среда, 31 августа 2011 г.

Родители недовольны школьным образованием.

Более трети россиян считают, что качество образования в школах за последний год ухудшилось. При этом родителей учеников больше всего беспокоит рост дополнительных денежных затрат на обучение. Об этом свидетельствуют данные соцопроса, проведенного сотрудниками «Левада-Центр».

Качество системы образования за последний год, по мнению 37 процентов опрошенных, снизилось, передают «Актуальные комментарии». Почти столько же — 34 процента — считают, что в этой сфере ничего не изменилось. И лишь 11 процентов респондентов заметили положительные сдвиги. Недовольны нынешней системой образования 45 процентов россиян, довольны — только 18 процентов, а четверть не могут однозначно ответить на этот вопрос.

Как показало исследование, в списке наиболее серьезных проблем современной школы лидирует рост дополнительных трат на учебу (46 процентов). На втором и третьем местах — отсутствие у учеников интереса к учебе (34 процента), рост наркомании и преступности в школе (32 процента).

Также родители озабочены несоразмерностью растущих затрат и качества обучения (30 процентов), низким качеством образования (28 процентов), необоснованными нововведениями в школьном образовании и низкой дисциплиной школьников (по 27 процентов). Кроме того, четверть респондентов сетовали на низкий уровень подготовки учителей, а пятая часть — на плохую оснащенность школ.

Более трети россиян (39 процентов) заявили, что при малейшей возможности уехали бы учиться за границу. В рейтинге стран, где опрошенные предпочли бы получить образование, лидируют Великобритания (15 процентов) и США (11 процентов). К наиболее желаемым вариантам учебы за рубежом также относятся Германия (8 процентов), Франция (4), Италия (2).



Подробнее: http://news.mail.ru/society/6697934/?frommail=1

Медведев предложит российским миллиардерам преподавать в школах

Медведев предложит российским миллиардерам преподавать в школах

Президент РФ Дмитрий Медведев намерен предложить российским бизнесменам, чье состояние оценивается в сумму свыше 1 миллиарда долларов, проводить в школах уроки «История жизненного успеха».

«Есть идея: я позову представителей наших крупных предпринимательских кругов, в основном людей, чье состояние начинается, скажем, от миллиарда долларов, и скажу, чтобы все начали преподавать в школах», — заявил Медведев на заседании комиссии при президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике.

Он выразил уверенность в том, что эта инициатива будет поддержана, в том числе и директорами школ, поскольку «это все “история жизненного успеха”».

«На самом деле он может быть разным, конечно, и не только воплощаться в деньгах, но это, как минимум, интересно», — сказал глава государства.

Медведев поинтересовался у участников заседания, в том числе руководителей учебных заведений, есть ли практика преподавания представителями малого и среднего бизнеса в школах. Он пояснил, что речь идет об участии бизнесменов в профориентации учеников.

Член Общественной палаты РФ, директор московского центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский подтвердил, что такого рода практика существует.

Вопрос об участии крупного бизнеса в таких проектах поднял секретарь Общественной палаты РФ академик Евгений Велихов.



понедельник, 29 августа 2011 г.

М.Задорнов об образовании.

По тем предложениям, которые сделаны Министерством образования можно с чистой совестью назвать министра и его команду предателями России. Для меня очевидны причины такой реформы – сократить любые затраты в государстве для того, чтобы прибыль дельцов, правящих в нашем государстве, была максимальна, сделать из людей роботов.
Фурсенко и иже с ним – люди закодированные, зомбированные западным менеджерством. Они не одарённые! «Одарённый менеджер» звучит так же оксюморонно, как название романа Толстого «Живой труп». Они не знают светлых сторон российской жизни, которая сегодня ещё не окончательно задавлена. Более того, я уверен, что она может возродиться. А это для менеджеров опасно! Ведь тогда вокруг будет много талантливых НЕменеджеров, а на их фоне тот же Фурсенко будет выглядеть недоразвитым.
Уничтожение образования у молодёжи – целенаправленная политика по искоренению всего лучшего, что вызрело в нашей державе за века. И я бы не говорил в этой ситуации только о русских, ведь Россия – страна многонациональная, и в советское время многие народы получили великолепное образование. До сих пор в Латвии, где я родился, латыши, учившиеся в советской школе, лучше знают и литературу, и историю, чем латыши, вернувшиеся жить в Латвию из Канады и из США.
Я думаю, что Министерство образования, которое в сокращенном виде звучит очень точно – Минобразин, состоит из: 1. Агентов-предателей; 2. Менеджеров, мыслящих в узких рамках кое-какерства, которые сами не ведают, что творят. Это гайки и винтики конвейера сегодняшних правителей-торгашей.
Новый проект Минообразина называется «Федеральный государственный образовательный стандарт». К образованию слово стандарт вообще не подходит. Его употребление ещё раз доказывает, что наша власть пытается из людей сделать некие стандартные механизмы, придатки конвейера, продающего наши недра за границу «золотому миллиарду».
Олигарх Прохоров заявил, что единственная цель просвещения – не более, чем «оказание бизнесу образовательных услуг по подготовке рабочих массовых специальностей». Его понять можно. Его мечта – чтобы люди-рабы работали на монополии нуворишей. Но хочу немного поправить Прохорова – когда он говорит, что ему нужны только люди рабочих специальностей, он лукавит. Ему ещё нужны проститутки – калиберные и высокостандартизированные.
Впрочем, всё это слова гневные, но пользы не приносящие. Чтобы ответить на вопрос: «Что делать?», предлагаю заглянуть в недалекое прошлое некоторых стран. Впервые попытку внедрить тестовую систему обучения и ЕГЭ предприняли во Франции в середине 60-ых, когда Тунис и Алжир перестали быть колониями. Францию наводнили эмигранты из этих стран. Арабская молодёжь была малообразованна, и не могла сдать экзамены даже в самые не престижные учебные заведения. Французские власти, увлечённые идеями демократии, решили пойти им на уступки, и придумали тестовую систему экзаменов – «не знаешь, так хотя бы угадай». Уже через два года люди в разных городах Франции вышли на улицы с требованием не только отменить стандартизирующую, превращающую молодёжь в роботов систему, но и отправить в отставку правительство. Генерал де Голль, который понял, что его правительство сделало ошибку, добровольно ушёл в отставку вместе со всеми коллегами. Он был благородным человеком. (Если бы наши чиновники были столь же совестливыми, им бы надо было, учитывая всенародный гнев, не просто уйти в отставку, а сделать себе харакири!).
Когда во Франции не оправдавшая себя, отупляющая молодёжь система образования рухнула, её подхватили английские идеологи-торгаши, главы финансовых корпораций, которым давно не нравилось, что Америка стала слишком сильной, и перестала слушаться Англию. Английские агенты влияния вместе с группой «Биттлз» и ЛСД отправились с рекламным туром в Америку. Американцы на этот «суперпромоушн» клюнули. Упрощенная система прижилась, отупление прошло успешно, во всем мире за ними вскоре закрепился термин «narrow-minded»… Но даже narrow-minded американцы в конце концов отказались от тестов и ЕГЭ в качестве единственного и обязательного экзамена! Сейчас в Америке ЕГЭ можно сдавать только добровольно, заплатив за него. Это даёт дополнительный балл при поступлении в высшие учебные заведения.
В Америке упразднили, в России ввели… Падение образования у нас началось в начале 90-ых, когда первая волна предателей отменила распределение после ВУЗов. Потом тесты и ЕГЭ, а сейчас третий, контрольный выстрел – подготовка магистров и бакалавров с мозгами покемонов.
По большому счёту нам всё равно, кто ввёл новую систему образования в России – менеджеры-коекакеры или агенты иностранного влияния… Сейчас гораздо важнее этому противостоять так, как сделал французский народ в 60-ые. Да, это опасно. Джона Кеннеди убили вскоре после того, как он сказал, что Америка не должна переходить в образовании на «упрощёнку», выгодную английским, и примкнувшим к ним американским корпорациям.
У нас в стране «лайт-демократия», замешанная с «хард-тиранией». Конечно, многие учителя боятся противостоять тому, что происходит. Но есть и те, кто не боится. Какая же молодец Чистякова! Учительница литературы, которая через Интернет распространила своё письмо, начинающееся словами: «Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом…» Каким великолепным языком оно написано! Если уволившаяся из школы Чистякова захочет продолжить свою работу, проводя факультативные занятия для тех ребят, которые не хотят превращаться в покемонов и таблоидов, я готов взять на себя оплату её труда. Можно было бы добавить: «чтобы государству стало стыдно», но я не настолько наивен…
Январский переворот в Тунисе случился во многом благодаря Интернету. Давайте не забывать о том, какая это на сегодняшний день мощная сила. Против ФГОСа в Интернете уже собраны тысячи подписей. Но что такое 12 000 для многомиллионной страны? 1 февраля обсуждение объявили законченным, но я думаю, что нужно продолжать привлекать внимание к этой проблеме. Всеинтернетовский гнев не должен затухнуть, он должен нарастать! Количество подписей должно стать бесконечным! Мы должны не опускать руки, не кислячить и не грустнячить. 2 февраля наш премьер открыто заявил в телеэфире, что принимать все эти новшества ещё рано. И даже пошутил над министром – мол, я тоже люблю спорт, но не до такой степени. Это уже небольшое достижение тех, кто поставил свои подписи под обращением. Всего 12 000, а уже маленькая победа. Но этим нельзя ограничиваться. Надо добиваться отставки всей агентуры резидента Фурсенко! Путинская команда обучалась в заведении, которое учит системно мыслить. (В отличие от президентских ноутбутчиков и айфоновцев). Они прекрасно понимают, что к народу лучше вовремя прислушаться.
Надо образовать какое-то сообщество, и провести всероссийскую демонстрацию – я обязательно приму в этом участие. Ведь когда в 1991 году наш народ вышел на улицы, даже советская власть не устояла. Я не призываю выступать против нынешней власти, я призываю бороться с реформой. Ведь её внедряют предатели, у которых вместо голов ноутбуки со вставленными на Западе флэшками. Наши «президенты» должны понять, что если они не поддержат народ, то недалёк тот день, когда недовольство перекинется на них самих. И их не спасут даже хитрости, вроде искусственного разжигания межнациональной розни для отвлечения внимания от главных проблем. Вспомните, сколько раз за последнее время нас пытались отвлечь от грядущих бесовских реформ: то бунт на Манежной, то террористический акт в Домодедово, то широкое обсуждение чужестранных конфликтов… И на самый худой конец – ажиотаж по поводу снимков голой Волочковой. (Я не видел этих фотографий, но обязательно посмотрю – так интересно увидеть Волочкову без трусов!) Пока большинство россиян будет интересоваться «Домом-2», шоу Малахова, тащиться от «Нашей Раши» и снимков голой гламурницы-балеринницы, наши «бояре» будут иметь моральное право считать нас своим крепостным быдлом. Более того, считаю, что сегодняшнее безвкусное, созревшее в новой России попсово-попкорное большинство, и заслужило подобное неуважение со стороны властей. Но ведь в России сохранилось еще образованное здравомыслящее меньшинство из таких, как Чистякова. И сейчас слово за ними! Правящая партия чиновников – это онкология демократии. Их метастазы добрались и до образования. Почему правду не скажет Грызлов? Он ведь образованный человек? Он хочет, чтобы его дети и внуки учились по новой системе? Нет! Но он не скажет ни слова против. Струсит. И Шойгу струсит! Хотя это дело именно его министерства – бороться с чрезвычайными ситуациями в стране. Так и хочется пожелать Фурсенко и прилипшим к нему чиновничьим моллюскам, чтобы их дети и внуки в жизни изучали только: «Россию в мире», «Физкультуру» и «ОБЖ»!
Ребёнок моих знакомых вернулся из школы и радостно заявил родителям: «Я сдал ОБЖ!»
- А что это такое? – сильно удивился папа. А мама аж замолчала.
- А я не знаю! Как-то там расшифровывается… Какая разница… Главное, сдал!
Интересно, почему молчит церковь?! Ведь это дело церкви – бороться за души людей, чтобы их не поработила нечисть.
О президенте я умолчу! Он занят. Каждый день, включая телевизор, видишь, как он уговаривает чиновников не воровать. Я ему даже сочувствую.
И, тем не менее, я сегодня же пошлю ему в Твиттере «маляву»: «Сколково» в безграмотной России – это дискотека на кладбище!»
Как будет выглядеть российская армия, не умеющая говорить и писать, в форме от Юдашкина? Понимаю, у нас народ находчив, генералы, офицеры и солдаты перейдут на наш, родной, самый крепкий в мире… Этим же языком будет написан воинский устав. Но такая армия опасна будет не для противника, а внутри страны. Эта армия будет не туда стрелять!
Когда-то мы считали, что коммунистическая партия Советского Союза уничтожает наше мышление и нашу культуру. Но в КПСС были приличные люди, которые никогда бы не допустили подобного. Да, многие из них делали ошибки, но не были изменниками. Советская власть из полуграмотной России создала одно из самых образованных государств в мире! Я понимаю сегодня тех молодых людей, которые вступают в КПСС. Надо же как-то противостоять безголосой партии чиновников медведей-грызли, которые пол-России уже отгрызли.
Этот политический столбняк должен когда-то прекратиться. Но для этого надо выходить на улицы. Без бунта. Брать разрешение на проведение демонстрации. Бороться лицензионно! Чтобы не подставляться. Без драк, без насилия, без крови. Общенационально! Именно в протесте против чиновников должны снова побрататься те, кто был дружен ещё в СССР. Дабы показать нашим «боярам»-эксплуататорам, что Россия в мире - это не ОБЖ и не ЁПРСТ!
Гитлер ненавидел и превращал в рабов другие народы. Наши управленцы – свой собственный.
Оставаться равнодушным к тому, что происходит – есть не меньшее предательство, чем то, что делает Фурсенко и его кое-какерская свита.
Россию много раз пытались завоевать, превратить в колонию, в придаток… Запад понял, что у него это никогда не получится. Да и зачем тратить силы на войну, если можно просто подкупив чиновников, лишить нашу страну самого главного – мозгов? Превратить её в один большой Дом-2 с легкоуправляемыми жителями-недоумками…
Раньше мы переживали из-за утечки мозгов из России. Сегодня новая беда – течка мозгов у наших министров. Я бы ещё посоветовал Министерству здравоохранения присоединиться к реформам. Поддержать инновациями Минобразин, предложить нашим президентам вдобавок к НЕизучению русского языка при рождении вырезать у младенцев голосовые связки. А зачем разговаривать, когда качаешь нефть? Это могут делать глухонемые. Кстати, и Прохоров согласится! Глухонемые проститутки в личном самолёте – разве это не счастье для олигарха?
Россия без знания русского языка, литературы, истории – это конвейер по продаже закромов Родины с глухонемыми пролетариями… Видели когда-нибудь орлов в зоопарке? Видели их грустные, лишенные жизни глаза? Почему? У них обрезаны крылья! Россия без Пушкина и Толстого – это орёл с обрезанными крыльями и грустными глазами.
Закончить хочу тем, с чего начал. Наш министр образования – или предатель России или у него от подхалимства разжижился мозг. Хочет, пусть подаёт на меня в суд. Интересно, как его адвокат будет доказывать, что мозг министра не разжижен.
К сожалению, мои шутки сбываются. Ведь я ещё год назад сказал, что в Кремле засела секта свидетелей ЕГЭовы, придумал проклятие: «ЕГЭ твою мать!» и тех, кто навязывает ЕГЭ, назвал ЕГОдяями. Больше шутить не буду - не до шуток! Лучше пойду на демонстрацию с теми, кто согласен.
P.S. Мне два дня назад приснился сон: из России уехали все трудящиеся. Остались одни Нетрудящиеся. Предупреждаю, это было во сне. Абрамович, Прохоров и другие олигархи собственными руками рыли землю, пытаясь достать нефть. Путин сам забрасывал через газовую трубу газ и продавал Европе в обход Украины. А Медведев стоял на холме Сколково, и вокруг него работали китайцы.
P.P.S. Когда-то в Греции при зарождении демократии провинившихся правителей предавали остракизму – выносили общественное порицание всем народом. Провинившийся, неважно, какой пост он занимал, должен был покинуть Грецию. Представляете, если бы такой закон был сегодня. Мы бы могли через Интернет предать остракизму Фурсенко вместе с министерской командой и той бизнес-бабой, которая разрабатывала инновации-новшества (пусть тоже подает на меня в суд за грубо слово «баба» и доказывает, что она не баба!).
А вообще должен признать, что Фурсенко смелый и отважный человек. Жить и хорошо себя чувствовать в то время, когда тебя ненавидят все, кроме тех, кто от тебя зависит, сможет не каждый.
Один великий питерский учёный (не буду говорить, кто, чтобы его не выдавать) – намекну только, что он гений и лауреат Нобелевской премии, - начал так своё интервью с тележурналистом: «Прежде всего, хочу попросить извинения у всех за Фурсенко. Он был моим учеником…»
М.Задорнов.

суббота, 27 августа 2011 г.

Битиё таки определяет сознание!

Битиё таки определяет сознание!

Министерство образования Великобритании разрешило учителям с началом нового учебного года применять физическую силу в отношении школьников.Телесные наказания в государственных школах Великобритании были отменены только в 1986 году.


Палата общин британского парламента одобрила эту гуманную инициативу с перевесом всего в три голоса. В 2003 году отмена распространилась и на 200 частных школ страны. Учителям запретили дотрагиваться до учеников не только на уроках музыки, но даже при несчастных случаях и других происшествиях при необходимости помочь ученику. Теперь же, как полагают в министерстве образования Соединённого Королевства, пришла пора «восстановить неоспоримый авторитет учителей в классах британских школ».

Начиная с сентября текущего года британские учителя смогут «в разумных пределах» применять силу для того, чтобы, например, выгнать недисциплинированных учеников из класса или, наоборот, помешать им покинуть класс. Теперь учителям дозволяется вставать между учениками или блокировать им путь, брать за руку или удерживать иным способом, разнимать дерущихся, предотвращать нападение учеников на сверстников или работников школы и в других аналогичных ситуациях.

За 2010/2011 учебный год число случаев агрессивного поведения британских школьников возросло вдвое и достигло тысячи. При этом сорок четыре учителя прямо из школ были доставлены в больницы с телесными повреждениями. Недавно опубликованный официальный отчёт правительства о ситуации в школах свидетельствует о катастрофических масштабах хулиганского поведения учащихся.

«Сложилась ситуация, при которой оказавшиеся под ударом учителя не просят о помощи, так как боятся показаться непрофессиональными работниками, а ученики тем временем чувствуют свою безнаказанность и заходят всё дальше и дальше», – говорит бывшая заместитель министра образования страны Кэтрин Бирбалсингх (Katharine Birbalsingh).

Педагог по образованию, Кэтрин Бирбалсингх в 2010 году выступила на конференции находившейся тогда в оппозиции Консервативной партии Великобритании с резкой критикой ситуации с дисциплиной в государственных школах. «Дети нуждаются в ограничениях, – говорила оратор. – Но мы так сильно желаем, чтобы они выросли творческими личностями, что снимаем для них все ограничения, считая, что тем самым способствуем их самовыражению. Но позвольте спросить: почему же они нападают на своих преподавателей и избивают друг друга? Это такой способ самовыражения? Несомненно, что есть дети, чья агрессивность – следствие личностных качеств, и они нуждаются в коррекции поведения. Но они – исключение. Абсолютное большинство детей ничем не отличаются от тех, кто после школы идёт в Итон. Измените свои взгляды на проблему, и мы изменим наши школы. Или мы настолько глупы, что не понимаем этого?»

За своё выступление Кэтрин Бирбалсингх в 2010 году лишилась министерского поста. Теперь, когда консерваторы пришли в Великобритании к власти, они, видимо, пересмотрели своё отношение к проблеме «безграничного самовыражения» школьников.

Сергей Люшин
"Русская Германия"

№ 31, 2011. Дата публикации: 05.08.2011



четверг, 25 августа 2011 г.

Какие дороги указывает ЕГЭ



25 августа 2011

«Еще один вопрос, который волнует всех людей… это единый госэкзамен. В принципе в прошлое ушли споры по поводу того, нужен он или нет... Я пока не слышал ни от одного педагога, допустим, такой позиции: это вредная вещь, зря вы это все затеяли. Никто из педагогов мне об этом не говорил. Политики говорят. Но у политиков свой хлеб, им нужно зарабатывать политические очки, а вот педагоги не говорят». – Как вы догадались, читатель, это цитата из выступления президента Д. Медведева в Майкопе 18 августа 2011 г. Как и многие другие, это выступление президента вызывает чувство «глубокого неудовлетворения» и массу вопросов. Например:

Из каких источников президент получает информацию и в какой стране живет? Ведь любимый им интернет, газеты, а отчасти даже телевидение полны дискуссиями на тему пользы и вреда ЕГЭ. Однако он уверен, что эти дискуссии ушли в прошлое!

Или: с какими педагогами общается президент? Постоянно выступая в учительских аудиториях, берусь утверждать: подавляющее большинство гуманитариев и вообще ориентированных на творчество преподавателей являются противниками ЕГЭ. Скажу больше: официальные и близкие к власти социологические службы продолжают утверждать, что число таких противников в стране гораздо больше, чем сторонников.

Так, по данным Фонда «Общественное мнение», опубликованным 9 июня 2011 г., 50% опрошенных не одобряют введение в школах ЕГЭ, противоположного мнения придерживаются только 20%.

Одно из двух: либо для президента специально собирают только сторонников его точки зрения, либо «суверенная демократия» в России дошла до того, что в присутствии начальства противники ЕГЭ молчат как рыба.

Как когда-то грустно шутил М. Жванецкий: «И вообще отзывы на нашу передачу пишем мы сами; поэтому не волнуйтесь – ваше мнение нам известно!».

К тому же совершенно непонятно, как политики могут набирать очки на критике того, что пользуется поддержкой в обществе? Тут одно из двух: либо ЕГЭ – это любимое детище не только власти, но и народа. И тогда жаждущие популярности политики должны его хвалить! Либо ЕГЭ крайне непопулярен. И тогда президент мог бы задуматься, почему он не слышал недовольства от педагогов?

Однако продолжу цитирование: «В этом году мы столкнулись с еще одним набором неприятных фактов: задания были размещены в социальных сетях в интернете, вместо целого ряда выпускников их тесты заполняли студенты. Но …я не считаю, что это порождение единого госэкзамена, это просто грубое нарушение установленного порядка и, простите, отсутствие культуры… Но для того чтобы заблокировать подобную возможность, я требую от министерства и от правительства в целом подготовить юридические и технологические решения, которые будут препятствовать таким нарушениям».

Господин президент! Вы же знаете: ЕГЭ восемь лет апробировался в экспериментальном порядке; вот уже три года он действует в штатном режиме; и чем больше вы его совершенствуете, тем больше скандалов!

В прошлом году ваша комиссия по совершенствованию ЕГЭ уже приняла решение покончить со злоупотреблениями интернетом и мобильной связью. В итоге выпускники взяли на экзамен по два «мобильника»: один сдали при входе, а вторым воспользовались, причем в невиданном количестве. В день экзамена по математике примерно 165 тысяч выпускников вошли на специальные сайты в социальных сетях и, судя по всему, «сдули» готовые решения. После этого говорить об объективности результатов ЕГЭ – значит выставлять себя на посмешище!

Равно как и утверждать, будто бы мошенническое выполнение ЕГЭ студентами вместо школьников с самим ЕГЭ не связано. При прежней системе, когда дети сдавали экзамены в собственной школе, ничего подобного представить себе было просто невозможно: своих учеников учителя знают в лицо, и никому другому явиться на экзамен не приходило бы в голову.

Напомню, кстати, что связанные с ЕГЭ злоупотребления продолжились после его окончания при зачислении в вузы. Чего стоит история одного только Второго московского меда, где три четверти претендентов на студенческие места оказались «мертвыми душами»! Очевидно, в ходе так называемой третьей волны на их место предполагалось зачислить своих людей – скорее всего за взятки! Ничего подобного при прежней системе не было и быть не могло.

Между прочим, несмотря на громогласные заявления министра А. Фурсенко о том, что школьники, за которых ЕГЭ сдавали студенты, должны пересдавать экзамен лишь на следующий год, они благополучно окончили школу и даже поступили в престижные вузы. Оказалось, министр в очередной раз просто издал шум.

И насчет отсутствия культуры вы, господин президент, тоже не правы: это в России теперь такая культура – культура мошенничества, коррупции и достижения успеха любой ценой.

Политик за фактами должен видеть явления. Проблема не в том, что десяток студентов сдают ЕГЭ за школьников. Проблема в том, что 55% российской молодежи при социологическом опросе признались, что ради успеха готовы преступить общепринятые моральные нормы, что называется все десять заповедей! По той же причине четверть выпускников не видят ничего зазорного в том, чтобы «сдуть» результат ЕГЭ с интернета.

Точно так же проблема не в том, что во Втором медицинском университете придумали мошенническую схему. Проблема в том, что еще в прошлом году Генеральная прокуратура выявила около двух тысяч нарушений при зачислении студентов в вузы по результатам ЕГЭ. В свою очередь МВД еще год назад утверждало, что с введением ЕГЭ в штатный режим коррупция в России увеличилась в полтора раза. Да и вообще за время активной борьбы с коррупцией в так называемом рейтинге коррупционных ожиданий Россия еще более переместилась вниз, заняв 154-е место!

Большинство выпускников школ с юридической точки зрения – дети (т.е. лица до 18 лет). И никакая логика, кроме бюрократической, не позволяет понять, почему на экзамене требования к детям гораздо жестче, чем к выпускникам вузов, в т.ч. к будущим хирургам, ракетчикам или атомщикам.

Действительно, ответ вузовского выпускника на госэкзамене или его способность защитить диплом оценивается комиссией, которая включает его преподавателя, преподавателей с других факультетов или кафедр и председателя комиссии из другого вуза. В то же время «мученик ЕГЭ» сдает его непременно в другой школе, а его собственные учителя не подпускаются к ней на пушечный выстрел. Понятно, что стресс от ЕГЭ гораздо больше, чем от обычного экзамена. В экстремальных же случаях дело доходит до самоубийств. Хочу спросить министра А. Фурсенко и всех поддерживающих его членов правительства: за что вы так не любите детей?

Не могу понять, почему современные образовательные власти упираются против того, чтобы по крайней мере экзамены по гуманитарным предметам выпускники школ сдавали в устной форме и таким же комиссиям, как студенты вузов: свой учитель, учителя из других школ, профессор вуза, представители родительских или других общественных организаций. До сих пор помню чувство праздника на устном экзамене по литературе. Тогда ответ о поэзии Некрасова я начал с его знаменитых стихов:

Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя...
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»

Убежден: выучить в юности несколько десятков таких стихов несравненно важнее, чем уметь ответить на вопросы ЕГЭ, типа, как звали лошадь Вронского? Какого цвета были глаза у Татьяны Лариной? Или какой художественный прием применил такой-то поэт в таких-то стихах?

Не случайно даже А. Фурсенко признал, что отрицательной стороной ЕГЭ является большая формализация образования, чем при прежней системе. Но при этом утверждал, что пользы от ЕГЭ больше, чем вреда. Нет, господин министр! Никакое образование не может быть хуже мертвого. ЕГЭ – это часть философии мертвого образования вместе с кассирско-бухгалтерской теорией образовательных услуг, подушевого финансирования, функциональной грамотности вместо фундаментальных знаний и безумных элитарных идей о том, что распределение способностей в детских головах прямо пропорционально распределению денег в кошельках родителей.

«Необходим баланс в оценке того, что дает Единый госэкзамен, потому что мы с вами понимаем: это точно уж не догма, это лишь способ оценки знаний, и не более того. Это не цель, а именно средство, но важное средство». – Казалось бы, эврика! Наконец-то президент произнес то, чего от него ожидало образовательное сообщество. В свое время на первом заседании президентской комиссии по совершенствованию ЕГЭ примерно то же говорил и ваш покорный слуга. Не услышали.

Увы, другое высказывание президента, похоже, способно похоронить надежды на здравый смысл.

«…Я поручу организовать публичную дискуссию о путях дальнейшего развития системы Единого госэкзамена. Но это не означает, что мы собираемся свернуть с этой дороги».

Честное слово, не понимаю, о чем будет дискуссия, если заранее известно, что с ложного пути мы не собираемся сходить ни при каких обстоятельствах?

Господин президент, вы же помните, что в России всегда были две беды. А с недавнего времени появилась третья: когда первая беда указывает нам вторую. Похоже, эта беда пробралась и в вашу администрацию. Большая просьба: если вы не хотите с помощью ЕГЭ – этого нового ругательства из трех букв – похоронить все ваши планы модернизации, как можно скорее увольте без выходного пособия советников, которые пытаются указывать дороги и нам, и вам. Честное слово, страна вздохнет с облегчением…

Опубликовано: Советская Россия - 2011. - 25 августа.

понедельник, 22 августа 2011 г.

Правительство России обсудит проект по усовершенствованию ЕГЭ


РИА «Новости» Общество: Жизнь
22 августа 2011, 22:29

МОСКВА, 22 авг — РИА Новости. Президиум правительства России во вторник рассмотрит проект постановления, который призван усовершенствовать порядок проведения единого госэкзамена.

1812932-e58c74256f0910df.jpg

Как сообщает в понедельник пресс-служба правительства, в частности, согласно проекту, Минобрнауки будет определять порядок общественного наблюдения за сдачей ЕГЭ. Общественные наблюдатели присутствуют на единых госэкзаменах уже несколько лет, но с этого года институт общественного наблюдения получил законодательное закрепление. Общественными наблюдателями могут стать родители, представители СМИ и общественных организаций — все желающие, прошедшие обучение.
За порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (КИМов) будет ответственен Рособрнадзор. По новому законодательству КИМы получили с этого года статус документа с информацией ограниченного доступа. За публикацию в интернете контрольно-измерительных материалов или их результатов будет административная ответственность. Максимальный штраф для юридических лиц в этом случае составляет 200 тысяч рублей.



Подробнее:news.mail.ru/society/6633205/

четверг, 18 августа 2011 г.

Августовские тезисы Андрея Фурсенко


Министр образования и науки России пообещал ужесточить наказание для тех, кто нечестно сдает ЕГЭ
Раз в год министр образования и науки Андрей Фурсенко принимает приглашение радиостанции «Эхо Москвы», чтобы рассказать о своей позиции по самым острым проблемам. Так было и в минувшее воскресенье. Учительская Газета

Нарушений больше не стало, и это хорошо

В одном из самых популярных фильмов «Место встречи изменить нельзя» Глеб Жеглов говорит: эффективность правоохранительных органов определяется не тем, что воруют, а тем, как быстро ловят преступников. Не хочу сказать, что мы должны радоваться тому, что есть нарушения, но то, что нарушений, по нашим оценкам, больше не стало, а выявлять их стали более эффективно, я считаю, это хорошо. Но главное, конечно, не это. И вообще борьба с нарушениями все-таки не главная составляющая любой вступительной кампании.


Детей жалко, но закон есть закон

Год назад в нормативную базу было внесено требование о запрете использования мобильных телефонов при сдаче ЕГЭ. Если обнаружен мобильный телефон, его обладателя надо выводить с экзамена, а результаты не учитывать. При этом в зависимости от решений местных органов управления образованием ему может быть дано или не дано право пересдать экзамен в резервный день. Тут надо все-таки понимать, что гораздо более жесткие меры должны принимать не к конкретному ребенку, а к тем, кто проводит этот экзамен. Экзамен идет четыре часа, в аудитории находятся 15 - 20 человек. Я никогда не поверю, что можно при наличии обязательно двух надзирающих, проверяющих, отслеживающих отснять вариант на мобильный телефон, переслать его и потом с мобильного телефона считать какой-то вариант. Мне жаль тех детей, которые честно сдают экзамены, но из-за нечестной конкуренции оказываются в худшем положении. Сегодня тот, кто хочет и может учиться, может продолжить обучение на бюджетных местах в неплохих вузах, ибо реально сейчас втрое больше бюджетных мест на тысячу выпускников, чем было в Советском Союзе.


Время «Ч» взять и отменить

Надо воспитывать учителей и родителей, объяснять им, что на самом деле сдать экзамен проще, чем использовать неправомерные методы. Я много общаюсь и провожу встречи с ребятами, поэтому могу сказать, что у нас экзаменов боятся гораздо больше родители и учителя, чем дети. Надо нормально учить, в принципе немножко по-другому начать организовывать экзамены, нельзя, чтобы это было единственное время «Ч», потому что ЕГЭ слишком серьезное, может быть, даже психологическое испытание. Я считаю, что вполне допустимо и даже возможно (сразу оговорюсь, что это не в следующем году, а в будущем), чтобы какие-то экзамены ребята сдавали после 9-го класса и эти экзамены шли в зачет. Сейчас проходит государственная итоговая аттестация после 9-го класса, думаю, если эти экзамены пройдут нормально, то мы можем их законодательно закрепить и учитывать как часть балла по ЕГЭ. В результате получится набор достижений, который официально будут принимать при поступлении. Создавая такую растянутую во времени систему, мы, наверное, и психологическую нагрузку снизим, и объективность увеличим.


Сначала сигнал, потом наказание

В этом году студенты МФТИ пытались сдать экзамены за выпускников школ. Их наказали, я считаю, что главная задача наказания - добиться того, чтобы эти истории не повторялись, чтобы те люди, которые сделали это, осознали случившееся. Насколько я знаю от ректора МФТИ, и вуз, и ребята поняли, что возникла ненормальная ситуация. Проступок, который, на мой взгляд, очень серьезен, стал частью практики, которая складывалась за долгие годы, но он не должен полностью разрушить жизнь и будущее этих ребят - очень талантливых и сильных. При этом очень важно, чтобы случившееся стало сигналом того, что такое не должно повторяться, что наказание будет ужесточаться.

Все должны понять - это не просто «прикол», а обман талантливых ребят, которые из-за того, что студенты за кого-то сдадут ЕГЭ, не смогут попасть в тот вуз, в который хотят. Хотя я считаю, что любые противоправные действия всегда негативны.

Если в следующем году будут выявлены подобные истории, то министерство будет настаивать на более жестком наказании, причем как тех, кто реализовывал этот проект, так и в гораздо большей степени тех, кто его организовывал.


«Мертвые души» врачами не станут

Мы регулярно проводили и проводим оперативную проверку в вузах, причем в подведомственных нам это делать проще, потому что мы контролируем не только процесс подачи заявлений, но и процесс зачисления абитуриентов в вузы. Довольно жесткая реакция на случившееся во 2-м меде - появление «мертвых душ» в рейтинговом списке - была у руководства Минздравсоцразвития РФ: ректор должен быть наказан вне зависимости от того, насколько он был в курсе этой истории. В прошлом году вуз мог не обращаться в Рособрнадзор и сверять данные в базе ЕГЭ, в этом году у него такое право было. 2-й мед 22 июля 2011 года обратился в Рособрнадзор и получил ответ: этих людей в базе сдавших ЕГЭ нет. Однако вуз все проигнорировал, фамилии этих людей все же появились в списке рекомендованных к зачислению.

Можно, конечно, ссылаться на сбои в понимании, потому что на сбои в телекоммуникации ссылаться нельзя - это был официальный ответ. Сейчас Рособрнадзор делает систему, которая будет отслеживать по сайтам вузов тех, кто подал заявления, с тем чтобы автоматически определить, есть люди в базе ЕГЭ или нет. То есть, с одной стороны, мы совершенствуем технологии, но, с другой стороны, говорим, что прием в вузы дело административной и моральной ответственности тех людей, которые его осуществляют.


Олимпиадников ограничат в выборе вуза

В этом году зачислены на бюджетные места на первый курс более 229 тысяч абитуриентов. Из них 4200 - олимпиадники, 7700 - льготники, почти 15 тысяч - так называемый целевой набор.

В этом году я разослал письмо, в котором потребовал от ректоров подведомственных вузов, чтобы в списках зачисления напротив целевиков были указаны их средний балл и организация, которая послала их на обучение. Что касается олимпиадников, то у нас есть два вида олимпиад: Всероссийская олимпиада, в первых турах которой участвует значительная часть - 4-4,5 миллиона российских школьников. Есть предметные олимпиады, которые проводят вузы и в которых участвует чуть больше полумиллиона человек. Проводит их Совет по олимпиадам, во главе которого стоит академик ран Виктор Садовничий. Условия проведения этих олимпиад и учет их результатов при приеме в вузы возможны только при условии широкой географии и массового участия школьников. Это отслеживает Совет по олимпиадам, но в этом году была просьба Виктора Антоновича, чтобы за проведением этих олимпиад наблюдал вместе с Советом по олимпиадам и Рособрнадзор, чтобы были единые требования надзора за проведением олимпиад. Хотя, конечно, и в олимпиадах, и в ЕГЭ случаются сбои, в целом самые сильные ребята получают хорошие результаты. Например, в Высшей школе экономики средний балл победителя олимпиад в прошлом году был равен 79-80, а средний балл ребят, которые поступили в Высшую школу по результатам ЕГЭ, - 81, то есть на самом деле это люди одного уровня образования. Я не могу гарантировать, что среди олимпиадников нет людей, которые неправильно оказались победителями, точно так же я не могу гарантировать, что везде и всюду люди, которые получили высокие баллы по ЕГЭ, получили их абсолютно заслуженно. В Высшей школе экономики в прошлом - позапрошлом году прошли первые сессии и был большой отсев, это привело к тому, что уже в прошлом году туда как-то не очень рвались стобалльники и люди, победившие в олимпиадах.

Мы в январе 2011 года подготовили приказ по поводу того, что олимпиадник может пользоваться льготой только в одном вузе, но этот приказ в недрах Минюста провел, по-моему, два с половиной месяца. Когда он наконец был зарегистрирован, мы его для кампании этого года не использовали, так как есть абсолютно императивное решение о том, что последние изменения в правилах приема должны быть не позже 1 февраля. Но этот порядок будет введен со следующего года. Это означает, что олимпиадники смогут использовать свои возможности как победители только в одном вузе - в том, который они избрали, а в остальные четыре поступать по своим результатам ЕГЭ. Как правило, у них результаты ЕГЭ очень высокие, они могут себя подстраховать, хотя, по нашим оценкам, люди, уверенные в себе, все чаще и чаще подают свои документы в один вуз, считая, что им нужен или этот вуз, или ничего не нужно. Таких случаев достаточно много.


ЕГЭ похож на рентген

ЕГЭ помогает выявить сфальсифицированные результаты, так как есть нормальное распределение отметок. Если говорить в целом по большинству предметов, то у нас лидеры - Карачаево-Черкесия, Калмыкия, Липецкая область, очень высокие баллы в Брянской области. В Москве баллы высокие, но они, на наш взгляд, не зашкаливают, и тут надо еще проанализировать, есть ли какие-то особые точки в Москве, где вдруг оказалось много высокобалльников по всем предметам.

Химия и биология - те предметы, которые необходимы для поступления на медицинские специальности, они очень привлекательны и считаются важными для Карачаево-Черкесии, Адыгеи, Липецкой области. Липецкая область на равных борется с кавказскими республиками и даже кое-где их обгоняет по баллам ЕГЭ. Три года назад абсолютно аномально высокие результаты были в Воронеже. Мы сообщили об этом новому губернатору - Алексею Гордееву, тот принял достаточно серьезные меры. Воронеж, не самый худший с точки зрения образования регион, сегодня показывает абсолютно нормальные результаты. Аналогичная ситуация с Мордовией, там тоже баллы стали пониже, но достоверность их, на наш взгляд, повысилась.

К сожалению, никто не смотрит, сколько из ребят, которые приехали из каких-то регионов или из той же Москвы, поступили в престижный вуз не потому, что они все хорошо знают, а потому, что им помогли победить в олимпиаде или получить высокий балл на ЕГЭ.


