В школьные выпускные экзамены введут вузовские задания. Контролирующие органы после вступительной кампании-2010 в очередной раз принялись за изменения в ЕГЭ. «Труд» выяснил, в чем станет легче, а в чем сложнее выпускникам школ в ближайшие два года.
«Как мы должны готовиться к ЕГЭ, когда все меняется со скоростью света? Введут устный экзамен — и все старания по прорешиванию тестов насмарку», — жалуется «Труду» 11-классница Анна Лебедева.
Девушка начала подготовку к получению аттестата и поступлению в МГУ год назад. Основной упор — на английский и литературу кроме обязательных предметов. Именно в этих дисциплинах, а также в физике, химии и информатике в ближайшие два года могут произойти существенные изменения.
Усложнить обязаловку
Федеральный институт педагогических измерений после обсуждения результатов ЕГЭ-2010 пришел к выводу, что обязательные экзамены «немного легковаты» для выпускников. То, что некоторые разделы требуют качественной переработки, ни у кого не вызывало сомнений, но уже сейчас задания зачастую невозможно решить на уровне школьной программы.
И действительно, по мнению экспертов, есть некоторые области обязательных дисциплин, в которых школьники не сильны. Так, в математике это геометрический раздел и математический анализ, что и неудивительно: если геометрию в школе преподают, то «матан» качественно начинают изучать только в вузе.
«Как можно давать задания по анализу, если в школьной программе его практически нет? Мы не готовы давать ученикам больше знаний по данному разделу, потому что на это просто нет времени», — сетует школьный учитель алгебры и геометрии Татьяна Морозова.
Веяния времени в информатике
Практический предмет, связанный только с компьютером, требует введения практики.
Что и неудивительно: вряд ли тестовые задания помогут выяснить реальный уровень подготовки абитуриента. Эксперты-контролеры ЕГЭ обещают усложнить задания по предмету, поскольку того требует «развитие нашего общества».
«Думаю, что в данном случае менять задания по информатике нужно ежегодно, причем делать это уже в самый последний срок. Другой вопрос, как соотнести это со школьной программой по информатике? Никак. Нужны репетиторы, и только. Причем лучше, чтобы это были практикующие программисты», — отмечает в разговоре с «Трудом» специалист по IT, выпускник вуза-2009 Андрей.
Верните «говорение»
Когда ЕГЭ проводился только в экспериментальном режиме, на сдаче иностранных языков присутствовала устная часть. Оно и ясно: без практики нет языка. Со временем этот этап исчез, но эксперты признали его необходимость в этом году.
Планируется, что полностью «говорение» вернется на экзамене в 2012 году. Но вполне возможно, что опробовать на себе его успеют и выпускники следующего года.
Попроще с естественными науками
А вот тем, кто собирается пойти по стезе естественных наук, напротив, станет проще: в этом году только четверть выпускников признаны готовыми к заданиям по физике и химии. Вывод: надо упрощать либо делать упор на другие разделы предметов.
В отчете по заседанию совета института измерений говорится о том, что в вузы физико-технического профиля поступают абитуриенты, изучавшие физику на базовом уровне и не подготовленные к успешному освоению программ высшей школы. Вывод: ЕГЭ упростить, школьников готовить тщательнее.
В любом случае, несмотря на предстоящие изменения, эксперты советуют: готовьтесь заранее и используйте любую возможность. Вне зависимости от того, как будут меняться нормативы, школьной программы вам не хватит.
«Все зависит от мотивации выпускника. Из тех, кто не сдал ЕГЭ в этом году, многие не собирались куда-либо поступать. Усложняй не усложняй, если ребенок осознал, что надо все-таки все сдать, он будет готовиться. И это нужно делать заблаговременно», — отметил директор Центра довузовской подготовки РГГУ Михаил Нецатунян.
Что нужно изменить в ЕГЭ:
Упразднить первую часть. О бесполезности части А говорят многие эксперты. Блок ничего не дает ни проверяющим, ни экзаменующимся. Эксперты считают, что успешно пройти эту часть можно даже путем исключения неверных вариантов ответа.
Разделить экзамен на две части. При этом первый этап будет для тех, кому необходим только аттестат, а второй — для поступающих в вузы.
Ввести устный экзамен. В некоторых предметах без него никак не обойтись — иностранные языки, история. При сдаче многих гуманитарных предметов стоит проверять умение ученика рассуждать на заданную тему.
Добавить практики. Такие предметы, как информатика или черчение, тестами не проверишь.
Вернуть сочинение по литературе. Классический вариант сдачи предмета — самый надежный показатель знаний.
Цифры:
8,5 тысячи выпускников школ не сдали обязательные ЕГЭ и не получили аттестат в 2010 году;
877 тысяч человек сдавали единый госэкзамен в 2010 году в России;
2822 результата тестов ЕГЭ в 2010 году оценены на максимальные 100 баллов;
3,5 часа — средняя продолжительность теста ЕГЭ;
10 000 рублей — средняя стоимость подготовки к ЕГЭ по одному предмету в центрах довузовского образования;
58 баллов — средний показатель ЕГЭ по русскому языку по России среди выпускников школ-2010.
Подробнее: http://news.mail.ru/society/4579000/
вторник, 12 октября 2010 г.
Иркутск. Митинг учителей и медиков.
Митинг! Смотреть здесь!
Несколько сотен работников бюджетной сферы — учителей и медиков— вышли сегодня на митинг к зданию Правительства области. Главное требование пикетчиков — повышение размера минимальной оплаты труда, который в настоящее время меньше, чем пособие по безработице. Молодые специалисты не хотят идти в школы, учителей катастрофически не хватает, престиж одной из наиболее социально значимых профессий упал недопустимо низко.
Митинг продолжался более двух часов. На будущей неделе руководство профессиональных объединений Иркутска продолжит переговоры с представителями администрации области по поводу соглашения об увеличении оплаты труда. Обсуждение соглашения было начато еще в марте. Участники митинга надеются, что проведенная акция поможет скорейшему решению вопроса.
материал сайта pedsovet.su/
Несколько сотен работников бюджетной сферы — учителей и медиков— вышли сегодня на митинг к зданию Правительства области. Главное требование пикетчиков — повышение размера минимальной оплаты труда, который в настоящее время меньше, чем пособие по безработице. Молодые специалисты не хотят идти в школы, учителей катастрофически не хватает, престиж одной из наиболее социально значимых профессий упал недопустимо низко.
Митинг продолжался более двух часов. На будущей неделе руководство профессиональных объединений Иркутска продолжит переговоры с представителями администрации области по поводу соглашения об увеличении оплаты труда. Обсуждение соглашения было начато еще в марте. Участники митинга надеются, что проведенная акция поможет скорейшему решению вопроса.
материал сайта pedsovet.su/
понедельник, 11 октября 2010 г.
Школы заплатят за плохую экологию.
Согласно ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. В воображении рисуются дымящие фабричные трубы, мутные вонючие стоки, гигантские мусорные свалки, вырубленные леса.
Однако в яростной и бескомпромиссной борьбе за экологическую безопасность российское чиновничество не на шутку взялось за школы.
Согласно приказу Федеральной службы по экологическому надзору от 27.03.2008 года №182 утверждены новые формы расчета платы, которые требуют от школ предоставления: проекта предельно допустимых выбросов, проекта неорганизованных ливневых сточных вод, проекта нормативов образования отходов и лимита на размещение отходов, материалов паспортизации опасных отходов, разрешения на выброс загрязняющих веществ, инвентаризации источников загрязнения атмосферного воздуха и др.
Однако в яростной и бескомпромиссной борьбе за экологическую безопасность российское чиновничество не на шутку взялось за школы.
Согласно приказу Федеральной службы по экологическому надзору от 27.03.2008 года №182 утверждены новые формы расчета платы, которые требуют от школ предоставления: проекта предельно допустимых выбросов, проекта неорганизованных ливневых сточных вод, проекта нормативов образования отходов и лимита на размещение отходов, материалов паспортизации опасных отходов, разрешения на выброс загрязняющих веществ, инвентаризации источников загрязнения атмосферного воздуха и др.
