Loading...

воскресенье, 23 января 2011 г.

"Патриотизм" крепчал.

Воскресенье, 23 января 2011 г.
Россия, разрушив в результате рыночных реформ свою промышленность и сельское хозяйство, практически стала сырьевым придатком Запада. Однако есть еще в нашей стране что-то, что не позволяет безоговорочно отнести ее к странам третьего мира. Это – высокий уровень образования наших граждан. Он создает возможность для возрождения страны в будущем. Однако наши «патриоты» из «Единой России» решили покончить с этим безобразием.

15 декабря 2010 года прошло заседание Государственно-патриотического клуба «Единой России» на тему: «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в образовательном процессе как один из приоритетов Послания Президента Российской Федерации. Предложения по реализации». http://www.gpclub.ru/news/0x12x14.html

На нем было представлено видение задач образования с точки зрения правящей партии. Одним из основных выступающих был А. М. Кондаков – руководитель рабочей группы по созданию нового федерального стандарта для старшеклассников, генеральный директор издательства "Просвещение", доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования. В дальнейшем он дал несколько интервью различным СМИ, разъясняя свою позицию. Справедливо сетуя на забвение воспитательного момента в постсоветский период, А. М. Кондаков предлагает усилить воспитательную компоненту в педагогической деятельности школы, уделить особое внимание духовно-нравственному, патриотическому воспитанию школьников. С этим можно было бы согласиться, если бы не одно «но».

Для решения воспитательных проблем докладчик предложил радикально сократить учебную нагрузку школьников на основе уменьшения числа изучаемых предметов в два раза. По мнению А. М. Кондакова изучение большинства школьных предметов не несет воспитательной нагрузки и не способствует социализации школьников. Значит, нужны особые занятия и особые виды деятельности, которые были нацелены именно на воспитание и социализацию. А «избыточные знания» школьникам не нужны. При этом г. Кондаков ссылается на социальный заказ общества, которое желает видеть в выпускнике школы воспитанную, креативную, патриотически настроенную личность. Да и разгрузить надо школьников от лишней нагрузки, поскольку она негативно отражается на их здоровье. Должно быть всего три обязательных предмета – физкультура, ОБЖ и «Россия в мире». Остальное должен выбрать сам школьник в рамках своей «индивидуальной траектории», но не больше 10 предметов.

Такой ход мысли вызывает, мягко говоря, недоумение. Что же ради воспитания надо пожертвовать образованием? Не думаю, чтобы общество давало социальный заказ на безграмотную личность. Это интерпретация господ единороссов и их подельников. Разве знания теперь уже вообще не важны? Достаточно быть «патриотом» и дело в шляпе? Да и какая будет разгрузка у школьников, если их предполагается задействовать во вторую половину дня в воспитательных и «социализирующих» мероприятиях?

В беседе с ректорами Дальневосточного федерального округа А. М. Кондаков обнаружил наличие у абитуриентов «избыточных знаний». Любой, кто реально сталкивается с первокурсниками, знает, что ни и о каких «избыточных» знаниях у них говорить не приходится. У них явно недостаточные знания почти по всем направлениям, кроме тех, которые нужны для сдачи ЕГЭ. Общий уровень наших выпускников школ стремительно приближается к американскому. Студенты одного из коммерческих вузов Екатеринбурга заявили преподавателю, что русалки действительно существуют, поскольку об этом сказали по телевизору. Уровень невежества и узость интересов современных выпускников школ поражает. И в этих условиях еще больше уменьшать количество изучаемых предметов – это означает потворствовать росту невежества.
Читать полностью:
http://eduhelp.ru/page/patriotizm-krepchal

Комментариев нет:

Отправить комментарий