Кавказ творит черное дело

Чеченская Республика, к сожалению, аутсайдер по всем предметам, но это связано с тем, что в Чеченской Республике однозначно жестко и честно был проведен ЕГЭ. С одной стороны, это заслуживает уважения, с другой стороны, наше министерство думает о том, как укрепить в Чеченской Республике систему и школьного, и профессионального образования. Мы сейчас организовали специальный проект по выдаче грантов лучшим выпускникам педагогических вузов и классических университетов, которые готовы были поехать преподавать в те места, где действительно остро требуются преподаватели. Из всего Кавказа было подано 55 заявок, 47 - из Чечни, 43 педагога туда поехали. Во время совещания на Северном Кавказе я разговаривал с руководителями Карачаево-Черкесской Республики и других республик, мы обсуждали, какие меры надо принять, для того чтобы результаты ЕГЭ были адекватны. Я сказал им: «Вы делаете черное дело для этих ребят. Они получают высокие баллы, поступают в престижные вузы вне республики, дальше их выгоняют из этих вузов, и они остаются без присмотра родителей. При этом вы обедняете свои вузы, которые на самом деле вполне готовы дать нормальную подготовку, потому что никто из них, получив такие высокие баллы, потом в ваши вузы не возвращается». Думаю, что в следующем году ситуация изменится.


Делиться не будем

Меня часто спрашивают: «Может быть, разделить ЕГЭ на выпускные и вступительные экзамены, все-таки это разные вопросы?»

Я бы посоветовал этим людям спросить тех, кто собирается оканчивать школу и поступать в вуз: они будут голосовать за то, чтобы у них вместо одной сессии было две? Я хотел бы, чтобы они еще спросили, насколько комфортнее было бы повторять еще раз тот же самый экзамен, если он проводится на тех же самых принципах? Принципы, с моей точки зрения, должны быть одними и теми же - независимая оценка и от тех, кто учил, и от тех, кто будет учить дальше.

воскресенье, 14 августа 2011 г.

Итоговая государственная аттестация девятиклассников может стать частью балла ЕГЭ

Итоговая государственная аттестация девятиклассников может стать частью балла ЕГЭ

после девятого класса в школах могут закрепить как часть балла Единого госэкзамена (ЕГЭ), сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в эфире "Эхо Москвы".

"Надо начать по-другому организовывать экзамены, возможно, в следующем году. Первые шаги уже делаются. Сейчас пробуется государственная итоговая аттестация после девятого класса. если она пройдет нормально, мы можем ее закрепить законодательно как часть балла ЕГЭ", - сказал он.

По мнению министра, такая мера поможет "снизить психологическую нагрузку абитуриентов и увеличить объективность".

Итоговую государственную аттестация девятиклассников может стать частью балла ЕГЭ

Итоговую государственную аттестация девятиклассников может стать частью балла ЕГЭ

после девятого класса в школах могут закрепить как часть балла Единого госэкзамена (ЕГЭ), сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в эфире "Эхо Москвы".

"Надо начать по-другому организовывать экзамены, возможно, в следующем году. Первые шаги уже делаются. Сейчас пробуется государственная итоговая аттестация после девятого класса. если она пройдет нормально, мы можем ее закрепить законодательно как часть балла ЕГЭ", - сказал он.

По мнению министра, такая мера поможет "снизить психологическую нагрузку абитуриентов и увеличить объективность".

пятница, 12 августа 2011 г.

Портрет российского учителя.



Ученые составили среднестатистический портрет российского учителя

В институте педагогического образования РАО (ИПО РАО) провели исследование "Социально-профессиональный портрет педагога" и выяснили, как сегодня выглядит российский учитель, что его радует и огорчает.

Всего участвовали в общей части эксперимента 2383 педагога, из них учителей общеобразовательных школ 60%; преподавателей и мастеров техобразования 40%.

Напомним, в свое время такие исследования проводили МГУ и Институт социологии образования РАО. Но жизнь не стоит на месте, и характеристики учительского корпуса меняются. К примеру, как следует из доклада МГУ, средний возраст учителя в 2005 году был 43 года, а сейчас - 47 лет. Средний возраст преподавателей профессиональных учебных заведений и мастеров еще выше - 50 лет.

В школе стало больше мужчин-педагогов. В 2005 году их было 7 процентов, а сейчас - в среднем 13. Но эта цифра касается рядовых учителей. Среди директоров школ мужчин намного больше. Поддержка учительской молодежи, которая в последние годы идет особенно активно, дала хорошие результаты. Выпускники вузов сейчас охотнее идут в школу. Если пять лет назад молодые специалисты с опытом работы до 10 лет составляли 13 процентов от числа всех педагогов, то к 2010 году - не менее 18 процентов. А если учитывать еще педагогов в системе профтехобразования, то 30 процентов.

В 2005 году высшее педагогическое образование имели 68 процентов учителей, сейчас таких - 82 процента.

Что больше всего беспокоит учителей и мешает продуктивной творческой работе? На первом месте, по данным ИПО РАО, - слабое техническое обеспечение учебного процесса. На втором - низкая зарплата, на третьем - "постоянное ухудшение контингента", связанное с либеральным стилем педагогической деятельности. Половина учителей считает, что их зарплата должна быть на уровне 30-40 тысяч. Пока что столько получают только педагоги в Москве. В глубинке, даже в тех регионах, где перешли на новые модели оплаты труда, заработок колеблется от 10 до 15 тысяч. А там, где рассчитывают зар плату по прежней схеме, есть оклады по 6-7 тысяч рублей, и для того, чтобы получить хоть какие-то деньги, учитель вынужден работать на полторы-две ставки и вести кружки.

И тем не менее учителя в целом преданы своей профессии. Большая часть педагогов (48 процентов) отметили, что будут плодотворно трудиться, как и ранее, еще 36 процентов (в основном - молодежь) планируют карьерный рост. Хотят найти работу по специальности, но с более высоким окладом 12 процентов и лишь 4 процента готовы бросить школу.

Исследование показало: у половины учителей появляются заболевания , связанные с регулярными психологическими нагрузками. 91 процент опрошенных отметили, что работа у них усложнилась, но только 51 процент педагогов признались, что могут при возросшей нагрузке успешно справляться со всеми своими обязанностями. При этом приходится жертвовать отдыхом и личным временем.

Видимо, такая самоотверженность стала более заметной обществу. Пять лет назад 65 процентов россиян считали профессию педагога непрестижной. Сейчас таких на 15 процентов меньше.

среда, 10 августа 2011 г.

Деградация молодёжи как угроза национальной безопасности России

Ситуация с духовным, интеллектуальным и физическим воспитанием детей и молодёжи такова, что уже пора бить в набат. Общее состояние молодежи, фактически лишает Россию и русский народ будущего, произошла настоящая социальная катастрофа. Провал произошёл в 90-е годы, но и в 2000-е годы ситуация не улучшилась. А за последние 10 лет рост числа заболевших детей достиг 70%. Только каждый десятый выпускник школы относительно здоров, особенно большие проблемы отмечаются в области роста числа ожирений, онкологических заболеваний, нервных расстройств, сахарного диабета, болезней крови, нарушений зрения и т. д.



Вопреки массовому убеждению о том, что в области продовольствия ситуация в РФ лучше, чем была в СССР, так как полки магазинов забиты десятками сортов колбасы, сыра, сока и другими продуктами питания, это миф. Факты говорят о качественном ухудшении питания населения, в том числе детей, и даже количественном – большинство граждан РФ стали меньше потреблять мяса, молока, рыбы и других продуктов. За последние восемь лет вдвое снизилось потребление детьми фруктов. Об этом говорят данные о физическом развитии детей: средний рост детей за два десятилетия упал на 2 см, средний вес мальчиков на 1,3 кг, девочек на 1,6 кг. Отмечается и недостаток физического развития, дети и подростки стали слабее своих сверстников в 90-х годах: динамометрия (это метод измерения силы) правой кисти у девочек уменьшилась на 6 кг, а у мальчиков на 10 кг.

Смертность среди российских подростков в 3-5 раза выше, чем в европейских странах, значительно вырос процент (и помолодел возраст) курильщиков и алкоголиков, среди молодёжи. Молодёжь поразил пивной алкоголизм, который многие специалисты считают страшнее, чем от более крепких напитков, так как пиво обладает свойством менять гормональный фон человека, превращая мужчин, юношей) в одутловатых существ, неопределённого пола, неспособных к выполнению нормальной половой функции. А девушек наоборот мужеподобных существ. По разным данным от трети до половины юношей и девушек страдают отклонениями в здоровье, которые могут привести к бесплодию. Примерно две трети юношей призывного возраста больны и не могут стать полноценными защитниками Родины, причём часть необратимо, а другой части необходима реабилитация, отрезвление, оздоровление, набор массы тела. То есть перед армией их надо ещё несколько месяцев держать в специальных оздоровительных лагерях, со строгим режимом. Эта страшная, для здравомыслящих людей, информация была оглашена на последнем конгрессе педиатров Российской Федерации.

Подобные факты можно почерпнуть и из других источников, по заказу Общественной палаты РФ был подготовлен доклад «Социальный портрет молодежи РФ», его готовила комиссия ОП по социальным вопросам. Были использованы данные Росстата, Института социологии РАН, Социологического центра РАГС, МГУ им. Ломоносова, ФОМ, ВЦИОМ и другие. В итоге картина не менее катастрофична. Из выступления Е. Л. Николаевой на пленарном заседании ОП РФ мы узнаём страшные вещи, которые мы видим из окон домов, школ, предприятий, машин, на улицах каждый Божий день. На 1 января 2010 года в России было 29,8 млн. детей и молодёжи до 19 лет, это 21% населения страны. Мы узнаём, что такая типично западная социальная болезнь, как нежелание иметь детей, уже вторглась и успешно закрепилась в жизни граждан России – о желании завести детей высказались 88% молодёжи. У девушек 15-19 лет только половина беременностей заканчивается родами, остальных детей убивают.

Большую угрозу представляет распространение социальных болезней в среде молодёжи: более 80% молодых людей употребляет алкоголь, две трети подростков имеют опыт курения (надо учитывать, что не все сознаются при подобных опросах), в 18 раз выросло число наркоманов-подростков, 62% молодых людей имели опыт половой жизни до 17 лет. Характер тотальной эпидемии приобрело использование матерной брани – по самооценке матерятся восемь из десяти учеников старших классов. Это способствует маргинализации, криминализации населения.

По оценке экспертов: «серьёзное негативное влияние на социальное здоровье молодых россиян оказывают СМИ». Так, после проведения контент-анализа только названий телепередач и фильмов на самых молодёжных телеканалах СТС, ТНТ, выяснилось, что каждое четвёртое слово иностранное, т. е. идёт процесс разрушения русского языка. Кроме того, в трети названий использована сниженная лексика, есть сексуальная, разрушительная тематика.



Произошло резкое падение интеллектуальных способностей наших школьников, несколько лет назад старшеклассники из РФ по результатам международного тестирования по чтению и математике показали результат ниже мирового среднего уровня. В лидерах оказались дети из стран Юго-Восточной Азии и Финляндии (финская система образования во многом повторяет советскую систему: однолетняя бесплатная система дошкольного образования, бесплатное основное, обязательное 9-летнее образование, 3-летняя верхняя средняя школа или профессионально-техническое верхнее среднее образование с выпускными экзаменами, плюс музыкальное, художественное внешкольное образование обеспеченное властями) 1-е место в понимании текста заняли школьники из Южной Кореи, 1-е место в математике заняли ученики из Тайваня, 2-е место по математике и в понимании текса у учащихся из Финляндии, 3-е место в тех же категориях у учащихся из Гонконга. Тестирование детей проводили под эгидой «Организации экономического развития и сотрудничества» в 58 государствах среди 15-летних учащихся школ.

Кроме развала советской системы и программ, виновато в падение общего уровня образованности, ухудшение финансирования. В настоящее время в школах на зарплату (в большинстве небогатых регионов) в 4 – 8 тыс. работают люди советской закалки (уже на пенсии), люди которым осталось несколько лет до пенсии, или равнодушные ко всему люди, естественно ожидать от них трудовых подвигов не приходится. Молодые учителя, сбегают почти сразу, продавцом (менеджером по продажам) работать выгоднее и проще. Нет ни материальной выгоды, ни высокого социального статуса. В РФ расходы на образование не выше 4 % ВВП, в Японии примерно 14%, в Финляндии до 18%, в Южной Корее уже в течение последних двух десятилетий до 20% ВВП.

В России до 1 миллиона беспризорных и безнадзорных детей, которые не посещают школы! Они пополняют ряды преступников, наркоманов, алкоголиков, рабов. Средний возраст молодых пьяниц опустился с 14-15 лет (данные 1960-х годов) до 11 лет. Только на учёте в наркодиспансерах состоят 580 тысяч детей. За последние 5 лет число 15–17-летних больных алкоголизмом подростков выросло в два раза. Причём если алкоголизм и токсикомания удел беспризорников и детей из бедных семей (не говоря уж о курении), то «золотая молодёжь» сидит на наркоте. В стране, по данным Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, 6 млн. наркоманов, причём большинство из них молодые люди. Ежегодно только от наркоты Россия теряет до 70 тыс. человек (5 полнокровных дивизий!).



И таких проблема можно найти просто огромное количество: от недостатка детских садов, которые не посещают тысячи детей, недоедающих и недокормленных в младенчестве детей до влияния криминальной среды, того факта, что у нас теперь настоящая «рабоче-крестьянская» армия, так как в неё идут дети бедных, бюджетников.

Что можно сделать?

Лично каждый взрослый человек должен оказывать положительное влияние на молодёжь своим образом жизни. Не ругаться матом, по крайней мере, в присутствии детей и женщин, вести здоровый образ жизни, активно заниматься физической культурой, если есть возможность оказывать положительное воздействие через кружки, секции, клубы и т. п. Отказаться от вредных привычек. Нельзя ждать пока этим займётся государство. Дети должны видеть, что возможен иной образ жизни – здоровой, добронравной, ориентированной на здоровые ценности – физическая культура, путь воина, семья, дети, высокий интеллект, туризм, духовное развитие.

Фактически нужно сменить стратегическую программу жизни России. На уровне государства нужна общегосударственная программа, направленная на отрезвление, денаркотизацию общества, создание целостной системы воспитания физической, интеллектуальной и духовной русской культуры от яслей до вузов. В неё должны входить такие основные пункты, как:

- Введение медицинской, словарной и нравственной цензуры на ТВ, во всех СМИ.

- Жесточайшая программа борьбы с наркотиками, по примеру Китая, где в целом эта проблема решена. Наркомафию надо просто физически уничтожить, и после этого регулярно «пропалывать» страну, уничтожая все росточки этой опухоли.

- Программа постепенно отрезвления общества, где в течение 5-10 лет всем должно быть понятно, что табак и алкоголь – это наркотики, яд убивающий людей, подавляющий их интеллект, ломающий волю, не позволяющий духовно расти (его сознательно внедрили на территорию Руси, с целью постепенной деградации духовного, интеллектуального, физического потенциала нашего народа) и их оборот в стране, это форма производства и продажи наркоты. В итоге Россия должна стать (в три-четыре пятилетки) абсолютно трезвой страной. При сопротивлении, алкогольную, табачную мафию подавить безжалостно.

- Смена вектора творческой интеллигенции с саморазрушения, на созидание, нужна активная пропаганда здоровых ценностей (в этой области есть отличный опыт Советского Союза).

- Ввести в детские сады, школы обязательные оздоровительные программы типа системы П. К. Иванова «Детка», или «Славянскую Здраву» (туда должны в обязательном порядке входить гимнастика-зарядка, закаливающие процедуры). В школы и вузы ввести предмет – «самооборона» (желательно на основе возрождающихся славянских, русских стилей), русские дети должны, как и их предки уметь защищать себя.

— Для восстановления интеллектуального потенциала, в системе образования отменить все эти эксперименты по внедрению не оправдавших себя западных стандартов (ЕГЭ, «Болонская система» и пр.). Восстановить советские стандарты и программы, они были лучшими в мире. Вся система образования должна быть единой – никаких элитарных, элитных лицеев, вузов для богатых, быть не должно в принципе. Они вносят раскол в общество и уродуют всю систему образования.

- Развивать не «профессиональный спорт», он должен стать уделом индивидуумов, за свой счёт, а массовую физическую культуру. Система международного спорта уже давно превратилась в настоящего «мутанта», где за счёт общества идёт гонка между фармкорпорациями, в кормушку для чиновников. Народу в целом и детям, молодёжи нужны открытые катки, бассейны в школах, детских садиках, хорошо оборудованные стадионы и залы в детских садиках, школах, вузах, а не «Россия вперёд» на экранах «зомбоящиков» под пиво и водку.

