воскресенье, 3 апреля 2011 г.

Советский школьник изменил систему образования в США


Советский школьник

Советский школьник изменил систему образования в США

В 1958 году 16-летний москвич Алексей Куцков был признан американцами идеальным школьником, а президент Эйзенхауэр, посмотрев на него, реформировал систему образования.
1312258-7177e95bf925e5ec.jpg

В марте 1958 года американский журнал Life прославил московского школьника Алексея Куцкова, опубликовав статью о кризисе в образовательной системе США. В Штатах тогда были те же проблемы, что и сейчас у нас – низкое качество образования, маленькие учительские зарплаты, отсутствие единообразной системы обучения. Американцы возмущались, что чиновники больше думают не о том, как повысить успеваемость, а о том, что школьники едят на завтрак. К тому же недовольство американцев было сильно подогрето информацией о запуске первого советского спутника в октябре 1957 года. СССР, наконец, на деле обошел своего идейного противника, и американцы задумались – почему? Ученые посчитали, что все дело в том, что в Америке плохо работает система образования. Тогда правительство вложило деньги в НАСА, научные центры и университеты. Но журналисты Лайф посмотрели на проблему шире, и решили, что искать корень зла нужно не в вузах, все закладывается гораздо раньше – еще в школе. Они решили провести один необычный эксперимент – сравнить советского и американского выпускников .      
empty.gif
1312265-f52a6f71efd8d0b0.jpg
Почему представители американской прессы выбрали именно ученика 10Б московской школы № 49 Алексея Куцкова и Стивена Лапекас из Чикаго, неизвестно. Корреспонденты в течение месяца проводили время с молодыми людьми, следили за каждым их шагом. Им было интересно, как парни учатся, чем увлекаются, какие книги читают, как отдыхают после уроков .      
empty.gif
1312250-55fc71ca25c001de.jpg
Результаты эксперимента шокировали Америку. Оказалось, что 16-летний Алексей на целых два года опережает своего ровесника по образованности. Опубликованные снимки вскрывали правду, которая больно резала глаза. В то время пока Стивен развлекался, Алексей прилежно сидел за книгами. Оба юноши планировали продолжить свое образование в высших учебных заведениях, однако по Алексею было видно, что он готовится, а Стивен не сильно переживал по этому поводу .      
empty.gif
1312273-1587303e5f0cd83f.jpg
Молодые люди вели насыщенную активную жизнь. Стивен занимался плаваньем, а Алексей посещал волейбольную секцию и еще пять раз в неделю занимался музыкой. Стивен ежедневно встречался со своей девушкой, ходил на шумные вечеринки, где танцевал рок-н-ролл, а у Алексея на такие глупости просто нет времени – в свободную минуту он предпочитал сыграть в шахматы с другом .      
empty.gif
1312282-3964a81ce0bb7596.jpg
Поразило американцев и количество предметов, которые изучались в школах политического противника. Юноша из Чикаго изучал английский, американскую историю, биологию и геометрию, которая была для него сложной. Его мама дополнительно платила по 4 доллара за час работы репетитора, в то время как советские школьники уделяют точным наукам не в пример больше времени и сами помогают отстающим товарищам. Журналисты сделали вывод, что для советских ребят возможность стать инженером – чуть ли не единственный шанс «выбиться в люди», примкнуть к интеллигенции. Алексей изучал намного больше предметов, чем Стивен, но оценки у него были очень хорошими. Школу он закончил с серебряной медалью. Советский подросток читал Шекспира и Шоу, а американский тинейджер - приключенческую книгу Стивенсона. Журналисты подчеркивали, что американские дети часто ограничиваются чтением рецензий, что совершенно недопустимо в советской школе .      
empty.gif
1312301-94ab8e95a09a2510.jpg
Американцы читали мартовский номер Life и задавали вопросы. Почему советский школьник такой замечательный, а американец по сравнению с ним – настоящий бездельник? Вскоре в Соединенных Штатах была серьезно реформирована образовательная система. В школах и университетах была введена новая учебная программа, учителям подняли зарплату, а одаренным детям стали выплачивать стипендию. Многие считают, что публикация сыграла здесь не последнюю роль. Так что можно сказать, что ничего не подозревающий Алексей Куцков невольно помог американским детям .      
empty.gif
1312292-c4a00843dce6da7f.jpg
Вживую участники эксперимента так никогда и не встретились. Стивен категорически отказывается общаться с прессой, потому что он очень обиделся на журналистов после публикации. Он считает, что образ мальчика, который любит только танцевать, был навязан ему корреспондентами и впоследствии плохо повлиял на его жизнь. После школы Стивен окончил университет штата Иллинойс по специальности «физкультура», отучился в военном колледже, прослужил 5 лет в армии (из них - 8 месяцев во Вьетнаме), а после стал пилотом и пролетал более 30 лет .      
empty.gif
1312309-9bff5ccf80491962.jpg
Куцков стал более успешным человеком. После школы он обошел 17 человек и поступил в Московский авиационно-технический институт на факультет авиационных приборов и сделал карьеру в авиации. В 1970 году его отобрали в отряд космонавтов, но в космос он так и не полетел. После этого он закончил аспирантуру и работал в Госавианадзоре, дослужившись до заместителя гендиректора «Норильских авиалиний» .      
empty.gif
1312241-1d60028c20c7d949.jpg
В свете последних событий, эта история очень поучительна. Американская школа 50-х годов была реформирована по советской модели, от которой мы сейчас отказываемся, в пользу мировых тенденций. Вместо устных экзаменов пришло ЕГЭ, чиновники собираются подсократить учебную нагрузку на детей, и разнообразить их досуг. Но почему же тогда, 50 лет назад, американское общество само пришло к неутешительному для себя заключению, что школа в СССР лучше и сделали выводы? .     

источник: http://www.online812.ru/2010/04/29/021/pda.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий