Долгосрочный благотворительный проект, оказывающий содействие образовательным инициативам учителей со всей России. Инициирован БФ «Кто, если не Я?» при поддержке Министерства образования и науки РФ.
МОСКВА, 5 октября. /ИТАР-ТАСС/. Интернет-портал, который объединит педагогов и благотворителей для решения проблем с оснащением образовательных учреждений, открывается в России в Международный день учителя. На сайте "Мой учитель" www.my-teacher.ru/ педагоги смогут размещать заявки на получение необходимых материалов и оборудования, от книг до компьютеров.
"Учителю нужно будет опубликовать свои профессиональные данные, сформировать список необходимого дополнительного оборудования и аргументировать, как данное оборудование будет применяться в образовательном процессе", - пояснили в пресс-службе Минобрнауки, при поддержке которого реализуется проект. Затем посетители портала, как частные, так и юридические лица, в открытом доступе смогут ознакомиться со всеми заявками и выбрать из них любую, чтобы затем сделать пожертвование. Они также получат возможность высказать свои пожелания и предложения.
"Как только заявка получает полное финансирование, оборудование адресно доставляется учителю, а после его получения учитель публикует отчет о полученной помощи", - отметили в министерстве.
Первыми участниками проекта, как сообщили в Минобрнауки, станут финалисты Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2010". Первый учебный класс в рамках проекта будет оснащен инновационным комплектом оборудования на сумму 250 тыс рублей, а педагогу, получившему пожертвование, будет предложено пройти курс повышения квалификации в IT-сфере.
Организаторы ожидают, что в первый месяц работы этой интернет-площадки на ней зарегистрируются порядка 200 учителей из разных городов России.
вторник, 5 октября 2010 г.
понедельник, 4 октября 2010 г.
"Социальный портрет" учителя.
Средний возраст учителя (хотя, скорее всего это будет учительница) – 43 года;
Образовательный уровень среди учителей довольно высок (84,2%), у директорского состава есть даже ученые степени (3,6%);
Более чем у трети учителей, дома находятся богатейшие библиотеки, свыше 500 книг;
Все, включая учителей, отмечают статус своей профессии как «непрестижный», однако, большинство представителей среди педагогов не предпринимают попыток, чтобы изменить стереотип, сложившийся в понимании многих;
Поурочная нагрузка у типичного рядового учителя занимает 9-12 часов в неделю. У директоров и того меньше - 5-8 часов;
«Бумажная работа», как: проверка тетрадей, записи в дневниках, ведение табелей у преподавателей занимает до 4 часов в неделю;
Более половины представителей учительского состава страны, продолжают совершенствовать свое мастерство, тратя на это до 4 часов в неделю, а порой, и больше;
Средняя зарплата учителей в школе 4812 рублей в месяц, а директоров 6912 рублей;
Основной дополнительный доход у учителей приходится на доплату за классное руководство, работу по совместительству, заведование кабинетом;
Несмотря на все негативные факторы преподавательской работы, учителя, тем не менее, не собираются менять свою профессию;
Подавляющее большинство учителей прошли недавно повышение квалификации;
Реформы в образовании волнуют более 90% учителей. Однако, они предпочитают занимать «пассивную позицию» по отношению к ним.
Таков, по словам экспертов, портрет типичного рядового российского учителя.
суббота, 2 октября 2010 г.
Рособрнадзор объявил войну репетиторам
Максим Ветров
Чиновники намерены бороться с платной подготовкой к ЕГЭ
На состоявшейся в РИА «Новости» пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова подвела итоги ЕГЭ и приемной кампании нынешнего года. Как заявила Глебова, постепенно ЕГЭ перейдет от «бумажной» сдачи на компьютерные технологии.
Порядка стало больше, а платных студентов меньше?
Приемная кампания–2010 прошла более организованно по сравнению с прошлым годом благодаря введенному в этом году ограничению: абитуриент имел право подавать документы только в 5 вузов на 3 специальности в каждом. Правда, приведенные Глебовой данные не отражают сколько-нибудь существенных изменений в этом плане: например, если в 2009 г. каждый поступающий в среднем рассылал заявления в 2,7 вуза, то в 2010 г. этот показатель составил один к 2,08.
Конечно, были «рекордсмены», которые вопреки правилам претендовали на поступление и в 8, и в 16 вузов, но таких можно пересчитать по пальцам.
Всего, по данным Федеральной базы свидетельств, доля абитуриентов, подававших в вузы более 5 заявлений, составляет около 0,19% от общего числа.
Прием в вузы завершился успешно: несмотря на все опасения (в этом году количество выпускников школ по сравнению с минувшим годом сократилось на 11% – с 993 тыс. до 877 тыс.), вузы сумели заполнить бюджетные места, причем большинство – уже по итогам первой волны.
По сравнению с 2009 годом больше детей стали сдавать предметы по выбору, такие как физика, информатика и ИКТ, благодаря чему увеличились конкурсы в технические вузы.
Вместе с тем демографический спад сказался на итогах внебюджетного приема: на платное обучение вузы недобрали примерно половину абитуриентов.
Этот факт, по мнению Л.Глебовой, свидетельствует о том, что «востребованность платного образования снижается», что отрицательно отразится на перспективах развития негосударственных вузов. Правда, в настоящее время в правительстве обсуждается вопрос о возможности выделения бюджетного финансирования лучшим негосударственным вузам.
Но в целом выводы руководителя Рособрнадзора явно неутешительны: необходима оптимизация вузовской сети, поскольку в ее нынешнем виде она избыточна и не в состоянии обеспечить качественное образование.
«Сегодня не абитуриент предлагает себя вузу, пытаясь доказать качество своей подготовки, а вуз рекламирует свой учебный процесс и привлекает абитуриента разными способами, не интересуясь ни уровнем его подготовки, ни достоверностью сведений, которые он о себе предоставляет», – считает Глебова.
Например, некоторые вузы дают такие объявления в газете: «Приводи с собой 9 друзей и поступай бесплатно».
По мнению чиновника, такой «сетевой маркетинг» на рынке образовательных услуг недопустим, и с этим явлением необходимо бороться, так же как и с бизнесом, который сегодня процветает вокруг подготовки к ЕГЭ.
Как накажут репетиторов?
Поэтому главные изменения в нормативной базе будут направлены на то, чтобы лишить и вузы, и школьных учителей соблазна зарабатывать деньги таким способом.
С этой целью Рособрнадзор намерен предпринять шаги в двух направлениях.
Во-первых, ужесточить требования к лицензированию подготовительных курсов в вузах, с тем чтобы лишить их возможности вести подготовку к ЕГЭ и узаконить только право на профориентационную деятельность.
Во-вторых, субъектам РФ, в которых введены новые системы оплаты труда, будет рекомендовано не назначать стимулирующие выплаты учителям, которые занимаются репетиторством.
«Когда родители отдают деньги сначала в вуз, потом – репетиторам, они минимизируют возможности ребенка получить бесплатного образования», – убеждена Глебова, по словам которой, «никакой особой подготовки к ЕГЭ не требуется».
Значительная часть нововведений будет связана с минимизацией факторов, ведущих к злоупотреблениям в ходе ЕГЭ.
ЕГЭ станет виртуальным?
Несмотря на то, что из раза в раз чиновники заявляют о том, что повышается объективность результатов ЕГЭ, что число регионов с аномально высоким количеством стобалльников снизилось в этом году по сравнению с прошлым, ситуация остается напряженной. Л.Глебова заверила, что ее ведомство продолжает проводить федеральные выездные инспекции в проблемных субъектах РФ, однако регионы, по ее мнению, сами должны быть заинтересованы в проведении такой работы.
Например, по итогам ЕГЭ текущего года по решению правительства Карачаево-Черкесии была снята с должности министр образования этой республики.
Что касается Рособрнадзора, то основные усилия его сотрудников будут направлены не на карательные меры по отношению к нарушителям на местах, а на дальнейшее совершенствование организационных механизмов ЕГЭ.
С этой целью планируется и в дальнейшем развивать публичность и прозрачность процедур проведения экзаменов; усилить меры по защите информации от несанкционированного доступа на всех этапах проведения ЕГЭ; ускорить работу по формированию альтернативных форм итоговой аттестации – таких как портфолио.
По словам Глебовой, в ближайшем будущем будет осуществляться поэтапный переход к компьютеризации ЕГЭ.
Такой эксперимент проведен в этом году в московской школе, когда учащиеся 10 класса сдавали ЕГЭ по информатике.
«Специалисты сейчас должны подвести итоги этого эксперимента: продумать апелляционные процедуры, степень защиты информации и т.д.», – пояснила Глебова.
Таким образом, в ближайшей перспективе нас ожидают серьезные перемены в сфере организации итоговой аттестации выпускников.
Но почему-то практика предыдущих лет показала, что какие бы меры ни предпринимались на федеральном уровне в этом направлении, «от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется».
http://ps.1september.ru/
Чиновники намерены бороться с платной подготовкой к ЕГЭ
На состоявшейся в РИА «Новости» пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова подвела итоги ЕГЭ и приемной кампании нынешнего года. Как заявила Глебова, постепенно ЕГЭ перейдет от «бумажной» сдачи на компьютерные технологии.
Порядка стало больше, а платных студентов меньше?
Приемная кампания–2010 прошла более организованно по сравнению с прошлым годом благодаря введенному в этом году ограничению: абитуриент имел право подавать документы только в 5 вузов на 3 специальности в каждом. Правда, приведенные Глебовой данные не отражают сколько-нибудь существенных изменений в этом плане: например, если в 2009 г. каждый поступающий в среднем рассылал заявления в 2,7 вуза, то в 2010 г. этот показатель составил один к 2,08.
Конечно, были «рекордсмены», которые вопреки правилам претендовали на поступление и в 8, и в 16 вузов, но таких можно пересчитать по пальцам.
Всего, по данным Федеральной базы свидетельств, доля абитуриентов, подававших в вузы более 5 заявлений, составляет около 0,19% от общего числа.
Прием в вузы завершился успешно: несмотря на все опасения (в этом году количество выпускников школ по сравнению с минувшим годом сократилось на 11% – с 993 тыс. до 877 тыс.), вузы сумели заполнить бюджетные места, причем большинство – уже по итогам первой волны.
По сравнению с 2009 годом больше детей стали сдавать предметы по выбору, такие как физика, информатика и ИКТ, благодаря чему увеличились конкурсы в технические вузы.
Вместе с тем демографический спад сказался на итогах внебюджетного приема: на платное обучение вузы недобрали примерно половину абитуриентов.
Этот факт, по мнению Л.Глебовой, свидетельствует о том, что «востребованность платного образования снижается», что отрицательно отразится на перспективах развития негосударственных вузов. Правда, в настоящее время в правительстве обсуждается вопрос о возможности выделения бюджетного финансирования лучшим негосударственным вузам.
Но в целом выводы руководителя Рособрнадзора явно неутешительны: необходима оптимизация вузовской сети, поскольку в ее нынешнем виде она избыточна и не в состоянии обеспечить качественное образование.
«Сегодня не абитуриент предлагает себя вузу, пытаясь доказать качество своей подготовки, а вуз рекламирует свой учебный процесс и привлекает абитуриента разными способами, не интересуясь ни уровнем его подготовки, ни достоверностью сведений, которые он о себе предоставляет», – считает Глебова.
Например, некоторые вузы дают такие объявления в газете: «Приводи с собой 9 друзей и поступай бесплатно».
По мнению чиновника, такой «сетевой маркетинг» на рынке образовательных услуг недопустим, и с этим явлением необходимо бороться, так же как и с бизнесом, который сегодня процветает вокруг подготовки к ЕГЭ.
Как накажут репетиторов?
Поэтому главные изменения в нормативной базе будут направлены на то, чтобы лишить и вузы, и школьных учителей соблазна зарабатывать деньги таким способом.
С этой целью Рособрнадзор намерен предпринять шаги в двух направлениях.
Во-первых, ужесточить требования к лицензированию подготовительных курсов в вузах, с тем чтобы лишить их возможности вести подготовку к ЕГЭ и узаконить только право на профориентационную деятельность.
Во-вторых, субъектам РФ, в которых введены новые системы оплаты труда, будет рекомендовано не назначать стимулирующие выплаты учителям, которые занимаются репетиторством.
«Когда родители отдают деньги сначала в вуз, потом – репетиторам, они минимизируют возможности ребенка получить бесплатного образования», – убеждена Глебова, по словам которой, «никакой особой подготовки к ЕГЭ не требуется».
Значительная часть нововведений будет связана с минимизацией факторов, ведущих к злоупотреблениям в ходе ЕГЭ.
ЕГЭ станет виртуальным?
Несмотря на то, что из раза в раз чиновники заявляют о том, что повышается объективность результатов ЕГЭ, что число регионов с аномально высоким количеством стобалльников снизилось в этом году по сравнению с прошлым, ситуация остается напряженной. Л.Глебова заверила, что ее ведомство продолжает проводить федеральные выездные инспекции в проблемных субъектах РФ, однако регионы, по ее мнению, сами должны быть заинтересованы в проведении такой работы.
Например, по итогам ЕГЭ текущего года по решению правительства Карачаево-Черкесии была снята с должности министр образования этой республики.
Что касается Рособрнадзора, то основные усилия его сотрудников будут направлены не на карательные меры по отношению к нарушителям на местах, а на дальнейшее совершенствование организационных механизмов ЕГЭ.
С этой целью планируется и в дальнейшем развивать публичность и прозрачность процедур проведения экзаменов; усилить меры по защите информации от несанкционированного доступа на всех этапах проведения ЕГЭ; ускорить работу по формированию альтернативных форм итоговой аттестации – таких как портфолио.
По словам Глебовой, в ближайшем будущем будет осуществляться поэтапный переход к компьютеризации ЕГЭ.
Такой эксперимент проведен в этом году в московской школе, когда учащиеся 10 класса сдавали ЕГЭ по информатике.
«Специалисты сейчас должны подвести итоги этого эксперимента: продумать апелляционные процедуры, степень защиты информации и т.д.», – пояснила Глебова.
Таким образом, в ближайшей перспективе нас ожидают серьезные перемены в сфере организации итоговой аттестации выпускников.
Но почему-то практика предыдущих лет показала, что какие бы меры ни предпринимались на федеральном уровне в этом направлении, «от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется».
http://ps.1september.ru/
четверг, 30 сентября 2010 г.
Новый закон об образовании.
Прошли парламентские слушания проекта нового закона об образовании. В частности, в законе впервые снято ограничение нижней границы заработной платы учителя, даже убрано примечание `не ниже установленной в стране минимальной заработной платы`.
С ГОДОМ УЧИТЕЛЯ ВАС! С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!
Незачет по образованию
Поставили депутаты новому законопроекту
Светлана Сметанина
Проект закона `Об образовании` нуждается в серьезной доработке. К такому выводу пришли участники парламентских слушаний, организованных Советом федерации. По этой причине внесение его в Госдуму перенесено с сентября на декабрь.
Предыдущий закон `Об образовании` был принят в июле 1992 года и для своего времени считался вполне прогрессивным и демократичным. Но за годы действия он неоднократно подвергался `перезагрузке`: в Госдуму поступило более 200 законодательных инициатив, направленных на изменение этого документа. Порядка 60 из них были приняты в виде дополнительных законодательных актов. Между тем, как известно любому программисту, если в программу внести слишком много изменений, она перестает работать. Кроме того, сегодня в стране идет реформа системы образования, меняются подходы к обучению, возникают новые формы и технологии. И новый закон должен обеспечить этому процессу своего рода юридический фундамент.
Министерство образования и науки основательно подошло к задаче: вместо первоначальных восьми разделов сегодня в законопроекте их уже 20. В частности, отдельные главы посвящены дошкольному и профессиональному образованию, правам обучающихся и их родителей, статусу педагогического работника. Правда, в результате из-за излишней детализации законопроект превратился `в подробную инструкцию по осуществлению образовательной деятельности`, по выражению принимавшего участие в парламентских слушаниях вице-президента Торгово-промышленной палаты Владимира Исакова. Да и остальные выступавшие жаловались, что документ написан таким сложным языком, что даже юристам его непросто понять, а где уж это сделать родителям и учителям. Но если разработчики проекта планировали таким образом избежать большого количества поправок, они просчитались. Их пришло более 600, а занимают они 400 страниц.
В числе главных претензий к законопроекту, высказанных депутатами и экспертами, - необоснованная ликвидация начального профессионального образования, непрописанный социальный статус учителя и вопрос о малокомплектных школах. В частности, в законопроекте предлагается закрывать такие учебные заведения не по воле схода жителей, как сегодня, а по решению местного депутатского корпуса. Спикер Совета федерации Сергей Миронов назвал этот пункт очередным наступлением на малокомплектные школы. Представители регионов, участвовавшие в слушаниях посредством телемоста, тоже говорили об этом. Во многих субъектах федерации практически половина школ - малокомплектные. Местные власти сегодня остались с этой проблемой один на один. По требованию Минобрнауки они вынуждены закрывать такие школы, которые слишком дорого обходятся бюджету. И при этом как-то решать проблемы остающихся без работы учителей.
Еще одна острая проблема - социальные гарантии школьному педагогу. `Верхнюю планку учительского оклада закон не ограничивает, а почему ничего не сказано про нижний предел? Он должен быть ограничен хотя бы МРОТом`, - считает Виктор Шудегов, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию. Кроме того, по мнению депутата, прописанное в законе право учителя на внеочередное получение жилья необходимо дополнить правом получения льготного кредита в банке на покупку жилплощади.
Отсутствие в новом законопроекте начального профессионального образования также признано неудачным новшеством. И хотя выступавший на слушаниях замминистра образования и науки Иван Лобанов уточнил, что имеется в виду объединение начального и среднего профессионального образования, сторонников сохранения системы ПТУ в ее нынешнем виде это не убедило.
Не устраивает парламентариев и такая новация, как фактическое приравнивание колледжей к институтам. По новому законопроекту и те и другие будут готовить бакалавров, обычных и прикладных. По мнению Виктора Шудегова, это создает возможность для произвола чиновников, которые по своему усмотрению будут переводить институт в колледж и обратно. Он предлагает оставить все как есть.
Жаркие споры вызвало записанное в законопроекте право родителей отдавать ребенка в дошкольное учреждение с двухмесячного возраста. `Мы создаем прецедент для обращения в суд, - считает Галина Финашина, представитель Законодательного собрания Владимирской области, - поскольку условия для работы с такими маленькими детьми сегодня есть только в Москве`. Многие выступавшие из регионов просили более четко прописать в законопроекте право на бесплатное дошкольное образование. Кстати, в новом варианте почему-то отсутствует право родителей на обучение ребенка в семье, что разрешалось прежним законом. Также не упоминается и экстернат.
Впрочем, раз внесение законопроекта в Госдуму перенесено на конец года, есть надежда, что хотя бы часть предварительных замечаний в итоговом варианте будет учтена.
(`Известия`)
С ГОДОМ УЧИТЕЛЯ ВАС! С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!
Незачет по образованию
Поставили депутаты новому законопроекту
Светлана Сметанина
Проект закона `Об образовании` нуждается в серьезной доработке. К такому выводу пришли участники парламентских слушаний, организованных Советом федерации. По этой причине внесение его в Госдуму перенесено с сентября на декабрь.
Предыдущий закон `Об образовании` был принят в июле 1992 года и для своего времени считался вполне прогрессивным и демократичным. Но за годы действия он неоднократно подвергался `перезагрузке`: в Госдуму поступило более 200 законодательных инициатив, направленных на изменение этого документа. Порядка 60 из них были приняты в виде дополнительных законодательных актов. Между тем, как известно любому программисту, если в программу внести слишком много изменений, она перестает работать. Кроме того, сегодня в стране идет реформа системы образования, меняются подходы к обучению, возникают новые формы и технологии. И новый закон должен обеспечить этому процессу своего рода юридический фундамент.
Министерство образования и науки основательно подошло к задаче: вместо первоначальных восьми разделов сегодня в законопроекте их уже 20. В частности, отдельные главы посвящены дошкольному и профессиональному образованию, правам обучающихся и их родителей, статусу педагогического работника. Правда, в результате из-за излишней детализации законопроект превратился `в подробную инструкцию по осуществлению образовательной деятельности`, по выражению принимавшего участие в парламентских слушаниях вице-президента Торгово-промышленной палаты Владимира Исакова. Да и остальные выступавшие жаловались, что документ написан таким сложным языком, что даже юристам его непросто понять, а где уж это сделать родителям и учителям. Но если разработчики проекта планировали таким образом избежать большого количества поправок, они просчитались. Их пришло более 600, а занимают они 400 страниц.
В числе главных претензий к законопроекту, высказанных депутатами и экспертами, - необоснованная ликвидация начального профессионального образования, непрописанный социальный статус учителя и вопрос о малокомплектных школах. В частности, в законопроекте предлагается закрывать такие учебные заведения не по воле схода жителей, как сегодня, а по решению местного депутатского корпуса. Спикер Совета федерации Сергей Миронов назвал этот пункт очередным наступлением на малокомплектные школы. Представители регионов, участвовавшие в слушаниях посредством телемоста, тоже говорили об этом. Во многих субъектах федерации практически половина школ - малокомплектные. Местные власти сегодня остались с этой проблемой один на один. По требованию Минобрнауки они вынуждены закрывать такие школы, которые слишком дорого обходятся бюджету. И при этом как-то решать проблемы остающихся без работы учителей.
Еще одна острая проблема - социальные гарантии школьному педагогу. `Верхнюю планку учительского оклада закон не ограничивает, а почему ничего не сказано про нижний предел? Он должен быть ограничен хотя бы МРОТом`, - считает Виктор Шудегов, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию. Кроме того, по мнению депутата, прописанное в законе право учителя на внеочередное получение жилья необходимо дополнить правом получения льготного кредита в банке на покупку жилплощади.
Отсутствие в новом законопроекте начального профессионального образования также признано неудачным новшеством. И хотя выступавший на слушаниях замминистра образования и науки Иван Лобанов уточнил, что имеется в виду объединение начального и среднего профессионального образования, сторонников сохранения системы ПТУ в ее нынешнем виде это не убедило.
Не устраивает парламентариев и такая новация, как фактическое приравнивание колледжей к институтам. По новому законопроекту и те и другие будут готовить бакалавров, обычных и прикладных. По мнению Виктора Шудегова, это создает возможность для произвола чиновников, которые по своему усмотрению будут переводить институт в колледж и обратно. Он предлагает оставить все как есть.
Жаркие споры вызвало записанное в законопроекте право родителей отдавать ребенка в дошкольное учреждение с двухмесячного возраста. `Мы создаем прецедент для обращения в суд, - считает Галина Финашина, представитель Законодательного собрания Владимирской области, - поскольку условия для работы с такими маленькими детьми сегодня есть только в Москве`. Многие выступавшие из регионов просили более четко прописать в законопроекте право на бесплатное дошкольное образование. Кстати, в новом варианте почему-то отсутствует право родителей на обучение ребенка в семье, что разрешалось прежним законом. Также не упоминается и экстернат.