- Восстановить массовую систему воспитания детей и молодёжи на лучших ценностях взятых из всех основных периодов истории Руси-России: Языческой Руси, державы Рюриковичей, Романовых, Красной империи. В неё должны входить состязания, начальная военная подготовка, ежегодные летние сборы лучших «пионеров» (т. е. первых в учёбе, поведении, физической подготовке и т. д.) в лучших уголках России – Алтай, Северный Кавказ, горы Урала, Байкал, леса Карелии, Приморье и т. д. Поощрять лучших детей – будущую элиту России, чтобы выработать здоровый отбор, дураки, неучи, хулиганы должны стать в будущем «строить дороги» (в основной своей массе, т. к. есть примеры изменения жизненного пути), а умники, умницы, физкультурники, «комсомольцы» пополнять ряды ядра нации.

Только при реализации подобной программы можно спасти настоящую и будущую молодежь России. Все западные рецепты приведут только к ухудшению ситуации – если проанализировать ситуацию в западных странах в молодёжной сфере, мы увидим картину полной деградации: от беспорядочных половых связей, характерных для первобытного стада до интеллектуального разложения, даже представителей политической элиты Запада, достаточно вспомнить знаменитые афоризмы Дж. Буша.

Автор Самсонов Александр

воскресенье, 7 августа 2011 г.

Стимулировать зарплатой будут только лучших педагогов

Поэтапный ход повышения заработной платы школьным педагогам прост: государство из федерального бюджета дополнительно вкладывает 120 миллиардов рублей в региональные системы образования. Данные вложения будут производиться три года подряд следующим образом: 2011 год – 20 млрд руб, 2012 год – 60 млрд руб, 2013 год – 40 млрд руб. Выделенные деньги регионы должны потратить на покупку оборудования для спортзалов, школьных столовых, пополнение библиотек школ, развитие школьной инфраструктуры и дистанционного обучения, повышение квалификации преподавателей и привлечение молодых учителей в школу. А средства, выделенные регионами из собственных бюджетов на те же цели, перенаправить на повышение заработной платы учителям.

Итогом должно стать увеличение учительских зарплат на 30%, которые приблизятся к средним зарплатам по экономике регионов.

Такое заманчивое предложение воодушевило всех учителей без исключения. А так как схема должна заработать через месяц с небольшим, то есть в начале нового учебного года, то педагоги думают, что их кошельки потяжелеют с первой сентябрьской получки. Однако, всеобщего повышения учительских зарплат не будет. На деле ситуация будет следующей: чьи-то зарплаты сильно подрастут, чьи-то увеличатся лишь слегка, а чьи-то останутся прежними. Решать чьи именно зарплаты изменятся, будут решать администрации школ и региона.

Разделение денег будет таким: все дополнительные средства, полученные регионом, поделятся на две части – базовую (для всех), равную 70% и стимулирующую (только для лучших учителей) – 30%.

По словам Александра Аникеева - министра образования Калужской области, главным риском проекта являются не оправдавшиеся надежды учителей. Вместе с тем в проекте не стоит задача повышения зарплаты всем учителям поровну. Увеличение заработной платы будет зависеть от качества работы каждого педагога.

По оценке Минобрнауки, общие показатели повышения учительских зарплат станут известны в регионах уже в августе, а до школ дойдут в сентябре. Вот тогда-то прозвучать разочарованные голоса учителей.

Кроме этого у проекта есть еще один минус – данная программа рассчитана только на три года, по окончанию которых финансирование из федерального бюджета остановится и разрыв между заработными платами учителей и других рабочих станет снова расти, а вмести с этим угаснет и стимул педагогов. Впрочем, этот вопрос пока рано поднимать, нужно сначала увидеть результат данного проекта.

четверг, 4 августа 2011 г.

Ну а Собкин МОЛОДЕЦ!!!!!

РИА Новости> Результаты ЕГЭ стали одним из показателей качества работы системы образования: престижными считаются школы, у чьих выпускников высокие баллы, и вузы, куда поступают отличники. Низкие баллы влекут за собой проблемы для школьной администрации, а низкий средний балл по муниципалитету "угрожает" образовательным чиновникам. Чем измерять эффективность работы образовательной системы? Какую информацию общество могло бы получать с помощью результатов ЕГЭ? О ситуации рассуждает в интервью РИА Новости директор Института социологии образования Российской академии образования Владимир Собкин.

- Владимир Самуилович, можно ли по результатам ЕГЭ судить об эффективности работы учителей и местных чиновников?

- Нет, нельзя. ЕГЭ в целом улучшил информированность о качестве школьного образования: у нас в этом плане не было вообще никаких иных показателей. Но нельзя из результатов госэкзамена делать те выводы, какие часто делаются. Он не может быть мерилом качества школьного образования в силу того, что это "экзамен с высокими ставками". Посредством ЕГЭ поступают в вуз. Заинтересованность в результатах экзамена слишком велика, чтобы ЕГЭ мог стать полностью объективным.

Качество образования можно измерять с помощью подобной ЕГЭ общей аттестации школьников — но лишь в том случае, если такая аттестация не будет преследовать никакой иной цели, кроме выявления уровня знаний детей по предметам.

Я понимаю, почему у нас нет такой аттестации. Затраты на нее были бы сопоставимы с затратами на ЕГЭ, то есть весьма велики. Ценность оценки качества образования у нас пока еще не осознается достаточно остро. Но эта установка ошибочна.

- А какие можно было бы ввести дополнительные виды аттестации?

- Для начала нужно бы сделать две вещи. Первое: создать специальную, независимую от органов управления образованием систему оценки качества. Сейчас ЕГЭ нельзя назвать независимой оценкой еще и потому, что его проводят и проверяют в рамках одной системы. То есть система образования проверяет саму себя.

Второе: ввести итоговую аттестацию ученика – школой. Если мы доверяем учителям как профессионалам, нам следует знать их экспертное суждение о работе каждого ученика в школе. Ведь мы же оцениваем степень соответствия заданий ЕГЭ – успеваемости школьников!

Результаты школьной аттестации, возможно, были бы интересны вузам. Эти результаты можно было бы использовать для поступления наряду с результатами ЕГЭ.

- Возвращаясь к ЕГЭ в его нынешнем виде, какие выводы сейчас все же можно делать на его основании?

- В 2009 году Рособрнадзор открыл для нашего института результаты ЕГЭ и попросил нас провести исследование.

На основании имеющихся данных нам удалось выяснить, например, что девочки сдают экзамен в среднем существенно лучше мальчиков. Если раньше школьная успеваемость девочек не влияла на их жизненные перспективы, то теперь они оказываются в совершенно другой "ценовой категории" для вузов.

Вероятно, происходит изменение гендерного состава учащихся престижных вузов — к сожалению, при отсутствии статистики выяснить это наверняка пока невозможно.

Я думаю, что более высокие результаты девочек связаны с тем, что учителя – преимущественно женщины, и девочкам проще как наладить с ними социальный контакт, так и воспринимать их объяснения. Учитывая, что сейчас такие вещи начинают серьезно сказываться на жизненных перспективах людей разного пола, имеет смысл исследовать эту проблему дальше. Однако пока никакого интереса к ней со стороны органов управления образованием нет.

Мы выявили, что школьники из населенных пунктов разного типа сдают экзамен по-разному: сельские гораздо хуже городских, школьники из средних городов — хуже ребят из мегаполисов. Пока разговоры о шансах школьников из малых городов поступить в ведущие вузы Москвы не вполне оправданны, а ведь расширение доступности образования — одна и целей ЕГЭ...

- Возможно, данные по результатам ЕГЭ стали бы содержательнее – при анализе информации о сдающих экзамен?

- Конечно. ЕГЭ в нашей стране может быть источником сведений о перспективах детей из разных семей. Скажем, было бы интересно узнать, как сдают ЕГЭ дети родителей с таким-то, допустим, образованием, или с таким-то… Или ребята из семей мигрантов.

Если мы хотим, чтобы ЕГЭ давал шансы всем, мы должны все это знать и на основании таких знаний принимать меры. К сожалению, пока я не вижу никаких шагов в этом направлении. Напротив — результаты ЕГЭ, во-первых, не соотносятся с социальными показателями и, во-вторых, почему-то остаются закрытыми для общественности.

На сайте Рособрнадзора размещается лишь самая общая информация по экзамену, а результатов этого года до сих пор нет. Парадоксальная ситуация: на основании результатов ЕГЭ принимают решения, при этом общественность этих результатов не видит.