четверг, 7 октября 2010 г.
Доходное место?
К сожалению, во многих странах мира профессия учителя не является ни доходной, ни престижной, несмотря на ее высокую социальную значимость. Но положение учителей в России можно назвать просто катастрофическим — труд учителя ценится ниже труда чернорабочего. Приблизительно так же обстоит дело разве только в Израиле, где учителя в среднем зарабатывают меньше, чем уборщики мусора, но даже израильские учителя получают за свой нелегкий труд заметно больше, чем российские: около 1000 долларов (30 тыс. руб.). Для сравнения:
— учителя в США получают, в среднем, 3500 долларов (100 тыс. руб), плюс недорогая качественная медицинская страховка, повышенная пенсия;
— в Чехии — 1500 долларов (45 тыс. руб.);
— в Нидерландах — 3750 евро (150 тыс.руб);
— во Франции – 3000 евро (120 тыс. руб.);
— в Испании — 1500-2000 евро (60-80 тыс. руб.);
— в Китае — минимум 600 долларов (18 тыс. руб.), что для этой страны с невысокой стоимостью жизни вполне неплохо;
— в Польше — 1000 долларов (30 тыс. руб.).
Наиболее престижна профессия учителя в Японии.
Большинство японских учителей — мужчины. Для поддержания уровня престижности профессии правительством страны разработаны многочисленные программы материального стимулирования труда учителей. Сумма премиальных, выплачиваемых несколько раз в год, составляет до 50 % от всей зарплаты. Предусмотрены (и выплачиваются!) пособия учителям, имеющим семью и детей; компенсация для тех, кто проживает в районах с высокой стоимостью жизни; тем, кто вынужден снимать дорогостоящее жилье, выплачивается до 10 % месячного заработка дополнительно; столько же доплачивают за посещение дополнительных занятий с целью повышения профессионального уровня. В стране Восходящего солнца учителя получают зарплату большую, чем чиновники местных органов управления.
Если бы в России учителя получали столько же, сколько чиновники местной администрации и такие же льготы, не было бы в мире более могучей во всех отношениях страны. Почему ситуация меняется только в сторону ухудшения, объяснить с позиции здравого смысла сложно.
Если страна не начнет заботиться об охране здоровья учителей, вскоре некому станет заботиться о воспитании нового поколения, способного позаботиться о будущем страны.
— учителя в США получают, в среднем, 3500 долларов (100 тыс. руб), плюс недорогая качественная медицинская страховка, повышенная пенсия;
— в Чехии — 1500 долларов (45 тыс. руб.);
— в Нидерландах — 3750 евро (150 тыс.руб);
— во Франции – 3000 евро (120 тыс. руб.);
— в Испании — 1500-2000 евро (60-80 тыс. руб.);
— в Китае — минимум 600 долларов (18 тыс. руб.), что для этой страны с невысокой стоимостью жизни вполне неплохо;
— в Польше — 1000 долларов (30 тыс. руб.).
Наиболее престижна профессия учителя в Японии.
Большинство японских учителей — мужчины. Для поддержания уровня престижности профессии правительством страны разработаны многочисленные программы материального стимулирования труда учителей. Сумма премиальных, выплачиваемых несколько раз в год, составляет до 50 % от всей зарплаты. Предусмотрены (и выплачиваются!) пособия учителям, имеющим семью и детей; компенсация для тех, кто проживает в районах с высокой стоимостью жизни; тем, кто вынужден снимать дорогостоящее жилье, выплачивается до 10 % месячного заработка дополнительно; столько же доплачивают за посещение дополнительных занятий с целью повышения профессионального уровня. В стране Восходящего солнца учителя получают зарплату большую, чем чиновники местных органов управления.
Если бы в России учителя получали столько же, сколько чиновники местной администрации и такие же льготы, не было бы в мире более могучей во всех отношениях страны. Почему ситуация меняется только в сторону ухудшения, объяснить с позиции здравого смысла сложно.
Если страна не начнет заботиться об охране здоровья учителей, вскоре некому станет заботиться о воспитании нового поколения, способного позаботиться о будущем страны.
вторник, 5 октября 2010 г.
Инициирован БФ «Кто, если не Я?» при поддержке Министерства образования и науки РФ.
Долгосрочный благотворительный проект, оказывающий содействие образовательным инициативам учителей со всей России. Инициирован БФ «Кто, если не Я?» при поддержке Министерства образования и науки РФ.
МОСКВА, 5 октября. /ИТАР-ТАСС/. Интернет-портал, который объединит педагогов и благотворителей для решения проблем с оснащением образовательных учреждений, открывается в России в Международный день учителя. На сайте "Мой учитель" www.my-teacher.ru/ педагоги смогут размещать заявки на получение необходимых материалов и оборудования, от книг до компьютеров.
"Учителю нужно будет опубликовать свои профессиональные данные, сформировать список необходимого дополнительного оборудования и аргументировать, как данное оборудование будет применяться в образовательном процессе", - пояснили в пресс-службе Минобрнауки, при поддержке которого реализуется проект. Затем посетители портала, как частные, так и юридические лица, в открытом доступе смогут ознакомиться со всеми заявками и выбрать из них любую, чтобы затем сделать пожертвование. Они также получат возможность высказать свои пожелания и предложения.
"Как только заявка получает полное финансирование, оборудование адресно доставляется учителю, а после его получения учитель публикует отчет о полученной помощи", - отметили в министерстве.
Первыми участниками проекта, как сообщили в Минобрнауки, станут финалисты Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2010". Первый учебный класс в рамках проекта будет оснащен инновационным комплектом оборудования на сумму 250 тыс рублей, а педагогу, получившему пожертвование, будет предложено пройти курс повышения квалификации в IT-сфере.
Организаторы ожидают, что в первый месяц работы этой интернет-площадки на ней зарегистрируются порядка 200 учителей из разных городов России.
МОСКВА, 5 октября. /ИТАР-ТАСС/. Интернет-портал, который объединит педагогов и благотворителей для решения проблем с оснащением образовательных учреждений, открывается в России в Международный день учителя. На сайте "Мой учитель" www.my-teacher.ru/ педагоги смогут размещать заявки на получение необходимых материалов и оборудования, от книг до компьютеров.
"Учителю нужно будет опубликовать свои профессиональные данные, сформировать список необходимого дополнительного оборудования и аргументировать, как данное оборудование будет применяться в образовательном процессе", - пояснили в пресс-службе Минобрнауки, при поддержке которого реализуется проект. Затем посетители портала, как частные, так и юридические лица, в открытом доступе смогут ознакомиться со всеми заявками и выбрать из них любую, чтобы затем сделать пожертвование. Они также получат возможность высказать свои пожелания и предложения.
"Как только заявка получает полное финансирование, оборудование адресно доставляется учителю, а после его получения учитель публикует отчет о полученной помощи", - отметили в министерстве.
Первыми участниками проекта, как сообщили в Минобрнауки, станут финалисты Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2010". Первый учебный класс в рамках проекта будет оснащен инновационным комплектом оборудования на сумму 250 тыс рублей, а педагогу, получившему пожертвование, будет предложено пройти курс повышения квалификации в IT-сфере.
Организаторы ожидают, что в первый месяц работы этой интернет-площадки на ней зарегистрируются порядка 200 учителей из разных городов России.
понедельник, 4 октября 2010 г.
"Социальный портрет" учителя.
Средний возраст учителя (хотя, скорее всего это будет учительница) – 43 года;
Образовательный уровень среди учителей довольно высок (84,2%), у директорского состава есть даже ученые степени (3,6%);
Более чем у трети учителей, дома находятся богатейшие библиотеки, свыше 500 книг;
Все, включая учителей, отмечают статус своей профессии как «непрестижный», однако, большинство представителей среди педагогов не предпринимают попыток, чтобы изменить стереотип, сложившийся в понимании многих;
Поурочная нагрузка у типичного рядового учителя занимает 9-12 часов в неделю. У директоров и того меньше - 5-8 часов;
«Бумажная работа», как: проверка тетрадей, записи в дневниках, ведение табелей у преподавателей занимает до 4 часов в неделю;
Более половины представителей учительского состава страны, продолжают совершенствовать свое мастерство, тратя на это до 4 часов в неделю, а порой, и больше;
Средняя зарплата учителей в школе 4812 рублей в месяц, а директоров 6912 рублей;
Основной дополнительный доход у учителей приходится на доплату за классное руководство, работу по совместительству, заведование кабинетом;
Несмотря на все негативные факторы преподавательской работы, учителя, тем не менее, не собираются менять свою профессию;
Подавляющее большинство учителей прошли недавно повышение квалификации;
Реформы в образовании волнуют более 90% учителей. Однако, они предпочитают занимать «пассивную позицию» по отношению к ним.
Таков, по словам экспертов, портрет типичного рядового российского учителя.
суббота, 2 октября 2010 г.
Рособрнадзор объявил войну репетиторам
Максим Ветров
Чиновники намерены бороться с платной подготовкой к ЕГЭ
На состоявшейся в РИА «Новости» пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова подвела итоги ЕГЭ и приемной кампании нынешнего года. Как заявила Глебова, постепенно ЕГЭ перейдет от «бумажной» сдачи на компьютерные технологии.
Порядка стало больше, а платных студентов меньше?
Приемная кампания–2010 прошла более организованно по сравнению с прошлым годом благодаря введенному в этом году ограничению: абитуриент имел право подавать документы только в 5 вузов на 3 специальности в каждом. Правда, приведенные Глебовой данные не отражают сколько-нибудь существенных изменений в этом плане: например, если в 2009 г. каждый поступающий в среднем рассылал заявления в 2,7 вуза, то в 2010 г. этот показатель составил один к 2,08.
Конечно, были «рекордсмены», которые вопреки правилам претендовали на поступление и в 8, и в 16 вузов, но таких можно пересчитать по пальцам.
Всего, по данным Федеральной базы свидетельств, доля абитуриентов, подававших в вузы более 5 заявлений, составляет около 0,19% от общего числа.
Прием в вузы завершился успешно: несмотря на все опасения (в этом году количество выпускников школ по сравнению с минувшим годом сократилось на 11% – с 993 тыс. до 877 тыс.), вузы сумели заполнить бюджетные места, причем большинство – уже по итогам первой волны.
По сравнению с 2009 годом больше детей стали сдавать предметы по выбору, такие как физика, информатика и ИКТ, благодаря чему увеличились конкурсы в технические вузы.
Вместе с тем демографический спад сказался на итогах внебюджетного приема: на платное обучение вузы недобрали примерно половину абитуриентов.
Этот факт, по мнению Л.Глебовой, свидетельствует о том, что «востребованность платного образования снижается», что отрицательно отразится на перспективах развития негосударственных вузов. Правда, в настоящее время в правительстве обсуждается вопрос о возможности выделения бюджетного финансирования лучшим негосударственным вузам.
Но в целом выводы руководителя Рособрнадзора явно неутешительны: необходима оптимизация вузовской сети, поскольку в ее нынешнем виде она избыточна и не в состоянии обеспечить качественное образование.
«Сегодня не абитуриент предлагает себя вузу, пытаясь доказать качество своей подготовки, а вуз рекламирует свой учебный процесс и привлекает абитуриента разными способами, не интересуясь ни уровнем его подготовки, ни достоверностью сведений, которые он о себе предоставляет», – считает Глебова.
Например, некоторые вузы дают такие объявления в газете: «Приводи с собой 9 друзей и поступай бесплатно».
По мнению чиновника, такой «сетевой маркетинг» на рынке образовательных услуг недопустим, и с этим явлением необходимо бороться, так же как и с бизнесом, который сегодня процветает вокруг подготовки к ЕГЭ.
Как накажут репетиторов?
Поэтому главные изменения в нормативной базе будут направлены на то, чтобы лишить и вузы, и школьных учителей соблазна зарабатывать деньги таким способом.
С этой целью Рособрнадзор намерен предпринять шаги в двух направлениях.
Во-первых, ужесточить требования к лицензированию подготовительных курсов в вузах, с тем чтобы лишить их возможности вести подготовку к ЕГЭ и узаконить только право на профориентационную деятельность.
Во-вторых, субъектам РФ, в которых введены новые системы оплаты труда, будет рекомендовано не назначать стимулирующие выплаты учителям, которые занимаются репетиторством.
«Когда родители отдают деньги сначала в вуз, потом – репетиторам, они минимизируют возможности ребенка получить бесплатного образования», – убеждена Глебова, по словам которой, «никакой особой подготовки к ЕГЭ не требуется».
Значительная часть нововведений будет связана с минимизацией факторов, ведущих к злоупотреблениям в ходе ЕГЭ.
ЕГЭ станет виртуальным?
Несмотря на то, что из раза в раз чиновники заявляют о том, что повышается объективность результатов ЕГЭ, что число регионов с аномально высоким количеством стобалльников снизилось в этом году по сравнению с прошлым, ситуация остается напряженной. Л.Глебова заверила, что ее ведомство продолжает проводить федеральные выездные инспекции в проблемных субъектах РФ, однако регионы, по ее мнению, сами должны быть заинтересованы в проведении такой работы.
Например, по итогам ЕГЭ текущего года по решению правительства Карачаево-Черкесии была снята с должности министр образования этой республики.
Что касается Рособрнадзора, то основные усилия его сотрудников будут направлены не на карательные меры по отношению к нарушителям на местах, а на дальнейшее совершенствование организационных механизмов ЕГЭ.
С этой целью планируется и в дальнейшем развивать публичность и прозрачность процедур проведения экзаменов; усилить меры по защите информации от несанкционированного доступа на всех этапах проведения ЕГЭ; ускорить работу по формированию альтернативных форм итоговой аттестации – таких как портфолио.
По словам Глебовой, в ближайшем будущем будет осуществляться поэтапный переход к компьютеризации ЕГЭ.
Такой эксперимент проведен в этом году в московской школе, когда учащиеся 10 класса сдавали ЕГЭ по информатике.
«Специалисты сейчас должны подвести итоги этого эксперимента: продумать апелляционные процедуры, степень защиты информации и т.д.», – пояснила Глебова.
Таким образом, в ближайшей перспективе нас ожидают серьезные перемены в сфере организации итоговой аттестации выпускников.
Но почему-то практика предыдущих лет показала, что какие бы меры ни предпринимались на федеральном уровне в этом направлении, «от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется».
http://ps.1september.ru/
Чиновники намерены бороться с платной подготовкой к ЕГЭ
На состоявшейся в РИА «Новости» пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова подвела итоги ЕГЭ и приемной кампании нынешнего года. Как заявила Глебова, постепенно ЕГЭ перейдет от «бумажной» сдачи на компьютерные технологии.
Порядка стало больше, а платных студентов меньше?
Приемная кампания–2010 прошла более организованно по сравнению с прошлым годом благодаря введенному в этом году ограничению: абитуриент имел право подавать документы только в 5 вузов на 3 специальности в каждом. Правда, приведенные Глебовой данные не отражают сколько-нибудь существенных изменений в этом плане: например, если в 2009 г. каждый поступающий в среднем рассылал заявления в 2,7 вуза, то в 2010 г. этот показатель составил один к 2,08.
Конечно, были «рекордсмены», которые вопреки правилам претендовали на поступление и в 8, и в 16 вузов, но таких можно пересчитать по пальцам.
Всего, по данным Федеральной базы свидетельств, доля абитуриентов, подававших в вузы более 5 заявлений, составляет около 0,19% от общего числа.
Прием в вузы завершился успешно: несмотря на все опасения (в этом году количество выпускников школ по сравнению с минувшим годом сократилось на 11% – с 993 тыс. до 877 тыс.), вузы сумели заполнить бюджетные места, причем большинство – уже по итогам первой волны.
По сравнению с 2009 годом больше детей стали сдавать предметы по выбору, такие как физика, информатика и ИКТ, благодаря чему увеличились конкурсы в технические вузы.
