среда, 7 декабря 2011 г.

переаттестация коснется не всех


Оценки учителям: переаттестация коснется не всех

Материал предоставлен изданием «Вести.Ru»
Распечатать
7 декабря 2011, 15:05 Россия образование закон
Министерство образования и науки планирует провести массовую переаттестацию учителей. По каким критериям будут оценивать квалификацию преподавателя, и какие экзамены должны будут сдавать учителя? Этот вопрос ведущие «Утра России» обсудили с членом комиссии Общественной палаты по развитию образования, народным учителем России Ефимом Рачевским.
Он напомнил, что система аттестации педагогов существует более 20 лет. На протяжении этого времени раз в пять лет учитель должен был подтверждать свою квалификацию. «Они должны доказать, что они не только знают и умеют то, чему их учили в пединститутах, но и знают больше», — пояснил Ефим Рачевский.
Как правило, эта переаттестация проходила с целью увеличить свою категорию, разряд, чтобы получать большую заработную плату. Но эта переаттестация носила исключительно добровольный характер, заметил народный учитель России. «Хочешь подтвердить свой 14 разряд, раз в пять лет пройди аттестацию», — добавил Рачевский, уточнив, что процедура эта была очень проста.
Теперь те учителя, которые в свое время получили первую либо высшую категорию, по-прежнему будут проходить ее на добровольных началах. А вот педагогические работники, не имеющие этих квалификаций, будут подтверждать свое соответствие занимаемой должности. Вместе с тем, аттестация, как и прежде, будет проходить раз в пять лет, а необходимость и сроки ее прохождения будет определять работодатель.
По словам члена комиссии Общественной палаты по развитию образования, одним из условий успешного прохождения аттестации является повышение учительской квалификации. Безусловно, здесь стоять на месте нельзя, поскольку современные образовательные технологии развиваются очень быстро и интенсивно, констатировал Ефим Рачевский.
Еще 10 лет назад педагог — рассказчик монолога, особенно если он делает это артистично, считался эталоном учительского мастерства. Сегодня актуален другой образ учителя: все 45 минут урока учитель молчит, давая возможность поработать детям, чтобы они раскрыли свой творческий потенциал, резюмировал Рачевский.
Тем не менее, член комиссии Общественной палаты по развитию образования убежден, судить о качестве образования по каким-то плановым показателям невозможно. «Школа — это гуманитарная система, критерии здесь очень просты – хотят ли дети к этому учителю ходить, хотят ли родители именно этому учителю детей отдать. Но эти критерии не имеют того набора индикаторов, на основании которых можно учителю повышать или понижать заработную плату. Поэтому и придумали аттестацию», — подытожил народный учитель России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий