понедельник, 27 декабря 2010 г.

Персональная ответственность педагогов. ДОКАТИЛИСЬ!

Персональная ответственность педагогов.Министр образования предложил ввести персональную ответственность педагогов за поведение учеников

www.rg.ru, 14:16
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко предлагает ввести персональную ответственность педагогов за поведение учеников.
"Главная задача - это, во-первых, персональная ответственность, даже не министров, а тех, кто непосредственно общается с детьми - директоров школ, учителей, преподавателей вузов, чтобы это не заканчивалось только уроком", - сказал министр в ходе заседания Госсовета, на котором обсуждаются проблемы демографии и национальных взаимоотношений. По его словам, за последние две недели состоялось два крупных мероприятия под эгидой Минобрнауки - совещание всех министров образования регионов и встреча ректоров ведущих вузов, где эта тема была одной из центральных.
В середине декабря на Манежной площади в самом центре Москвы произошли беспорядки - более 5 тысяч футбольных фанатов и националистов устроили несанкционированную акцию, которая вылилась в погромы. Звучали националистические лозунги, были избиты несколько десятков человек. Поводом для бесчинств стало убийство болельщика ФК "Спартак" Егора Свиридова. Через четыре дня возникла опасность новых столкновений, в частности около Киевского вокзала, и милиция задержала в общей сложности более тысячи человек.
Источник: РИА Новости

среда, 22 декабря 2010 г.

ЕГЭ для бакалавров.

 

Рособрнадзор рассматривает вопрос о введении в высших учебных заведениях России единого экзамена для бакалавров и магистрантов, сообщает РБК со ссылкой на «Российскую газету».

В настоящее время проект введения такого экзамена вынесен на рассмотрение экспертного сообщества. Цель нововведения – получить инструмент для независимой и объективной оценки качества образования, полученного студентами в вузах страны.
Прежде всего ввести аналог ЕГЭ для бакалавров предполагается по так называемым «избыточным» специальностям – юриспруденции, экономике и менеджменту. Сообщается, что уже идут переговоры с «Ассоциацией юристов» о подготовке материалов для такого подобия ЕГЭ. Впрочем, точные сроки введения единых экзаменов в вузах пока не называют, Рособрнадзор лишь декларирует намерение разработать такие экзамены.
С 1 января 2011 года высшая школа в России полностью переходит на так называемую «Болонскую систему». Теперь первый уровень обучения – бакалавриат – будет составлять не менее трех лет обучения, а второй – магистратура – не менее двух. Студент, получивший степень бакалавра, считается специалистом с полным высшим образованием. Его желание продолжить обучение в магистратуре не будет удовлетворяться автоматически. В магистратуру могут принимать по конкурсу, она может быть платной.
Такая модель уже давно существует в странах с англосаксонской системой образования – прежде всего, в Великобритании и США. Не то чтобы все эксперты находят её идеальной, однако для широкого распространения ничего более подходящего, отвечающего потребностям мобильности современного образования, пока придумать не сумели. Сейчас двухуровневая система вводится более чем в пятидесяти странах, присоединившихся к Болонскому процессу.
Россия официально присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году, подписав Берлинское коммюнике. До этого некоторые российские вузы уже включились в общеевропейское образование через те же совместные программы. Как и в большинстве стран, Болонский процесс начинался в России сверху, то есть это была инициатива скорее некоторых реформаторов, поддержанная чиновниками, чем академического и преподавательского сообщества. И, как и в большинстве стран, эти инициативы встретили в России резкую критику и неприятие со стороны общественности.
Однако по мере развития нашей экономики людей, понимающих, что сегодня Россия остро нуждается в мобильных специалистах, становится все больше. Речь идет не только о наших соотечественниках, уехавших на Запад и теперь пожелавших вернуться или временно поработать на родине. В России есть целые отрасли, где не хватает квалифицированных преподавателей и инженеров и есть потребность нанять западного специалиста. Признание их дипломов в рамках Болонского процесса упростило бы жизнь всем – и соискателям работы, и работодателям, и кадровым агентствам.
www.chance.ru/news/?nb5bdpss

суббота, 18 декабря 2010 г.

Поборы в школах?

Генпрокуратура РФ потребовала от министра образования и науки Андрея Фурсенко устранить нарушения в порядке привлечения школами дополнительного финансирования, указав на повсеместное распространение поборов с родителей учеников, сообщает надзорное ведомство в среду.


Проведенная в регионах проверка выявила многочисленные системные нарушения. Так, при приеме детей в школы нарушается принцип доступности общего образования, проводятся не предусмотренные законом конкурсы, отборы по результатам тестирования, от родителей учащихся требуют предоставления излишних документов. Во всех регионах выявляются незаконные положения в уставах общеобразовательных учреждений.

"Повсеместно распространены так называемые денежные поборы с родителей под видом благотворительной помощи, добровольных пожертвований, которые в действительности носят принудительный характер", - сообщает Генпрокуратура. "По результатам проверки Генпрокуратура внесла в адрес министра образования и науки РФ представление об устранении выявленных нарушений законодательства", - говорится в сообщении.

"Порядок и условия привлечения образовательными учреждениями дополнительных финансовых средств, в том числе за счет участников образовательного процесса, предложено привести в соответствие с конституционным принципом бесплатности общего образования и требованиями законодательства о противодействии коррупции", - указывает надзорное ведомство.

Министерству указано на необходимость "разработки порядка и правил приема на обучение в общеобразовательные учреждения, в том числе гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, направленных на исключение коррупционных факторов при зачислении".

Проверкой также установлено, что с 2008-й по 2010-й учебные годы число образовательных учреждений в стране уменьшилось с 57 до 50 тысяч. Причем в ряде случаев, как, например, в Ульяновской области, решения о ликвидации и реорганизации школ принимались без предварительной экспертной оценки их последствий.

Сеть специальных школ для детей с ограниченными возможностями, инвалидов за последние три года сократилось почти на сто учреждений.

http://www.zavuch.info/index.php?option=com_content&view=article&id=1713:654&catid=35:2009-03-16-01-40-14

четверг, 16 декабря 2010 г.

Воспитание патриотов без школьной программы!

После событий на Манежке "ЕР" предложила сократить школьную программу

После событий на Манежке "ЕР" предложила сократить школьную программу
Партия "Единая Россия" весьма болезненно отреагировала на события на Манежной площади и возле торгового центра "Европейский" в Москве. На вчерашнем заседании государственно-патриотического клуба партии были представлены две программы, направленные на коренное преобразование молодежной политики.
Одна из них рекомендует вдвое сократить школьную программу в старших классах, а другая – и вовсе "создать современную мифологию", пишет сегодня газета "Московский комсомолец".
Единороссы заявили о своей готовности спонсировать книги и фильмы, которые идеализируют Россию и российский народ. Председатель комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев выразил уверенность, что финансовая поддержка со стороны государства позволит авторам создавать более искренние произведения о любви к Родине. "Мы подготовили закон о гарантиях творческой деятельности и внесем его в январе", – заявил культурный деятель.
Кроме того, педагоги и академики от "ЕР" подготовили проект нового образовательного стандарта для старших классов школы. По мнению автора проекта, гендиректора издательства "Просвещение" Александра Кондакова, в последнее время школа предоставляла детям лишь знания, а не воспитание, что и привело к "побоищу на Манежной площади".
Именно поэтому единороссы уверены, что главная цель старших классов – воспитание патриота. Согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса будет разделен на две половины: первая будет посвящена урокам, а вторая – "акциям, направленным на формирование личности гражданина". Предполагается и сокращение числа предметов до девяти. Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире".
Чтобы дать школьникам возможность изучать несколько иностранных языков, партийцы предложили ввести "интегрированные курсы", например, объединить химию, физику и биологию в один предмет под названием "естествознание". Наконец, единороссы рассчитывают на инкубатор преподавателей: предлагается внедрить раннюю диагностику педагогически одаренных детей.
Напомним, в середине ноября 2010г. руководитель Федерального агентства по делам молодежи Василий Якеменко предложил премьер-министру РФ Владимиру Путину изменить структуру уроков физкультуры в школах. По словам главы Росмолодежи, новая программа должна состоять из трех пунктов: современных спортивных программ, культуры питания и мониторинга здоровья.
16 декабря 2010г.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/16/12/2010/516024.shtml

воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Подведем итоги.

`...Окончится война, всё как-то утрясётся, устроится, и мы бросим все, что имеем, все золото. Всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание русских людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменениям. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания.
Из литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубине народных масс. Литература, театры, кино все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства словом, всякой безнравственности.
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, и беспринципности взяточников. Бюрократизм и волокита будут возводится в добродетель...
Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего, вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище. Найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества
Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, растлевать, развращать ее. Мы сделаем из них молодых циников, пошляков, космополитов. Вот так мы это и сделаем...`

Из выступления Алена Даллеса в Конгрессе США, январь 1945 года.

суббота, 11 декабря 2010 г.

Это в Чехии.

В Чехии заявления об увольнении с работы на сегодняшний день подали 4 тысячи 192 из семи тысяч врачей, задействованных в стационарах, в знак протеста против планов правительства по сокращению бюджетного финансирования здравоохранения страны, сообщила активист профсоюза чешских медиков Иржина Марешова.

Врачи требуют от властей, как минимум, в два раза увеличить их зарплату, размер которой, по данным профсоюза, составляет менее 40% от средних окладов их коллег из государств Западной Европы. Если это требование не будет выполнено, они намерены предложить свои услуги в медицинских учреждениях Германии и Австрии, где испытывают недостаток в высококвалифицированных специалистах, передает ИТАР-ТАСС .

Министр здравоохранения Чехии Леош Гегер заявил журналистам, что «если произойдет массовое увольнение врачей, придется закрывать больницы, в национальной медицине наступит кризис, а он сам подаст в отставку».

Медики, согласно указанному в поданных заявлениях с учетом требований местного трудового законодательства сроку увольнений, намерены покинуть рабочие места к 1 марта.

Есть интересные комментарии.

Алексей Петров  оставил комментарий на сайте vz.ru :

Эх, вот и нам бы так,преподавателям...Понятно, что нашему правительству на образование наплевать, но хоть из приличия зачесались бы...но нет, наши профсоюзы - это пустое место.

Эх, вот и нам бы так,преподавателям...Понятно, что нашему правительству на образование наплевать, но хоть из приличия зачесались бы...но нет, наши профсоюзы - это пустое место.

www.vz.ru/news/2010/12/11/454096.html

суббота, 4 декабря 2010 г.

Во всем виноваты учителя!

Принято во всем винить учителей. Мутко ведь тоже учился в школе. Когда то. Во всем виновата его учительница английского! Или учитель. Или репетитор.
Еще ответ на вопрос - зачем учить иностранный язык? Что бы не опозориться!

пятница, 3 декабря 2010 г.

Бьют в Петербурге, бьют в Новосибирске. Где в следующий раз?

Новый случай избиения педагога произошёл в Новосибирске. Как сообщил «Русской службе новостей» оперативный дежурный отдела милиции Первомайского района города, мужчина пришёл в одну из школ в районе и стал выяснять отношения с 24-летней учительницей Ириной Исаевой, которая, по его мнению, необоснованно ставит «двойки» его падчерице-второкласснице. Отчим, который четыре месяца назад освободился из колонии, ударил учительницу по лицу и угрожал ей. На место вызвали милицию, которая задержала подозреваемого.

По факту избиения учительницы будет возбуждено уголовное дело по статье 116 часть 1 ("побои"). В настоящее время все материалы по данному инциденту, в том числе опросы свидетелей, находятся в отделе дознания отдела милиции Первомайского района Новосибирска. По словам дежурного милиционера, подозреваемый в избиении учительницы отпущен под подписку о невыезде и находится в Новосибирске. На допросе мужчина объяснил свой поступок тем, что очень переживает за свою падчерицу, которую могут оставить на второй год.

В интервью «РИА Новости» пострадавшая учительница отметила, что теперь опасается за свою жизнь, так как мужчину потом отпустили. «Я не знаю, как сейчас выходить из дома. Он говорил, что готов убить меня и отсидеть за это», - добавила она.

Напомним, подобный случай с петербургской учительницей Ольгой Харитоновой, избитой 26 октября в школе на глазах у детей отчимом одной из учениц, вызвал широкий общественный резонанс и обсуждается до сих пор.



Источник: РСН - www.rusnovosti.ru

среда, 1 декабря 2010 г.

Каждую школу превратят в `школу будущего`.

Источник- СМИ завуч.инфо

 Автор-Лента.ру

от 30.11.2010 г. 
"В каждой российской школе в течение 2011 года будет создан проект "школы будущего". Об этом президент России Дмитрий Медведев рассказал в своем послании Федеральному Собранию.
Кроме того, в этом же году на программы переквалификации учителей и их стажировок в ведущих школах и университетах страны из федерального бюджета будет выделено более 2 миллиардов рублей. Еще одним нововведением, которое должно быть осуществлено в ближайшее время, Медведев назвал создание системы поиска и поддержки талантливых детей по всей стране, а также разработку нормативов подушевого финансового сопровождения одаренных детей. Президент порекомендовал правительству завершить работу над этими документами в ближайшее время.
Медведев отметил важнейшую роль школьного образования в развитии страны и наметил ряд тенденций, которые должны быть реализованы в недалеком будущем. В частности, президент заявил, что учителям необходимо следить за развитием современных технологий, чтобы не отставать от своих учеников, которые, по словам Медведева, лучше всех остальных групп граждан разбираются в них.
Также глава государства добавил, что для воспитания молодежи необходимо создавать новые фильмы, на которые дети могли бы ориентироваться, а также вовлекать юношество в военно-патриотические игры, включающие в себя, например, восстановление имен погибших солдат.
Еще одним моментом, на который необходимо обратить внимание при воспитании детей, является "формирование и развитие ценностей здорового образа жизни". По словам Медведева, сейчас около четырех пятых населения России пренебрегают им.
Глава государства изложил свои соображения по вопросам основных направлений внутренней и внешней политики в своем ежегодном послании в Георгиевском зале Кремля.