Вместе с тем демографический спад сказался на итогах внебюджетного приема: на платное обучение вузы недобрали примерно половину абитуриентов.
Этот факт, по мнению Л.Глебовой, свидетельствует о том, что «востребованность платного образования снижается», что отрицательно отразится на перспективах развития негосударственных вузов. Правда, в настоящее время в правительстве обсуждается вопрос о возможности выделения бюджетного финансирования лучшим негосударственным вузам.
Но в целом выводы руководителя Рособрнадзора явно неутешительны: необходима оптимизация вузовской сети, поскольку в ее нынешнем виде она избыточна и не в состоянии обеспечить качественное образование.
«Сегодня не абитуриент предлагает себя вузу, пытаясь доказать качество своей подготовки, а вуз рекламирует свой учебный процесс и привлекает абитуриента разными способами, не интересуясь ни уровнем его подготовки, ни достоверностью сведений, которые он о себе предоставляет», – считает Глебова.
Например, некоторые вузы дают такие объявления в газете: «Приводи с собой 9 друзей и поступай бесплатно».
По мнению чиновника, такой «сетевой маркетинг» на рынке образовательных услуг недопустим, и с этим явлением необходимо бороться, так же как и с бизнесом, который сегодня процветает вокруг подготовки к ЕГЭ.
Как накажут репетиторов?
Поэтому главные изменения в нормативной базе будут направлены на то, чтобы лишить и вузы, и школьных учителей соблазна зарабатывать деньги таким способом.
С этой целью Рособрнадзор намерен предпринять шаги в двух направлениях.
Во-первых, ужесточить требования к лицензированию подготовительных курсов в вузах, с тем чтобы лишить их возможности вести подготовку к ЕГЭ и узаконить только право на профориентационную деятельность.
Во-вторых, субъектам РФ, в которых введены новые системы оплаты труда, будет рекомендовано не назначать стимулирующие выплаты учителям, которые занимаются репетиторством.
«Когда родители отдают деньги сначала в вуз, потом – репетиторам, они минимизируют возможности ребенка получить бесплатного образования», – убеждена Глебова, по словам которой, «никакой особой подготовки к ЕГЭ не требуется».
Значительная часть нововведений будет связана с минимизацией факторов, ведущих к злоупотреблениям в ходе ЕГЭ.
ЕГЭ станет виртуальным?
Несмотря на то, что из раза в раз чиновники заявляют о том, что повышается объективность результатов ЕГЭ, что число регионов с аномально высоким количеством стобалльников снизилось в этом году по сравнению с прошлым, ситуация остается напряженной. Л.Глебова заверила, что ее ведомство продолжает проводить федеральные выездные инспекции в проблемных субъектах РФ, однако регионы, по ее мнению, сами должны быть заинтересованы в проведении такой работы.
Например, по итогам ЕГЭ текущего года по решению правительства Карачаево-Черкесии была снята с должности министр образования этой республики.
Что касается Рособрнадзора, то основные усилия его сотрудников будут направлены не на карательные меры по отношению к нарушителям на местах, а на дальнейшее совершенствование организационных механизмов ЕГЭ.
С этой целью планируется и в дальнейшем развивать публичность и прозрачность процедур проведения экзаменов; усилить меры по защите информации от несанкционированного доступа на всех этапах проведения ЕГЭ; ускорить работу по формированию альтернативных форм итоговой аттестации – таких как портфолио.
По словам Глебовой, в ближайшем будущем будет осуществляться поэтапный переход к компьютеризации ЕГЭ.
Такой эксперимент проведен в этом году в московской школе, когда учащиеся 10 класса сдавали ЕГЭ по информатике.
«Специалисты сейчас должны подвести итоги этого эксперимента: продумать апелляционные процедуры, степень защиты информации и т.д.», – пояснила Глебова.
Таким образом, в ближайшей перспективе нас ожидают серьезные перемены в сфере организации итоговой аттестации выпускников.
Но почему-то практика предыдущих лет показала, что какие бы меры ни предпринимались на федеральном уровне в этом направлении, «от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется».
http://ps.1september.ru/
Подписаться на:
Сообщения (Atom)