вторник, 21 мая 2013 г.

Инновация или профанация?


По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации сегодня разрабатывается экзамен, которого раньше не было в системе итоговой аттестации и который призван оценивать метапредметные компетенции ученика – умения применять знания в нестандартных ситуациях, работать с информацией, планировать свои действия, анализировать проблему, проявлять инициативу, вступать в коммуникацию.

Экзамен будет оценивать не школа, а внешние эксперты – учителя других школ, представители профессиональных и гражданских сообществ.

Наталья Шадрина отметила, что, конструируя сегодня испытательный инструментарий для оценки метапредметных компетенций, у учительского сообщества формируются дополнительные представления о желаемых результатах образования, развиваются их гуманистические педагогические установки. 
«Отрадно, - сказала Наталья Шадрина, -  что есть возможность апробации разработанных экзаменационных материалов, поскольку можно быстро отрефлексировать «плюсы» и «минусы» этих материалов»
Эксперт «Эврики» Владимир Бацын подчеркнул, что предлагаемые испытательные процедуры – качественно новый шаг в экзаменационных процедурах, не имеющих аналогов в России до настоящего времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий