среда, 25 августа 2010 г.

Эхо Москвы

Эхо Москвы`:

Нина Федорова:

`РЕЗОННО

Задача образования (всей системы образования страны)
- обучить молодое поколение пользоваться языком, поскольку без базовых языковых понятий договариваться невозможно (теряется социальный аспект человека и он превращается в обычное млекопитающее).
- создать в головах молодого поколения определенную систему взаимосвязей и взаимозависимостей, отражающих происходящее вокруг и позволяющую использовать накопленный социальный опыт, хотя бы как систему отсчета, в которой можно понимать и оценивать личностное восприятие.
- обучить думать и запоминать необходимое
Последнее самое сложное. Уменье думать это не поиск ответов на компьютере, а уменье генерить собственную мысль в понятной для себя (а затем и для других форме). Об этом в двух словах не скажешь.
Но, самым главным в претворении и эффективности образовательного процесса для достижения положительного результата является то, что люди разные. Более того, они разные в своих возрастных различиях и то, что одному доступно (или не доступно) в конкретном возрасте для другого будет приходиться на другой возраст. И вот здесь уже искусство учителя играет решающую роль.
Задача обучить ребенка первоочередная (при этом ещё идет и воспитательный процесс).
Поэтому учителей надо подбирать для определенного контингента учащихся, чтобы они и их метод преподавания соответствовал способу восприятия данных детей. Иначе смысл учительствования пропадает и его можно заменить книгой.

При всех этих непростых делах различный базовый материал (учебники), помноженный на личность учителя может привести к нестыковке образования различных выпускников и в дальнейшем им придется постоянно переучиваться, что может привести как к деградации, так и к прямому противопоставлению окружающим. Это, в конечном счете, приведет к разрушению социума и, как результат - к его превращению в стаю (толпу), существующую на определенной территории и борющуюся за собственное выживание. Цивилизация будет похоронена её собственными усилиями.

Поэтому, объем базовых знаний (школьный курс) и их состав должен быть одинаковым для всех и соответствовать текущему уровню общественного самопонимания и самоидентификации. Он должен укладываться в 3-4 академических часа. На большее время каждодневного обучения не каждый ребенок способен по своей природе и появляются хронически отстающие. Всё остальное факультативно и здесь можно использовать телеобучение (хоть напрямую, хоть через местных учителей), даже одного учителя на всю страну, если он излагает конкретный вопрос доступно пониманию всеми, усвоившими базовый курс обучения...`

1 комментарий: