пятница, 11 ноября 2011 г.

А шуму тыщ на 30.


Прибавка к зарплате учителей оказалась смешной


Несмотря на то, что все регионы получили средства из федерального бюджета на повышение зарплаты учителей, претензии у педагогов остаются.
Председатель Всероссийского Педагогического собрания Валентина Иванова называет некоторые из них: прибавка к окладам в некоторых школах оказалась мизерной, не все учителя получили положенные выплаты в срок, педагоги малокомплектных школ вообще не почувствовали увеличение зарплаты, а в некоторых регионах прибавку решили придержать до Нового года, чтобы сразу выплатить значительную сумму. Все эти жалобы поступили от учителей на "горячую линию", которую проводит Минобрнауки и ВПС.
Меж тем, все регионы получили достаточно большие субсидии, которые можно потратить на повышение зарплат. Но у регионов есть право решать, на какую часть зарплаты пустить прибавку - базовую или стимулирующую. И если прибавки идут на увеличение фонда стимулирующей части, то, конечно, далеко не все учителя повышенные оклады.
Комментарии
Валентина Иванова, Председатель Всероссийского Педагогического собрания: - Было бы более справедливо, чтобы осуществлялось повышение базовой части заработков, которую и сравнивали бы со средней по экономике региона.
Ирина Симонова, директор школы №71, Тула: - Мы прибавку заметили. Учителя стали получать значительно больше. Сейчас зарплата педагога со стажем и опытом - около 20 тысяч рублей, молодой учитель получает 13-15 тысяч рублей. В целом оклады педагогов увеличились на 30 процентов. У нас в регионе субсидия пошла на увеличение базовой части, поэтому прибавку заметили все. С января обещают доплаты директорам, заместителям директоров школ, так как это повышение нас не коснулось.
Лидия Елькина, директор школы №45, Архангельск: -После повышения зарплат в среднем учителя сейчас получают 20 тысяч, но есть и такие, кто зарабатывает 30-40 тысяч рублей. Для Архангельска это очень хорошие заработки. Средняя зарплата в экономике у нас около 21 тысячи рублей . В регионе решили, что соотношение базовой и стимулирующей части будет 70 к 30,поэтому разница в зарплатах у педагогов получилась существенная. Но никаких обид нет - вся информация открыта, и все учителя нашей школы знают, кто, за что и сколько получает.
Лариса Гладкова, заместитель директора по УВР, школа № 1, Сердобск, Пензенской области: - Теперь учителя у нас получают около 14-15 тысяч рублей, а раньше было 8-9 тысяч. Так что педагоги очень довольны, для Пензенской области 15 тысяч - очень хорошие деньги.
Суммы субсидий, которые получили некоторые регионы (рубли):
Астраханская область - 168 925 000
Белгородская область - 184 461 000Брянская область - 209 547 000
Владимирская область - 201 646 000Волгоградская область - 339 280 000
Воронежская область - 152 074 000Республика Мордовия - 136 776 000
Республика Саха (Якутия) - 296 828 000Республика Северная Осетия -Алания - 161 925 000
Республика Татарстан - 404 882 000Республика Тыва - 129 205 000
Удмуртская Республика - 255 317 000Республика Хакассия - 105 448 000
Чеченская республика - 542 552 000
Чувашская республика - 260 358 000Алтайская край - 513 605 000Забайкальский край - 280 592 000
Камчатская край - 63 946 000Краснодарский край - 918 899 000
Красноярский край - 366 093 000Пермский край - 335 145 000
Ирина Ивойлова
Источник:  rg.ru

вторник, 8 ноября 2011 г.

Решаем проблемы по аттестации.


Решаем проблемы по аттестации.
 Уважаемые коллеги! Буду признателен  всем, кто сможет поделиться  своим  мнением о новой аттестации педагогов. Какие проблемы возникли у нас, можно узнать из приведенного ниже обращения. Сегодня был в  областном Департаменте образования. Появилась уверенность, что  почти все поднятые здесь проблемы будут решены.                       
                                              Директору   Департамента
                                                   общего   и профессионального
                                                   образования   Брянской области
                                                                             Оборотову В.Н
                                                                            
                                                                                
Уважаемый   Владимир Николаевич!

       Бежицкая   районная организация   г. Брянска Общероссийского профсоюза   образования обращается к   Вам   по вопросу приказа   Департамента № 1495   от 21.09.2011 года « Об утверждении параметров соответствия при аттестации на   первую и высшую   квалификационные категории».        
       В районную организацию профсоюза обращаются педагоги с жалобами на условия прохождения аттестации в Брянской области на первую и высшую категории.   Ознакомление с параметрами соответствия при аттестации на   первую и высшую   квалификационные категории, утвержденных приказом Департамента,   дают   все основания полагать, что, действительно, возможности прохождения аттестации для педагогов области неоправданно затруднены.  
        Требования, изложенные в вышеуказанных параметрах соответствия при аттестации на   первую и высшую   квалификационные категории,   существенно завышены по сравнению с условиями, которые определены в разделе «Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)» Приказа Министерства образования и науки РФ № 209 от 24 марта 2010 года « О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
        Кроме этого, требования   данных параметров завышены и по сравнению с условиями, которые определены в разделе   4   «Организация и сроки проведения аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)» Приказа Департамента общего и профессионального образования Брянской области от 10.06.2011 года № 1011 « Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области».
      Среди явно необоснованных требований на соответствие первой и высшей категории в первую очередь можно выделить следующие:
- победитель или лауреат профессиональных конкурсов;
-президентский или губернаторский грант;
-публикации ( на сайтах, в СМИ), статьи;
- наличие государственных наград, ученой степени;
- обобщение опыта работы на региональном уровне;
- лектор БИПКРО или руководитель методического объединения (если это не    уровень образовательного учреждения);
- участие учащихся в конкурсах, марафонах, олимпиадах всероссийского уровня с учетом результатов.

           Прошу учесть, что Письмом Департамента общего образования Министерстваобразования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 03-52/46   были направлены Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
В этом письме, в ответе на вопрос под № 38, дословно записано: «Результаты участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованияхмогут учитываться только для оценки педагогических работников, деятельность которых связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся.   Отсутствие возможностей участия обучающихся в указанных мероприятиях не может ограничивать доступ педагогических работников к получению высшей квалификационной категории, если уровень их квалификации соответствует остальным требованиям, предъявляемым к этой квалификационной категории».
Слово « могут» означает только   дополнительную возможностьучета  результатов всероссийских   и международных олимпиад, но не обязывает всех претендентов   на высшую или первую категорию   работать с   обучающимися и воспитанниками, которые участвуют в вышеуказанных олимпиадах.

         Кроме этого,    в данных Разъяснениях есть вопрос под № 43 «Можно ли считать, что в пунктах 30 и 31 Порядка аттестации педагогических работников содержится исчерпывающий перечень требований   соответствия работника первой или высшей квалификационной категории, не подлежащий дополнительному уточнению?»
        На этот вопрос дается ответ, что « в соответствии с пунктом 25 Порядка аттестации   педагогических работников аттестация   проводится для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории.Исчерпывающий перечень этих требований содержится в пунктах 30 и 31   Порядка аттестации педагогических работнико в».

            Министерством образования и науки РФ совместно с   Институтом содержания образования государственного университета   высшей школы экономики   была   также подготовлена Методика оценки уровня квалификации   педагогических работниковпод редакцией   В.Д. Шадрикова  и И.В.Кузнецова.
          В Приложении 7 вышеуказанной Методики изложены Типовые характеристики педагога, соответствующего требованиям первой и высшей квалификационных категорий .
           Следует отметить, что в данной Методике есть определенные отличия требований, предъявляемых к первой категории от требований к высшей. Требования к первой категории ниже, чем к высшей. Например,   для педагогов первой категории допускается, что « возможно сочетание не- высокой общей культуры с высоким уровнем саморганизованности, что позволяет компенсировать недостатки и в результате обеспечивать приемлемое выполнение педагогической деятельности».
         Также допускается, что « его (педагога) уровень   умений не всегда обеспечивает высокие результаты в освоении предметного содержания, так как он недооценивает многогранность учебно-воспитательного процесса. Педагог «не всегда   видит» место преподаваемой дисциплины в учебном плане, не умеет выделить главного (существенного) и второстепенного в учебном содержании, в системе понятий – для него все важно.
 В результате, несмотря на все усилия, некоторая часть обучающихся показывает невысокий уровень знаний, умений и навыков по предмету в целом».
         Следовательно,   при подготовке параметров соответствия при аттестации на   первую и высшую   квалификационные категории, у ответственных за аттестацию сотрудников Департамента не было правовых оснований уравнять параметры соответствия первой и высшей квалификационной категории.
         В вышеуказанном Письме Департамента общего образования Министерстваобразования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 03-52/46 объясняется, что «нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут приниматься только по вопросам, связанным с проведением аттестации педагогических работников, которые не должны противоречить федеральному законодательству, в т.ч. Порядку аттестации педагогических работников, утвержденному приказом от 24 марта   2010 г. № 209».   Значительная часть параметров соответствия на высшую и особенно на первую категорию выходит за рамки требований, которые предусматриваются в федеральных нормативных актах.

         Необходимо отменить аттестацию руководящих работников образовательных учреждений на первую и высшую категорию, так как это не предусмотрено федеральными   нормативными актами.  В Письме Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 03-52/46 о проведении аттестации руководящих работников написано дословно следующее:
«   Обращаем внимание, что вновь утвержденный Порядок аттестации не предусматривает проведение аттестации руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений  »
    
      Желательно также проверить содержание тестов на соответствие занимаемой должности, которые необходимо привести в соответствие с квалификационными характеристиками должностей работников образования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития     РФ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»   № 761/1 от 26.08.2010 года.

      Следует также отметить, что Приказ Департамента № 1495   « Об утверждении параметров соответствия при аттестации на первую и высшую категории» от 21.09.2011года не имеет юридической силы и подлежит отмене в связи с тем, что нарушена процедура принятия данного нормативного акта.
       Дело в том, что в соответствии со ст.11 Федерального закона « О профессиональных союзах, их правах и гарантиях   деятельности» проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления с учетом мнения соответствующих профсоюзов.  
        При принятии Приказа Департамента « Об утверждении параметров соответствия при аттестации на первую и высшую категории » процедуры учета мнения соответствующего профсоюза   не было. Возможное участие некоторых профсоюзных руководителей в комиссиях по разработке нормативных правовых актов по аттестации учетом мнения соответствующего профсоюза не является. Проекты нормативных правовых актов предварительно направляются в территориальный орган соответствующего профсоюза. Мнение профсоюза рассматривается и принимается на заседании только правомочного   на это коллегиального органа профсоюза.
   
              На основании вышеизложенного прошу:

1. Отменить приказ   Департамента № 1495   от 21.09.2011 года « Об утверждении параметров соответствия при аттестации на   первую и высшую   квалификационные категории».
2.      Отменить Приложения № 2 , № 3, № 5, № 8 № 9   к приказу департамента   от 26.05.2011г. № 927 «Об утверждения Положения о порядке аттестации    руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Брянской области».

3.      Пересмотреть содержание тестов на соответствие занимаемой должности с учетом квалификационных   характеристик должностей работников образования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития    № 761/1 от 26.08.2010 года.  





    С уважением,
   Председатель РО профсоюза                                                              С.В.Евсютин.

понедельник, 7 ноября 2011 г.

Что ответил А.Фурсенко онлайн.

 А. Фурсенко отвечает на вопросы онлайн (с 14 ч. по московскому):
www.gazeta.ru/interview/nm/s3817942.shtml

   "Пресловутое повышение зарплаты до среднего по экономике оказалось показухой. Учителям, может, и добавили, преподавателям -- нет, а работаем в одной школе. Попробуйте прожить в месяц на 5800 рублей сами хотя бы 1 месяц. Без подработки где-то еще это нереально. Обидно за всех преподавателей, да и учителей тоже, жить на такие зарплаты и еще работать стыдно... // Ирина
Доплаты 30% отданы кучке администрации, кому хочу, тому дам, сколько хочу, столько дам. Ни о какой открытости распределения этих денег речи нет. Поголовно почти во всех школах. Расписываемся в ведомостях только бегом, чтобы не успели рассмотреть кому сколько поставили. За замены уроков получаем копейки. На закупку литературы, как и 15 лет назад, получаем 100 р. в месяц. А тратим из своего кармана несравнимо больше. Памятник надо поставить нашим мужьям, что терпят наши бесконечные траты для школы. В 2 смены учителя работают без обеда, т. к. столовые теперь за деньги не кормят учителей. Когда это кончится? // Валентина
Вы считаете справедливой ситуацию, когда директор единолично решает размер стимулирующих надбавок? Кому отослать свой корешок по зарплате? Получаю 9400 за 19 с половиной часов. Работаю в Казани. // Шабанова Индира
Во-первых, давайте с вами будем понимать, что те люди, которые довольны, писать не будут. Это означает, что, конечно, мы имеем поток писем, обращений от тех людей, которые чем-то недовольны. По-моему, из 180 вопросов есть 2 или 3 обращения, в которых люди говорят: ты знаешь, по-моему, неплохо получилось. Я решил, что это кто-то для прикола написал, но такие обращения тоже есть.
На самом деле сбои есть. Мы достаточно жестко мониторим этот проект. Я хотел бы начать с того, что было обещано. Потому что это самое главное для нас -- насколько мы четко выполняем взятые на себя обязательства. Было сказано, что в результате довольно сложного, масштабного проекта помимо вопросов модернизации образования, поступления оборудования, переоборудования школ средняя заработная плата учителя в каждом регионе должна либо достичь средней заработной платы по экономике, причем с некоторой задержкой, потому что мы оценивали среднюю зарплату по первому кварталу этого года; либо если это не получается, то увеличить по крайней мере на 30%. Речь шла о средних заработных платах, и при этом было сказано, что зарплата каждого учителя должна меняться в зависимости от его достижений. Я хотел бы, чтобы точно прозвучало, что было обещано, какие обязательства на себя взяло государство.
После этого задачей федерального центра было перечислить вовремя все деньги, которые должны были пойти в том числе на увеличение бюджетов регионов и обеспечить такое повышение; заключить соответствующие соглашения с регионами, в которых четко прописаны обязательства, наши и регионов, четко прописаны обязательства по повышению зарплаты, и отследить, как это выполняется. Деньги мы перечислили до 1 августа. Ни у одного региона, ни в одном письме этот вопрос не ставится под сомнение.
Вторая вещь. Мы сформулировали, какого уровня должны достичь средние заработные платы. Из большинства вопросов видно, что сами соглашения, которые находятся в открытом доступе, кстати говоря, во всех регионах... Все, кто высказывает претензии, эти соглашения не читали, хотя они могли это прочесть и увидеть, что происходит.
Кроме этого во всех соглашениях было четко сказано, что речь не идет об окладах, а об общей сумме, которую получают в данном случае учителя, в данном случае в сентябре или в четвертом квартале этого года. Заработная плата не состоит только из окладов. У нас в большинстве случаев происходит смешение, учителя, да и не только учителя, рассматривая зарплату, отождествляют ее с окладом. А те стимулирующие надбавки, которые сегодня вводятся и которые, я считаю, должны быть, потому что должна быть постоянная и переменная часть, воспринимаются как нечто не имеющее отношения к окладу.
Когда мне начинают говорить о том, какие маленькие зарплаты они получают, не в данном вопросе, а вообще, спрашиваю: какие отпускные вы получаете? Потому что отпускные -- я думаю, что вы знаете, -- считаются очень просто. Берется доход за 11 рабочих месяцев, и делится на 11. Я считаю, что это более правильный подход. Я считаю, что вообще мы должны психологически потихонечку переходить к годовому доходу, потому что там проще оценить, сколько ты получил и сколько ты не получил.
До тех пор пока у нас будет оцениваться оклад отдельно, премия отдельно, стимулирующая надбавка отдельно, мы все время будем говорить на разных языках.
Еще раз повторю: когда мы говорим о среднем окладе, мы говорим о всех деньгах, которые получены учителем по основному месту работы за его работу.
При этом по нашему мониторингу есть целый ряд регионов, а в регионах есть целый ряд муниципалитетов, где действительно в полной мере проект не был выполнен. Например, у нас есть регионы, где почему-то решили, что все эти деньги надо задержать и выплатить в виде премии в конце года. Это полностью противоречит подписанному соглашению. И там, где такие решения были приняты, уже есть реакция. Некоторые люди, которые взяли на себя решение таким образом, уволены. Некоторые получили наказание. Мы отслеживаем этот процесс, у нас мониторинг идет еженедельно.
В некоторых случаях произошли технические сбои. Мы неправильно посчитали зарплату, и оказалось, что обязательства, о которых я сказал, не выполнены. Мы отслеживаем этот процесс. И в этом случае тоже обращаем внимание регионов, и эти ошибки будут исправлены, деньги будут выплачены учителям.
Но не в случае, когда в школах принято решение о том, что кому-то повышают зарплату более существенно, а кому-то менее существенно. Я считаю, что этот процесс нормальный при одном условии: если такое решение принимается не субъективно, в силу личных отношений, например, с директором школы, а когда это делается так, как должно делаться по нашим методическим рекомендациям, когда к участию в распределении, скажем, стимулирующих надбавок привлекаются профсоюзные организации, привлекается управляющий совет, состоящий из родителей, и когда все это абсолютно прозрачно и известно всему коллективу. Может быть, не каждая отдельная выделенная сумма, но на каких принципах, исходя из каких требований кому-то платится более высокая зарплата, а кому-то более низкая.
На самом деле повышение существенное. Мы смотрим, что значительная часть регионов перевыполнила свои обязательства. Мы готовы представить вам, если это требуется, -- у меня под руками нет этой информации -- сведения о том, как повысились средние зарплаты за три кварталы. Такого повышения не было за все время моего пребывания в должности министра.
При этом сам по себе факт, что мы берем обязательства повышения средней заработной платы учителей до средней зарплаты по экономике, -- это решение, которое далеко не каждая самая развитая экономика берет на себя. Другое дело, что у нас и средние зарплаты по экономики низкие, но это уже отдельный вопрос, вопрос развития экономики в целом.
Есть претензии, почему мы берем средние зарплаты по регионам, а не по стране. Мол, у нас образование общее, дети все общие, значит, почему бы нам не выстраивать среднюю зарплату по стране тоже общую. Считаю, что до тех пор, пока в России настолько разные условия жизни, настолько разный уровень жизни, мы выстраивать единую шкалу для всей страны не можем. Когда у нас потребительская корзина в одном регионе может стоить в разы больше, чем в другом, и зарплата должна отслеживать стоимость этой потребительской корзины. Невозможно платить одну и ту же зарплату в Ямало-Ненецком округе и, например, в Адыгее. Это еще группа вопросов, которые тоже обсуждаются в интернете, не только в вопросах, которые пришли в "Газету.Ru", но и в другие места.
Моя позиция заключается в том, что мы должны создавать условия для мобильности кадров. Если человек хочет получать более высокую зарплату и готов поехать в регион, где условия жизни гораздо более жесткие, но и зарплата выше, -- такая возможность должна быть ему предоставлена. Но выровнять все зарплаты под одну гребенку по любому направлению -- по образованию, по здравоохранению, по культуре -- мы сможем об этом говорить только тогда, когда у нас условия, уровень жизни будет одинаковым по всей стране.
Думаю, что с учетом логистики, климатических условий, такой сложной географии мы нескоро к этому придем. Ни одна большая страна добиться таких решений не может."

воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Медведев: основы религии будут изучаться во всех школах





Президент РФ Дмитрий Медведев считает чудом, что православие в России возродилось всего за 20 лет.
«Если говорить о том, что случилось за эти 20 лет с точки зрения моих ощущений, как православного человека, это просто чудо. Откровенно говоря, я не мог себе представить 15-20 лет назад, что восстановление, обретение веры для огромного количества наших сограждан, пойдет такими темпами», — заявил президент РФ на встрече с представителями православной общественности.
Говоря о роли православия в жизни страны, Медведев особо отметил его значение в воспитании молодежи и сохранении культурных и духовных ценностей общества, особенно на фоне проникновения в страну опасных и вредных доктрин. «Мы живем в сложной стране, но это государство открытое, основанное на ценностях демократии. Здесь каждый волен выбирать себе самостоятельно идеологию, религию, цели в жизни, многие политические предпочтения — выбор широк у любого человека. Мы открытая страна и для новых знаний, интересных идей, и для полезной информации. Но не буду скрывать, что помимо ценных, продуктивных веяний, очень часто в открытое общество проникают очень сомнительные факторы, сомнительные идеологемы, всякого рода “мусор”, который, в конечном счете, носит деструктивный характер. Я имею в виду, всякого рода разрушительные доктрины, которые порождают социальную рознь, вражду, насилие, нестабильность в нашей стране, которые, к сожалению, просто уродуют людей» — сказал президент.
По его мнению, для того, чтобы противостоять таким негативным тенденциям в стране должна быть «солидарность всех здоровых общественных сил». «Мы должны находить в себе достаточную энергию и волю, чтобы продвигать традиционные для нашего государства ценности. Особенно это важно в сложном и быстро меняющемся мире, в глобальном информационном пространстве, которое создает не только преимущества, но и очень серьезные вызовы. Хранителем таких непреходящих ценностей для нашей страны, непреложных истин выступает православие», — отметил глава государства. «Православие помогает огромному количеству наших людей не только найти себя в жизни, но и понять казалось бы нехитрые вещи. Например, такие что значит быть русским, в чем миссия нашего народа, что в определенный период сделало наш народ великим, самобытным, а что создало в какой-то момент для нашего народа и для нашего государства, для православной церкви большое количество испытаний», — добавил Медведев.
Он отметил, что это во многом следствие усилий Патриарха, священнослужителей, благотворителей, а также позиции государства. «Сегодня благодаря нашей совместной деятельности, благодаря усилиям Святейшего Патриарха, церковь плодотворно сотрудничает с государственными структурами, с общественными институтами. За последние несколько лет мы смогли сделать очень много важных начинаний, о необходимости которых велось много споров, но которые по разным причинам не получали практического воплощения. Я очень рад, что эти государственно-церковные начинания смогли состояться в последний период», — сказал глава государства.
Медведев уточнил, что к таким начинаниям, прежде всего, он относит введение в школьную программу основ религиозной культуры. Он сообщил, что в настоящее время этот предмет изучается в 10 тысячах школах в 21 регионе страны. По его словам, со следующего года основы религиозной культуры будут преподаваться во всех школах России, передал ИТАР-ТАСС. 

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/7257802/?frommail=1
 

суббота, 5 ноября 2011 г.

Очередные новости ЕГЭ


Стать общественным наблюдателем на ЕГЭ сможет отныне любой. Однако человеку заранее придется подать соответствующее заявление и отказаться от мысли, что его миссию оплатят.
Как сообщили в Минобрнауки, утверждено Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации в школах. Новый документ позволяет стать наблюдателем любому, кроме учителей, работников Рособрнадзора, а также учредителей российских образовательных учреждений.
Всем остальным в их желании следить за ходом экзамена отказать не должны. Но, чтобы стать наблюдателем, человек обязан заранее (минимум за две недели) написать заявление. Придется указать паспортные данные, на каком именно экзамене он хочет присутствовать и когда, а также наличие близких родственников, проходящих государственную аттестацию в текущем году (это может стать поводом для отказа). К документу также прилагаются две фотографии размером 3х4.
Уточнено, что общественный наблюдатель не вправе нарушать ход проведения экзаменов, мешать ученикам, проносить с собой и использовать мобильники, компьютеры, калькуляторы и прочие средства связи и электронно-вычислительную технику.

пятница, 4 ноября 2011 г.

Учителям срочно выплачиваются просроченные надбавки


Учителям срочно выплачиваются просроченные надбавки

Всероссийское педагогическое собрание и Министерство образования и науки выявили большое количество нарушений при выплате надбавки преподавателям. Такие нарушения зафиксированы практически во всех субъектах федерации, которые получили из государственного бюджета 20 миллиардов рублей, выделенные на повышение заработных плат.
В некоторых российских регионах учителя жалуются на то, что вообще не получали надбавки обещанной правительством и Минобрнауки. В Иркутской области и Ингушетии директора некоторых школ решили выплатить надбавки в виде премий к Новому году, а когда узнали о том, что их подчиненные пожаловались на «горячую линию» решили утрясти вопрос за счет подписей задним числом, подтверждавших, что преподаватели согласны с таким решением руководства. В городе Братске такой инцидент закончился тем, что преподавателям были выплачены все задолженности, а ответственный человек из местного управления образованием был отстранен от занимаемой должности.
Чаще всего на «горячей линии» приходится слышать вопрос о том, почему не во всех регионах зарплаты выросли одинаково.
- Увеличился фонд оплаты труда, но оклады учителей теперь состоят из двух частей - базовой части и стимулирующей надбавки. Регион вправе решать, на что он пустит прибавку - на базовую часть или на стимулирующую и в каком именно объеме. Если регион получил прибавку 27 процентов, и решил, что 17 процентов пойдет на увеличение стимулирующих надбавок, то базовая часть не может вырасти больше чем на 10 процентов. И оклады педагогов гарантированно вырастут именно на эту сумму. А дальше уже у всех все будет по-разному, в зависимости от премии за качество работы - то есть стимулирующей надбавки, - поясняет председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова.
Иванова отметила, что учителям, которые не побоялись проблем с местными управленцами и решили обратиться на «горячую линию была оказана всяческая помощь и это лишнее тому подтверждение, что такой сервис, организованный Минобрнауки, необходим для каждого преподавателя.
"Горячая линия" работает с 9:00 до 18:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Ее телефон : +7 (499) 152-67-61

www.eduhelp.info/page/uchiteljam-srochno-vyplachivajutsja-prosrochennye-nadbavki#cut

среда, 2 ноября 2011 г.

Всероссийская интернет-перепись учителей


Всероссийская интернет-перепись учителей

Сюжет: День учителя - 2011

Уважаемый учитель!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской интернет-переписи учителей, которая проводится в форме онлайн опроса школьных учителей на всей территории Российской Федерации.
Цель данной акции - это создать реалистичную, объективную картину применения учителями информационно-коммуникационных технологий и использования интернета в профессиональной деятельности.
Заполнять анкету несложно. Обратите внимание на то, что в некоторых вопросах можно отметить только один вариант ответа, а в некоторых – несколько. К таким вопросам дается специальное пояснение. Обязательные для заполнения вопросы помечены красной звездочкой.
Опрос является анонимным и добровольным. Результаты опроса будут представлены только в обобщенном виде по регионам.