Впрочем, раз внесение законопроекта в Госдуму перенесено на конец года, есть надежда, что хотя бы часть предварительных замечаний в итоговом варианте будет учтена.
(`Известия`)
Вузы могут в перспективе стать колледжами или филиалами.
Отстающие российские вузы могут в перспективе стать колледжами или филиалами - Фурсенко
Только порядка 100 российских университетов проявляют себя как полноценные высшие учебные заведения, остальные в долгосрочной перспективе будут вынуждены пересмотреть свою работу и, возможно, стать филиалами ведущих вузов или колледжами, сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на совещании министров образования стран ШОС в четверг в Новосибирске, которое проходит в рамках международного форума "Интерра".
"Сегодня реальная активность, реально проявляют себя действительно как полноценные университеты, в которых идет и образование и наука, примерно 100 университетов страны. По числу их гораздо больше. Но по экспертным оценкам, в которых мы отталкиваемся от реальных событий и проектов, мы, наверное, имеем примерно такую группу", - сказал Фурсенко.
Он сказал, что такая группа вузов-лидеров определилась по результатам различных конкурсов по организации инновационной инфраструктуры, конкурсах, основанных на поддержке взаимодействия образования и науки разных стран.
"Мы очень серьезно начали работать по реструктуризации сети высших школ. Во-первых, дан особый статус нашим наиболее известным университетам - это Московскому и Петербургскому университетам, создано семь федеральных университетов. Наконец, проведен конкурс, в рамках которого отобрано 29
национальных исследовательских университетов", - напомнил министр.
По его словам, по итогам этих конкурсов были отобраны несколько десятков ведущих вузов страны - группа лидеров, ориентируясь на которую, Минобрнауки планирует "существенным образом поменять всю систему высшего образования в России".
"Что касается остальных (вузов), то они уступают, и по нашим планам, должны либо существенным образом изменить свою работу, либо они должны быть реорганизованы, где-то присоединены к ведущим университетам, а где-то изменить свой статус, понизить его и стать либо колледжами, которые реализуют только первую часть высшего образования - готовят бакалавров, либо стать филиалами ведущих университетов. Это долгосрочные планы", - сказал Фурсенко.
Обращаясь к министрам образования стран ШОС, он отметил важность проведения в этом направлении согласованной политики, в которой все страны-партнеры предъявляли бы примерно одинаковые требования к высшей школе.
Фурсенко также обратил внимание на проблему недостаточно эффективного средне-специального образования в России и "не очень хорошей" подготовки квалифицированных рабочих, технических специалистов, которые нужны экономике страны.
"Наиболее сильные ребята пытаются получить высшее образование даже тогда, когда это высшее образование затем в работе не востребовано. Думаю, этот вопрос должен быть отражен в наших обсуждениях, и, может быть, мы могли бы посвятить этому отдельную встречу в рамках стран ШОС", - сказал министр.
РИА Новости
Только порядка 100 российских университетов проявляют себя как полноценные высшие учебные заведения, остальные в долгосрочной перспективе будут вынуждены пересмотреть свою работу и, возможно, стать филиалами ведущих вузов или колледжами, сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на совещании министров образования стран ШОС в четверг в Новосибирске, которое проходит в рамках международного форума "Интерра".
"Сегодня реальная активность, реально проявляют себя действительно как полноценные университеты, в которых идет и образование и наука, примерно 100 университетов страны. По числу их гораздо больше. Но по экспертным оценкам, в которых мы отталкиваемся от реальных событий и проектов, мы, наверное, имеем примерно такую группу", - сказал Фурсенко.
Он сказал, что такая группа вузов-лидеров определилась по результатам различных конкурсов по организации инновационной инфраструктуры, конкурсах, основанных на поддержке взаимодействия образования и науки разных стран.
"Мы очень серьезно начали работать по реструктуризации сети высших школ. Во-первых, дан особый статус нашим наиболее известным университетам - это Московскому и Петербургскому университетам, создано семь федеральных университетов. Наконец, проведен конкурс, в рамках которого отобрано 29
национальных исследовательских университетов", - напомнил министр.
По его словам, по итогам этих конкурсов были отобраны несколько десятков ведущих вузов страны - группа лидеров, ориентируясь на которую, Минобрнауки планирует "существенным образом поменять всю систему высшего образования в России".
"Что касается остальных (вузов), то они уступают, и по нашим планам, должны либо существенным образом изменить свою работу, либо они должны быть реорганизованы, где-то присоединены к ведущим университетам, а где-то изменить свой статус, понизить его и стать либо колледжами, которые реализуют только первую часть высшего образования - готовят бакалавров, либо стать филиалами ведущих университетов. Это долгосрочные планы", - сказал Фурсенко.
Обращаясь к министрам образования стран ШОС, он отметил важность проведения в этом направлении согласованной политики, в которой все страны-партнеры предъявляли бы примерно одинаковые требования к высшей школе.
