Loading...

четверг, 10 марта 2011 г.

Письмо директора средней школы.....


Кому выгодно примитивное образование?

Я саботирую всякие реформы в образовательном деле на уровне своей школы. Я стал убежденным консерватором в системе образования. Нет доверия нынешним вершителям судеб образования, поэтому ухожу все глубже «в тайгу». Надеюсь здесь сохранить вековую чистоплотность русской культуры образования. А когда наступят светлые времена для Родины, я со своей школой пригожусь для восстановления всей системы. И еще надеюсь, что таких консерваторов, как я, в нашей стране достаточно много. Были бы чернила и перьевые ручки и учителя с каллиграфическим почерком, я бы вернул в учебный процесс урок чистописания.
Вернул бы учебник «Природоведение» Скаткина для 4-го класса с его фундаментальными опытами над водой, воздухом, почвой, растениями (жаль, не могу найти).
Мы преподаем математику по учебникам Колмагорова, физику - по учебнику Кикоина, химию, биологию (ботанику и зоологию) - по учебникам советских времен, но с обязательным использованием материалов последних научных открытий.
Я осуществляю контроль над учебно-воспитательным процессом, а не мониторинг, что больше подходит для ядерных полигонов.
Я не заставляю ни одного учителя написать страницу для галочки УО, если этот листок не наполняет его папку, не портфолио.
Не буду вводить в школе основы никаких религий и культур, даже если об этом попросят все пророки одновременно. Богу - богово.
ЕГЭ (введенный по «просьбе» западных покровителей) считаю большой ошибкой. Не доверяю компетенции властей в этом вопросе. Поэтому помогал и буду помогать детям сдавать ЕГЭ доступными способами.
Новые образовательные стандарты (ФГОС) вовсе не нацеливают учителя и ученика на системность обучения и развитие компетенций. Это только на словах. А на деле все выглядит следующим образом. Получая в юном возрасте профильное образование, где количество научных дисциплин сокращено, дети вовсе не будут в состоянии решать даже узкопрофильные задачи, так как они не получают целостного представления о картине мира. Чтобы решать физические задачи, нужно знать и литературу, и историю, и биологию, и т. д. Не разовьется в них компетенция. Это будут уже не специалисты, а приборы одноразового пользования. Поэтому я против новых ФГОС и не буду их вводить. Втихаря буду работать по старым стандартам.
Я первым в регионе приобрел персональный компьютер с принтером и сканером для школы, но отнюдь не в целях реформирования образовательного процесса, а:
- как очень удобную пишущую машинку;
- инструмент для демонстрации фильмов, фото, таблиц и т. д.;
- прибор, привлекающий детей своей новизной и многозадачностью, а поэтому весьма действенный в образовательном процессе.
Лучший способ ликвидировать высокий уровень нашего всеобщего образования - это, прикрываясь сторонниками инноваций, как раз-таки разрушить его изнутри руками самих учителей. Новым хозяевам страны нужны слабо образованные граждане в большом количестве, так как совсем необразованные тоже будут создавать проблемы, не понимая желания хозяев, а добротно образованными будут их собственные отпрыски.
Двадцатипятилетний опыт говорит мне: не нужны образованию реформы, а нужны своевременные обновления инструментария, ТСО, наглядных пособий, школьных зданий, спортивные залы нужны каждой школе, мастерские, скоростной отфильтрованный Интернет! Но это же не реформы. Это создание элементарной достаточной учебно-материальной базы.
Реформы - это когда учителям говорят: «Не пичкайте детей суммой знаний, а учите их самим получать знания». Но это, по-моему, уровень все-таки не школы, а вуза или техникума. А школа должна готовить не специалистов, это задача профессиональной школы. Школа должна готовить всесторонне развитую, политехнически подготовленную, морально и физически здоровую, любящую Родину ЛИЧНОСТЬ.
Реформы - это введение бакалавриата и магистратуры ради недостижимого и пресловутого желания признания диплома РФ в Болонии вместо полноценного высшего образования.
Реформы - это введение инвалидного ЕГЭ (вместо надежных выпускных и вступительных экзаменов), якобы установленного для снижения коррупции в системе образования, обеспечения доступности престижных вузов для абитуриентов из глубинки. Но коррупция с уровня вузов распространилась ниже и на пункты приема ЕГЭ, и на рядовых решателей заданий, а московские вузы из-за ЕГЭ стали еще недоступнее.
Реформы - это двадцатипятилетнее Великое держание зарплаты учителей на уровне ниже оплаты труда уборщиц и дворников.
Реформы - это введение в качестве обязательных школьных дисциплин физкультуры, ОБЖ, «России в мире» - предметов для рабов.
Реформы - это лишение русского языка не только статуса государственного, но даже статуса средства межнационального общения в многонациональной РФ.
Реформы - это лишение детей возможности развивать логическое мышление, которого не может быть, если не изучать полноценно математические науки.
Реформы - это лишение российских школьников возможности выбрать технические вузы, так как объем часов школьных курсов физики, химии, биологии, географии не позволяет достаточно глубоко и основательно изучить их.
Реформы - это ничем не обоснованное увеличение доли общественных дисциплин в учебных планах в ущерб точным и естественным наукам.

Реформы - это бесцензурное телевидение, ведущее войну с детьми, обучающее их изощренно, методично всем гнусностям человеческого дна.
Реформы - это пропаганда в новостях, шоу, фильмах «прелестей» садизма, убийств, преступности, что моментально впитывается детской психикой как норма жизни и репродуцируется ими на ближних как свойство сильной личности.
Одной из основных причин разрушительных тенденций в российском образовании последних двух десятилетий, по-моему, является тот факт, что дети этих самых реформаторов обучаются не в российских школах.

Владимир Кошевой, директор средней школы

"Учительская газета" - 3 марта 2011 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий