проект.
Организатором ЕГЭ является Рособрнадзор. Его руководителями были: Виктор Болотов (с 2004 г.), Любовь Глебова (с 2008 г.). Одним из родоначальников ЕГЭ является Владимир Хлебников – доктор технических наук, директор Федерального Центра тестирования при Министерстве образования и науки РФ. Он занимался апробацией ЕГЭ с момента его внедрения в 2001 г. по 2006 г. А в 2007 прокуратура обвинила Хлебникова в злоупотреблении служебным положением в связи с фиктивными договорами с ООО «Рустест», которое возглавляла его супруга Наталья. В связи с чем в 2009 году родоначальник ЕГЭ уволен по обвинению в растрате 60 миллионов рублей.
Источник: empit.ru/main/609-ege-otmenyat-no-iniciatory-ostalis-beznakazannymi.html
С сентября 2011 года решено отменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Парламент во втором чтении единогласно принял закон об отмене ЕГЭ. Напомним, что эксперимент внедрению Единого госэкзамена в отдельных регионах был начат в 2001 году, а в 2009 было решено обязать школы всех регионов сдавать окончательные экзамены таким образом.
Однако в обществе ЕГЭ было воспринято довольно негативно, со своей целью уменьшить коррупцию при поступлении в высшие учебные заведения введенный Единый госэкзамен не справился, а, напротив, поднял коррупцию до заоблачных высот. В частности, наводнил ВУЗы абсолютно безграмотными «отличниками» с Кавказа.
«Мы сразу были против этой идеи, – заявил ректор МГУ В. А. Садовничий. – Этот законопроект поставил под угрозу все наше образование. Мы рады, что в парламенте наконец-то поняли всю абсурдность Единого госэкзамена. Не может американская система образования быть так просто перенесена на нашу действительность: менталитет другой. МГУ сразу отказался принимать ЕГЭ как единственную форму проверки знания поступающих, и остальные ВУЗы наконец-то смогут нас в этом поддержать».
Таким образом, выпускники школ 2011 года были последними, кому пришлось сдавать Единый госэкзамен. Теперь на место ЕГЭ снова придет старая схема, по которой сдавать экзамены нынешним школьникам придется дважды: при окончании школы и при поступлении в ВУЗы или ССУЗы.
Однако, на наш взгляд, проблема ЕГЭ не может остаться безнаказанной. Растрачены огромные государственные суммы средств, переломана прекрасно функционировавшая система образования, искалечены судьбы многих людей. Введение ЕГЭ – это преступление. Поэтому необходимо осуществить соответствующее наказание лиц, которые ответственны перед законом за этот провальный проект.
Организатором ЕГЭ является Рособрнадзор. Его руководителями были: Виктор Болотов (с 2004 г.), Любовь Глебова (с 2008 г.). Одним из родоначальников ЕГЭ является Владимир Хлебников – доктор технических наук, директор Федерального Центра тестирования при Министерстве образования и науки РФ. Он занимался апробацией ЕГЭ с момента его внедрения в 2001 г. по 2006 г. А в 2007 прокуратура обвинила Хлебникова в злоупотреблении служебным положением в связи с фиктивными договорами с ООО «Рустест», которое возглавляла его супруга Наталья. В связи с чем в 2009 году родоначальник ЕГЭ уволен по обвинению в растрате 60 миллионов рублей.
Источник: empit.ru/main/609-ege-otmenyat-no-iniciatory-ostalis-beznakazannymi.html
Подписаться на:
Сообщения (Atom)