Фурсенко также обратил внимание на проблему недостаточно эффективного средне-специального образования в России и "не очень хорошей" подготовки квалифицированных рабочих, технических специалистов, которые нужны экономике страны.
"Наиболее сильные ребята пытаются получить высшее образование даже тогда, когда это высшее образование затем в работе не востребовано. Думаю, этот вопрос должен быть отражен в наших обсуждениях, и, может быть, мы могли бы посвятить этому отдельную встречу в рамках стран ШОС", - сказал министр.
РИА Новости
понедельник, 27 сентября 2010 г.
Стало только хуже.
Сегодня "Российская газета" публикует Закон о внесении изменений в Закон РФ "Об образовании", а именно в 5-й пункт 55-й статьи.
Статья - одна из самых важных. В ней говорится о правах работников образовательных учреждений и мерах их поддержки. В пятом пункте речь идет о сокращенной рабочей неделе - в 36 часов, о минимальном сроке отпуска и праве не реже одного раза за 10 лет непрерывной работы устраивать себе длительные - до года - каникулы.
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 года.
Они приводят закон в соответствие с приказом министерства образования и науки, по которому каждый учитель обязан проходить аттестацию и подтверждать свой уровень раз в пять лет. До сих пор это было делом добровольным. Теперь - обязательство. Которое как раз и является мощной, по мнению сотрудников минобрнауки, мотивацией к повышению квалификации.
Поговаривают, что курсы повышения квалификации станут платными. Не знаю....
Статья - одна из самых важных. В ней говорится о правах работников образовательных учреждений и мерах их поддержки. В пятом пункте речь идет о сокращенной рабочей неделе - в 36 часов, о минимальном сроке отпуска и праве не реже одного раза за 10 лет непрерывной работы устраивать себе длительные - до года - каникулы.
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 года.
Они приводят закон в соответствие с приказом министерства образования и науки, по которому каждый учитель обязан проходить аттестацию и подтверждать свой уровень раз в пять лет. До сих пор это было делом добровольным. Теперь - обязательство. Которое как раз и является мощной, по мнению сотрудников минобрнауки, мотивацией к повышению квалификации.
Поговаривают, что курсы повышения квалификации станут платными. Не знаю....
воскресенье, 26 сентября 2010 г.
Еще раз про зарплату. Завуч.инфо.
Уважаемые коллеги!
На нашем портале зарегистрировано более 135.000 работников образования. Мы все переживаем за качество образования в наших школах и один из аспектов, влияющих на качество образования наших с Вами детей, ЭТО ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЯ. Зарплата учителя несоразмерна затратам труда, рабочего времени, уровню квалификации и социальной значимости профессии.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРТАЛА ЗАВУЧ.ИНФО НАЧИНАЕТ ВСЕРОССИЙСКУЮ АКЦИЮ
«НИЩИЙ УЧИТЕЛЬ – ПОЗОР ГОСУДАТСТВА» :
В рамках данной акции предлагается:
1.Детально разобраться во всех хитросплетениях методик начисления заработной платы учителям.
2.Детально разобраться, конструктивно обсудить и проголосовать ЗА или ПРОТИВ начисления зарплаты по НОВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА.
3.Разобраться в вопросах формирования и распределения Фонда Оплаты труда в образовательных учреждениях.
4.Детально разобраться в вопросах оплаты классного руководства.
5.Доказать руководству страны и обществу о влиянии зарплаты учителя на качество образования наших детей.
6.Предлагаем всем педагогическим сообществом разработать и предложить Министерству образования справедливую методику начисления заработной платы учителя.
7.Определить среднюю по стране стоимость комплекта методической литературы, необходимой учителю для качественной работы.
Для юридической поддержки, систематизации проблем и обращения в ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ администрация портала ЗАВУЧ.ИНФО привлекла высококвалифицированных юристов. Мы предлагаем пользователям нашего портала, а это немалая часть учительского сообщества России, следующие действия:
1.Если Вы знаете, как формируется ФОТ в Вашем образовательном учреждении, просьба описать механизм. Просьба писать по делу и конструктивно, все сообщения не по теме БУДУТ УДАЛЕНЫ.
ОПИСАТЬ, КАК ФОРМИРУЕТСЯ ФОТ В ВАШЕМ ОУ, можно ЗДЕСЬ .
2.Проголосовать и высказать все плюсы и минусы по начислению зарплаты по НОВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА можно ЗДЕСЬ.
3.Написать, сколько Вам платят за ПОЛНУЮ СТАВКУ, можно ЗДЕСЬ .
4.Рассказать, как и кто распределяет стимулирующую часть, можно ЗДЕСЬ.
5.Оставить свои предложения по разработке справедливой методики начисления заработной платы учителя можно ЗДЕСЬ .
6.Рассказать о прожиточном минимуме в Вашем регионе можно ЗДЕСЬ.
7.Обсуждаем необходимый комплект методической литературы учителя ЗДЕСЬ .
Так же нами предлагается открыть раздел, ГДЕ БУДУТ ОБНАРОДОВАННЫ ВАШИ ЗАРПЛАТНЫЕ КВИТКИ, с Вашего добровольного согласия.
Уважаемые коллеги, мы можем обнародовать ваши квитки с зарплатой и нагрузкой как с указанием Ваших ФИО, так и закрыв Ваши личные данные. Этот вопрос предлагается решать лично с каждым приславшим сканированный квиток на адрес редакции info@zavuch.info .
У кого нет возможности сканировать квиток, Вы можете прислать его по ПОЧТЕ РОССИИ на почтовый адрес редакции: 198510 Санкт-Петербург, Петродворец , ЗАВУЧ.ИНФО, до Востребования (просьба в письме указать ЖЕЛАЕТЕ ЛИ Вы опубликовать Ваши личные данные).
Мы самостоятельно отсканируем и разместим Ваш квиток на страницах нашего сайта.
На нашем портале зарегистрировано более 135.000 работников образования. Мы все переживаем за качество образования в наших школах и один из аспектов, влияющих на качество образования наших с Вами детей, ЭТО ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЯ. Зарплата учителя несоразмерна затратам труда, рабочего времени, уровню квалификации и социальной значимости профессии.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРТАЛА ЗАВУЧ.ИНФО НАЧИНАЕТ ВСЕРОССИЙСКУЮ АКЦИЮ
«НИЩИЙ УЧИТЕЛЬ – ПОЗОР ГОСУДАТСТВА» :
В рамках данной акции предлагается:
1.Детально разобраться во всех хитросплетениях методик начисления заработной платы учителям.
2.Детально разобраться, конструктивно обсудить и проголосовать ЗА или ПРОТИВ начисления зарплаты по НОВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА.
3.Разобраться в вопросах формирования и распределения Фонда Оплаты труда в образовательных учреждениях.
4.Детально разобраться в вопросах оплаты классного руководства.
5.Доказать руководству страны и обществу о влиянии зарплаты учителя на качество образования наших детей.
6.Предлагаем всем педагогическим сообществом разработать и предложить Министерству образования справедливую методику начисления заработной платы учителя.
7.Определить среднюю по стране стоимость комплекта методической литературы, необходимой учителю для качественной работы.
Для юридической поддержки, систематизации проблем и обращения в ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ администрация портала ЗАВУЧ.ИНФО привлекла высококвалифицированных юристов. Мы предлагаем пользователям нашего портала, а это немалая часть учительского сообщества России, следующие действия:
1.Если Вы знаете, как формируется ФОТ в Вашем образовательном учреждении, просьба описать механизм. Просьба писать по делу и конструктивно, все сообщения не по теме БУДУТ УДАЛЕНЫ.
ОПИСАТЬ, КАК ФОРМИРУЕТСЯ ФОТ В ВАШЕМ ОУ, можно ЗДЕСЬ .
2.Проголосовать и высказать все плюсы и минусы по начислению зарплаты по НОВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА можно ЗДЕСЬ.
3.Написать, сколько Вам платят за ПОЛНУЮ СТАВКУ, можно ЗДЕСЬ .
4.Рассказать, как и кто распределяет стимулирующую часть, можно ЗДЕСЬ.
5.Оставить свои предложения по разработке справедливой методики начисления заработной платы учителя можно ЗДЕСЬ .
6.Рассказать о прожиточном минимуме в Вашем регионе можно ЗДЕСЬ.
7.Обсуждаем необходимый комплект методической литературы учителя ЗДЕСЬ .
Так же нами предлагается открыть раздел, ГДЕ БУДУТ ОБНАРОДОВАННЫ ВАШИ ЗАРПЛАТНЫЕ КВИТКИ, с Вашего добровольного согласия.
Уважаемые коллеги, мы можем обнародовать ваши квитки с зарплатой и нагрузкой как с указанием Ваших ФИО, так и закрыв Ваши личные данные. Этот вопрос предлагается решать лично с каждым приславшим сканированный квиток на адрес редакции info@zavuch.info .
У кого нет возможности сканировать квиток, Вы можете прислать его по ПОЧТЕ РОССИИ на почтовый адрес редакции: 198510 Санкт-Петербург, Петродворец , ЗАВУЧ.ИНФО, до Востребования (просьба в письме указать ЖЕЛАЕТЕ ЛИ Вы опубликовать Ваши личные данные).
Мы самостоятельно отсканируем и разместим Ваш квиток на страницах нашего сайта.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)