пятница, 10 сентября 2010 г.

Почему их дети учатся «там»?



(В последнем номере АИФ (№36 от 8 сентября 2010 г.)

«Губернатор Кировской области Никита Белых отправил своего сына в Лондон в школу-пансионат. Так поступает почти все министры и олигархи, редко чьё высокопоставленное чадо грызет «русский гранит науки». Почему элита призывает нас быть патриотами, а сама стесняется отечественного образования?» - Е. Самойлов, Подмосковье. Обучение в Англии стоит приблизительно 40 тыс. английских франков (или 60 тыс. долларов) в год.
Вот что отвечают Белых в своем интернет-блоге:
МОСКВА, 2 сен - РИА Новости. Губернатор Кировской области Никита Белых сообщил, что решил отправить старшего из трех сыновей учиться в "спартанских условиях" в Англию. Как пишет губернатор в своем блоге в ЖЖ, его сын Юра прошлый учебный год жил с ним в Кирове и ходил в подготовительный класс Вятской гуманитарной гимназии. Планировалось, что 1 сентября он пойдет в первый класс этого учебного заведения. "Но, как показал прошедший год, у меня просто физически не хватает времени, чтобы заниматься воспитанием сына. Абсолютно типичная ситуация - когда я ухожу на работу, он еще спит, а когда прихожу - уже спит. Это неправильно. Я очень серьезно и ответственно отношусь к отцовству и не хочу пускать процесс воспитания на самотек. Но ни я, ни моя жена сейчас не можем проводить с Юрой столько времени, сколько необходимо в его возрасте", - отмечает Белых. Кроме того, как пишет глава региона, он хочет, чтобы сын рос нормальным ребенком, а не "сыном губернатора", чтобы у него в школе "не было какого-то особого статуса, не было попыток его как-то возвысить, позволять ему все, что угодно и так далее". "Поэтому я решил отправить сына в школу-пансион в Англию. В России, к сожалению, нет полноценных школ-интернатов (кроме учреждений для социально незащищенных детей), которые обеспечивали бы комплексное развитие и воспитание ребенка, где бы он круглосуточно находился в центре внимания. Плюс там Юра не будет "сыном губернатора", а будет просто одним из учеников, ведь англичанам нет дела до того, чем я занимаюсь и какой пост занимаю", - поясняет свое решение Белых. Он пишет, что в школе, где будет учиться его сын, условия проживания "максимально спартанские". Белых признает, что решение далось ему непросто - сына будет очень не хватать. Однако, уверен губернатор, это - в интересах ребенка.
Про сына
Не ожидал, что мой пост про сына вызовет такое бурное обсуждение и такую сильную реакцию. Судя по количеству комментариев мое решение, касающееся, по большому счету, только меня и моей семьи, волнует пользователей интернета гораздо больше, чем, например, события думской кампании 2007-го года, мое решение выйти из партии СПС, назначение меня губернатором Кировской области, вопросы, касающиеся личности Сталина или возвращения исторического названия городу Кирову, не говоря уже о каких-то проблемах региона, о которых я тоже регулярно пишу. Больше, чем даже показанная по всем федеральным телеканалам история с твиитером на Госсовете. Я считаю не совсем нормальным, когда желающих обсудить важнейшие вопросы развития Кировской области и страны оказывается на порядок меньше, чем обсуждающих место обучения моего сына.
Тем не менее, поскольку тема так сильно обсуждается, решил еще раз расставить акценты.

1. Спрашивают, зачем я вообще про это написал и на что рассчитывал. Отвечаю – я привык честно и открыто говорить обо всех своих поступках, как популярных, так и непопулярных. Я говорю, что я делаю, и объясняю, почему я это делаю. Если кого-то объяснения не устраивают – это их право, но это не моя проблема. Тем более, что в данном случае речь идет о личном, а не о работе.

2. Еще раз обращаю внимание. Это мой сын и решение, где он будет учиться, принимаю я и моя семья.

3. По поводу стоимости обучения. Прочитайте мою биографию – до того как заняться политической деятельностью я с 1993 года работал в бизнесе. И довольно успешно. Специально опубликовал свою декларацию по доходам в 2008-м году, т.е. в год, предшествующий губернаторству. Вот она. Мои доходы, полученные до гос.службы, позволяют мне отправить сына на учебу в Англию, перечислять зарплату на нужды инвалидов, проводить конкурс на лучшего дворника и вручать победителю автомобиль, учредить специальный фонд, из которого поддерживаются разного рода инициативы. Я все это делаю на личные средства.

4. И, наконец, по поводу патриотизма. Если бы я хотел уехать из России или увезти свою семью – я бы сделал это давно. У меня были десятки возможностей. Начиная с того времени, когда я учился и проходил стажировку в Оксфорде и меня приглашали остаться. Заканчивая периодом избирательных кампаний 2006-2007 годов, когда мне предлагали чуть ли не политическое убежище. Но я этого не сделал. Потому что люблю свою страну и считаю, что могу быть ей полезен. Надеюсь, что мой сын также будет жить и работать в России. Но решать это он будет сам.

Однако зам. Председателя комитета по социальным вопросам зак.собрания Кировской области Дмитрий Русских считает, что проблема в другом: «Нынешняя неразбериха с реформой системы образования в стране происходит именно из-за того, что власть не заинтересована в совершенствовании российской системы образования. Своих наследников власти предержащие предпочитают отправлять на учебу за границу. Так зачем же им вникать в то, что творится в наших школах, где сокращают учителей, заново переписывают программы и учебники? Даже когда наша система образования была ещё в хорошем состоянии, президент Борис Ельцин посылал своих внуков в Англию. Другие стали за ним повторять. Если же мыслить более глобально, образование сегодня разрушают специально: легче управлять людьми необразованными».

Комментариев нет:

Отправить комментарий