воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Топ-5 явлений, раздражающих учителей


с чем не могут смириться даже самые терпеливые преподаватели.
Новый учебный год, как обычно, ставит перед всеми участниками образовательного процесса - учителями, учениками и родителями - новые задачи. Решать которые, зачастую, приходится сообща. Одна из таких задач – отношения между учителем и учениками. Несмотря на то, что профессия педагога предполагает наличие у учителей выдержанности и терпения, многие из них готовы смириться далеко не со всеми проявлениями характера у своих учеников.
"Вечерняя Москва" составила  рейтинг явлений, которые больше всего раздражают школьных учителей .
1. ОДЕЖДА
Не то чтобы все учителя поголовно выступают за введение школьной формы, но перебор в одежде, вроде слишком коротких юбок, слишком больших украшений и яркой косметики, согласитесь, раздражают не только учителей.
Ирина Леонидовна Кострова, учитель географии:
- Меня ни в коей степени не раздражает отсутствие формы. Раздражает, что многие старшеклассницы школу с клубом или пляжем путают. Соблюдать дресс-код нужно, ведь мало кто догадается в офис прийти в плавках. Это в первую очередь уважение к окружающим.
Анна Васильевна Левицкая, учитель русского языка:
- Когда ученица сидит в юбке, которую легко спутать с ремнем и на ее лице раскрас, которому бы позавидовали бы в театре мимов, я понимаю, что сколько ни объясняй ей правила – она все равно не будет слушать. В такой «форме» она не учиться сюда пришла.
2. ОПОЗДАНИЯ
Дисциплина –дело нелегкое. Поэтому, когда класс привычно садится со звонком за парты, и учитель начинает вести урок, опоздавший не только прерывает ход мысли педагога, но и дезорганизует одноклассников. Заставить учеников слушать, после этого, иногда бывает очень нелегко.
Ирина Анатольевна, учитель математики:
- Если ученик опаздывает больше, чем на 10 минут, я его просто не впускаю в класс. Не потому, что я деспотичный преподаватель, а потому хочу, чтобы он своим опозданием мешал остальным ребятам, которые пытаются сосредоточиться на задании.
3. РОДИТЕЛИ
Не все родители спокойно вверяют детей в руки учителей и отправляются по своим делам, некоторые пытаются контролировать не только каждый шаг своего чада, но и преподавателя.
- Одна из мам звонила мне каждый вечер, узнавая, как вел себя ее мальчик и покушал ли он, - вспоминает  Алла Валерьевна, учитель математики . – А мне ведь тоже хочется, придя домой, заняться своими делами и переключиться, а не разговаривать с мамой весь вечер о мальчике. Мальчику, кстати, было 16 лет.
А  Олегу Константиновичу, учителю физики , пришлось вообще выдержать угрозы со стороны одного из родителей:
- Одному из учеников я поставил в четверти «три» по предмету, пообещав, что в следующий раз, если он не начнет учиться, будет «два». Так после этого мне каждый день начал звонить его отец и сначала уговорами, а потом и угрозами, требовал исправить его сыну оценку!
4. ИГРЫ НА ТЕЛЕФОНЕ ВО ВРЕМЯ УРОКА
Это вообще можно не комментировать. Когда ученик увлечен расстрелом злых птиц гораздо больше чем теоремой Пифагора, это сказывается и на отношении учителя к предмету: стоит ли объяснять, когда тебя не слушают? И на успеваемости самого ученика, а конечном итоге – и на работе (читай – зарплате) педагога: если ученик не выполняет учебный план, то «виноват» в первую очередь – учитель.
Алина Валентиновна, учитель экономики:
- В последнее время детей очень сложно становится увлечь предметом. Большинство во время урока играют под партами в телефон. Это просто болезнь какая-то…
5. НЕВЫПОЛНЕННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Когда учитель задает задание на дом, он хочет проверить не столько ученика, сколько себя: ведь по качеству выполненной самостоятельной работы педагог может понять, насколько хорошо он раскрыл тему. Если домашнее задание не сделано, то учителю сложно понять, что стоит повторить, а что – нет.
Антон Васильевич Татаринов, учитель информатики:
- Если ученик приходит без домашнего задания, я его отправляю за ним домой. Потому что если он не выполняет его, значит, он неуважительно относится ко мне и моему предмету. А взаимное уважение – необходимое слагаемое для получения знаний.


Комментариев нет:

Отправить комментарий