четверг, 8 мая 2014 г.

Стыдитесь, учителя.....

Учителя стыдят со всех сторон. "Это же дети! Не всё же меряется деньгами!" Конечно, не всё. Но все вокруг почему-то всё считают и переводят на деньги. Так что: учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги? Или нет?
Любопытно, что нашего учителя всегда можно попросить поработать бесплатно:
  • провести лишний урок или дополнительное занятие;
  • позаниматься с ребёнком после болезни;
  • прийти в воскресный день на олимпиаду на 5-6 часов;
  • вести детей на экскурсию после уроков или поехать с ними на турбазу на несколько дней;
  • принимать пересдачи у учащихся после уроков, переписывать с ними контрольную работу;
  • заниматься ремонтом школьного кабинета, вообще не считаясь с затратами личного времени
  • Попытаемся представить аналогичную ситуацию с другими профессиями
    Итак, обратимся с просьбой о бесплатной работе к представителям других профессий:
    • К таксисту: Пожалуйста, подвезите меня бесплатно, всего лишь две остановки. Ну, пожалуйста! Это же так недалеко!
    • К слесарю: Поставьте мне, пожалуйста, другой кран на кухне. Пусть даже не очень новый, но чтоб бесплатно. Один кран — это же такая мелочь!
    • К продавцу: Пожалуйста, дайте мне 200 г конфет. Бесплатно! Ведь всего то 200 г. Это же не много!
    • К аптекарю: Пожалуйста, дайте мне таблетки от головной боли. Всего лишь одну упаковку, но бесплатно. У меня очень сильно голова болит.
    • К маляру: Побелите мне, пожалуйста, потолок на кухне бесплатно. Мне только на кухне. Ну что вам трудно, что ли одну лишь кухню?!
    • К работнику жилищно-коммунальной службы: Не выписывайте мне, пожалуйста, квитанцию за этот месяц. Позвольте мне не платить квартплату за один месяц. Только за один — я очень вас прошу.
    • К работнику бензоколонки: Мне, будьте добры, пять литров бензина. Только пять, но бесплатно. Всего лишь пять литров. Ну что, вам жалко, что ли?
    • К врачу-стоматологу: Мне, будьте добры, поставьте маленькую пломбочку. Бесплатно — это же сущий пустяк.
    • К телефонисту на переговорном пункте: Соедините меня, пожалуйста, с Москвой. Я буду говорить три минуты. Но, бесплатно! Всего лишь три минуты, прошу вас!
    • К туроператору туристической фирмы: Будьте добры, мне самую простую обычную поездку, можно самую короткую и не надо заграницу. Но, условие — только бесплатно
    • Учителю, кстати, никто и «пожалуйста» не говорит. Просто все требуют или, в лучшем случае, просят, а иногда стыдят, взывая к совести
      Вы когда-нибудь играли в бильярд? Объясняю детали: в любом кафе или баре за игру в бильярд идёт почасовая оплата. Играешь столько, за сколько заплатил. Но в воскресные и праздничные дни плата удваивается, и надо платить за каждый час игры в два раза больше. С учителем общество играет в разные игры, но плата не удваивается никогда. Нам учитель сегодня стоит гораздо дешевле игры в бильярд. В бильярд бесплатно играть не позволительно. С учителем бесплатно играть можно, причём в любые игры.
      Хотя лично я как учитель английского языка категорически против того, чтобы брать с учащихся и их родителей деньги за образовательные услуги. Я бы предпочла, чтобы эти деньги мне платило государство. Тогда бы я ни при каких обстоятельствах не попадала бы в зависимость от родительской оплаты моего труда. Конечно, учителю неприятно и некомфортно брать деньги с родителей. А не стыдно ли нашему государству  так финансировать детство, как это делается сейчас? Просто стыдно и всё! У нас всех тайно и незаметно отобрали бесплатное образование и подсунули платное и очень дорогое, не объявляя об этом официально и не давая никаких публичных разъяснений по этому поводу.
      • Просто реплика: «Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги. Ведь это же – дети! Не всё же меряется деньгами!»
      • Просто ответ: «Государству стыдно не финансировать детство. Ведь это же — дети! Это — будущее страны!»
    • По материалам книги: Алина Бикеева «Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель»..


Комментариев нет:

Отправить комментарий